Мониторинг качества образования как технология информационно-аналитического обеспечения процедур аккредитации образовательных учреждений Из опыта создания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации.
Advertisements

Об основных подходах к реализации проекта «Технологическое обеспечение аттестационных процедур общеобразовательных учреждений» Сергей Владимирович Станченко,
Использование результатов единого государственного экзамена в управлении качеством образования.
Методологический семинар «Проектирование и оценка планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы» 23 апреля 2013.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
18 марта 2008 Разработка и апробация моделей внутришкольного мониторинга КПМО 2009, направление 3.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Паспорт образовательного учреждения Реализация проекта в рамках РСОКО.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Методическое сопровождение апробации материалов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Начальное общее образование Скрипова.
Программа второго этапа мониторинга развития ВСОКО в общеобразовательных организациях города Москвы Говорова Т.В., заведующая лабораторией отдела мониторинга.
Разработка и апробация модели системы оценки качества дошкольного образования Отчет о выполнении государственного контракта П 732 от 1 октября 2007 года.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов» (г.Старый Оскол)
Использование тестовых технологий в рамках аттестации образовательных учреждений И.Л.Гуляева, к.пед.н., начальник отдела аттестации образовательных.
Аспекты деятельности отдела Создание н. п.б Работа комиссий Л, Ат, Ак. Аттестация ОУ. Аккредитационные визиты Консалтинговые услуги Создание И.Б.Д. Анализ,
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Государственный контракт от года 03.Р на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация стандартизированных.
Транксрипт:

Мониторинг качества образования как технология информационно-аналитического обеспечения процедур аккредитации образовательных учреждений Из опыта создания региональной оценки качества образования Томской области

Предпосылки создания системы регионального мониторинга качества образования : появление общеобразовательных учреждений нового вида (гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов); появление общеобразовательных учреждений нового вида (гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов); внедрение различных моделей дифференциации обучения в массовой школе; внедрение различных моделей дифференциации обучения в массовой школе; появление потребностей по осуществлению сравнительной оценки качества в условиях реально проявляющегося видового разнообразия образовательных практик. появление потребностей по осуществлению сравнительной оценки качества в условиях реально проявляющегося видового разнообразия образовательных практик.

Задачи регионального мониторинга качества образования формирование стандартизированного контрольно-измерительного инструментария; формирование стандартизированного контрольно-измерительного инструментария; создание организационно-технологической схемы мониторинга качества образования; создание организационно-технологической схемы мониторинга качества образования; создание технологической модели применения результатов мониторинга при разработке региональных критериев и показателей отнесения общеобразовательных учреждений к определенным видам; создание технологической модели применения результатов мониторинга при разработке региональных критериев и показателей отнесения общеобразовательных учреждений к определенным видам;

Составляющие регионального банка тестовых заданий Модуль тестовых заданий Модуль тестовых заданий Модуль формирования вариантов тестов Модуль формирования вариантов тестов Модуль обработки результатов тестирования Модуль обработки результатов тестирования

Кодификатор элементов содержания контрольно- измерительных материалов регионального тестирования Наименование раздела, темы, проверяемого учебного элемента КодыРаспределение проверяемых заданий по классам разделтемауч. элемент

Модуль формирования вариантов тестов регионального тестирования Предназначен для: определения содержания образования в условиях реализации альтернативных образовательных программ; определения содержания образования в условиях реализации альтернативных образовательных программ; формирования единых требований к структуре теста; формирования единых требований к структуре теста; определения единых критериев оценивания результатов тестирования. определения единых критериев оценивания результатов тестирования.

Модуль обработки результатов тестирования Предназначен для определения средних значений показателей качества общеобразовательной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений на уровнях: внутришкольного мониторинга внутришкольного мониторинга муниципального мониторинга муниципального мониторинга регионального мониторинга регионального мониторинга

Форма отчета по результатам тестирования для внутришкольного мониторинга

Форма отчета результатов тестирования для муниципального мониторинга

Форма отчета результатов тестирования для регионального мониторинга и

Нормативы к региональному показателю качества общеобразовательной подготовки по результатам регионального тестирования формируются на основе средних региональных показателей по критериям: высокие высокие достаточные достаточные средние средние ниже средних ниже средних

Региональные контрольные нормативы к аккредитационным показателям качества общеобразовательной подготовки Вид ОУ уровень достижений мин. требований ГОС качество общеобр. подготовки НОШсредние ниже среднего ООШсредние СОШдостаточныйсредний СОШ с угл. содержанием высокий по предметам угл. содержания достаточный по предметам угл. содержания Гимназии, лицеи высокийдостаточный

Организационно- технологическая схема регионального мониторинга качества образования

Принципы выборки общеобразовательных учреждений для участия в региональном тестировании Репрезентативность – не менее 25% от числа ОУ каждого вида Периодичность – не менее 2 раз в 5 лет

Принцип выборки классов и предметов Обязательность – принцип реализуется на выпускных классах ступени начального и основного общего образования по предметам русский язык и математика Обязательность – принцип реализуется на выпускных классах ступени начального и основного общего образования по предметам русский язык и математика Вариативность – принцип реализуется на выпускных классах по предметам федерального компонента, кроме русского языка и математики, а также по предметам федерального компонента в классах на ступенях начального, основного, среднего (полного) образования Вариативность – принцип реализуется на выпускных классах по предметам федерального компонента, кроме русского языка и математики, а также по предметам федерального компонента в классах на ступенях начального, основного, среднего (полного) образования

Примерная схема выборки классов и предметов Год/класс МатематикаРусскийбиологияМатематикаРусскийфизикаМатематикаРусскийгеография 2008МатематикаРусскийгеографияМатематикаРусскийбиологияМатематикаРусскийфизика 2009МатематикаРусскийбиологияМатематикаРусскийгеографияМатематикаРусскийбиология

Технологическая модель применения результатов регионального мониторинга качества общеобразовательной подготовки

Технологическая карта общеобразовательного учреждения, предъявляемая при аккредитации предметкласс Учебный год Показатели качества мин. уровня качест ва мин. уровня качест ва высокий достаточ ный средний

Оценочный лист для установления вида общеобразовательного учреждения по показателю качества общеобразовательной подготовки показатели на ступени образования НОШООШСОШ СОШ с угл. содерж Гимназии лицеи начального начального основного среднего (полного)