Особенности компетентностно- ориентированных заданий по русскому языку для старших классов Подготовила: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 ст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметные компетентности. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНСТНОСТНО- ОРИЕНТИРАВАННЫМ ЗАДАНИЯМ.
Advertisements

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Компетентностно- ориентированные задания: сущность, структура, технология проектирования.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКИ СРЕДСТВАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДИАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ЛОГАЧЕВ А.В. АСПИРАНТ, ЧГПУ, 2014.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Педагогический совет «ФГОС потребует КОЗ (компетентностно- ориентированных заданий)» Шадринск 2013.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ по УМК «Школа 2000…» Ярославль, 2014 г. Горшкова Лариса Витальевна, учитель начальных.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках географии как способ формирования ключевых компетентностей.
Проектная работа по русскому языку. ФГОС ( старшая ступень ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,
ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ Подготовила Суворова Е.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Гулькевичи.
Современные типы уроков по ФГОС Автор: Михалёва Г.К. Выступление на педагогическом совете школы Ноябрь 2013 год.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Транксрипт:

Особенности компетентностно- ориентированных заданий по русскому языку для старших классов Подготовила: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 ст. Павловской Стадник Ангелина Ивановна

Отличительные признаки компетентностно-ориентированных заданий деятельностная составляющая: деятельностная составляющая: - предметные умения; - умения работать с информацией; - исследовательские (или методологические) умения

Типовые структурные компоненты учебных компетентностно- ориентированных заданий: - стимул; - стимул; - задачная формулировка; - задачная формулировка; - источник информации; - источник информации; - бланк для выполнения задания; - бланк для выполнения задания; -инструмент проверки. -инструмент проверки.

Многоуровневое построение компетентностно- ориентированных заданий УРОВЕНЬ 1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. УРОВЕНЬ 1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. УРОВЕНЬ 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТИВНО НОВОЙ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ СИТУАЦИИ. УРОВЕНЬ 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТИВНО НОВОЙ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ СИТУАЦИИ. УРОВЕНЬ 3. ТРАНСФОРМАЦИЯ ИЗВЕСТНОГО И ОТКРЫТИЕ НОВОГО В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА, СИНТЕЗА, МОДЕЛИРОВАНИЯ,ОЦЕНКИ. УРОВЕНЬ 3. ТРАНСФОРМАЦИЯ ИЗВЕСТНОГО И ОТКРЫТИЕ НОВОГО В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА, СИНТЕЗА, МОДЕЛИРОВАНИЯ,ОЦЕНКИ. УРОВЕНЬ 4. ДЕЙСТВИЯ В ТВОРЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. УРОВЕНЬ 4. ДЕЙСТВИЯ В ТВОРЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ.

п РИМЕРЫ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ «УПОТРЕБЛЕНИЕ УСТАРЕВШЕЙ ЛЕКСИКИ» (раздел «Лексика» в учебниках для классов) п РИМЕРЫ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ «УПОТРЕБЛЕНИЕ УСТАРЕВШЕЙ ЛЕКСИКИ» (раздел «Лексика» в учебниках для классов) ЗАДАНИЕ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ И УГЛУБЛЕНИЯ ЗНАНИЙ. ЗАДАНИЕ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ И УГЛУБЛЕНИЯ ЗНАНИЙ. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И ОТРАБОТКИ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И ОТРАБОТКИ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ: - ПРОБЛЕМНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА; - МОДЕЛИРОВАНИЕ (ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ); - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА; - ПРОЕКТ; - ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

Проблемная лингвистическая задача - Определите, к какой части речи относится слово грустно. В чём причина возникших у вас затруднений? Решите эту задачу, доказывая правильность своих выводов примерами.

Лингвистическое и речевое моделирование. - Образуйте от названий поселений вашего региона слова, обозначающие их жителей. Проверьте себя по словарю. Выявите типовые словообразовательные модели. Проверьте себя по словарю. Выявите типовые словообразовательные модели. - Создайте модель алгоритма выбора н и нн в различных частях речи.

Исследовательская работа. - Проведите исследование на тему: «Синтаксические особенности разговорной речи старшеклассников». - Создайте речевой портрет своих одноклассников в чате.

Проект. - Вы познакомились с региональным словарём фамилий. Создайте по его образцу словарь фамилий учеников вашего класса. Защитите свой проект. Защитите свой проект. - Справочник по русскому языку необходим большинству старшеклассников. Разработайте тетрадь-справочник для себя, учитывая особенности оформления, структуру передачи информации. Защитите свой проект.

Творческая работа. - Опишите своё отношение к местному климату в одной из форм: а) развернутого прогноза погоды; б) письма к другу, живущему на юге (севере); в) жалобы дачника. - Создайте рекламу самой интересной из книг, прочитанных вами за последний год.

Компетентностно-ориентированные задания делятся на : - аналитические; - аналитические; - прогностические; - прогностические; - коммуникативные. - коммуникативные.