Современные подходы к обучению персонала Роль дистанционного обучения в контексте стратегии развития корпоративного университета МОСКВА 2005 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
Advertisements

Завражный Дмитрий Руководитель Центра базы знаний и ДО Внедрение инструментов управления знаниями в ОАО «РусГидро»: Система Дистанционного Обучения и библиотека.
Этапы планирования потребности в персонале
2012 год edu.softline.ru Содержание Об Учебном центре «Цифровой ветер» Направления обучения Контакты Digital-Wind.ucoz.ru.
Презентация на тему:ERP Системы
ОНОТ. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в Японии
АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Комплексная система WEBTUTOR.
Сервис – это ваше важнейшее конкурентное преимущество Внедрение сервисных технологий и развитие клиентоориентированного маркетинга в вашей компании. Мы.
Совместный продукт фирмы «1С» и компании «Элит-профит» Информационная поддержка сметчиков. Информационно-Аналитическая Система «1С – ЭЛИТ СМЕТНЫЙ КОНСАЛТИНГ»
Термин " дистанционное обучение " (distance education) еще до конца не устоялся. Встречаются такие варианты как " дистантное образование ", " дистантное.
Управление людьми.. Teva Pharmaceutical Industries Ltd. входит в число 20 крупнейших фармацевтических компаний в мире и является лидером среди производителей.
Шаблон стратегического плана. Этот шаблон поможет спланировать запуск сети Yammer. После заполнения он будет служить как стратегический план от общей.
Школа кадровика Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области проект 2014 год.
КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ ITSM. ITSM ITSM (IT Service Management, управление ИТ - услугами ) подход к управлению и организации ИТ - услуг, направленный на.
«Роль HR-департамента компании в построении эффективных коммуникаций между подразделениями компании»
НУЖЕН ЛИ МВА работодателю?. Выставка наоборот. Наш подход к МВА Февраль ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЮДИ – ОСНОВА ЛЮБОГО БИЗНЕСА. ОСОБЕННО ИНВЕСТИЦИОННОГО Бизнес.
Специфика адаптации различных категорий персонала. Студентка Магистратуры Видутина О.В.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Транксрипт:

Современные подходы к обучению персонала Роль дистанционного обучения в контексте стратегии развития корпоративного университета МОСКВА 2005 год

Дистанционное образование (ДО) В какой степени это выгодно компании? Как можно быстро осуществить внедрение ДО? Чем, помимо обучающих программ, можно дополнить систему? Система ДО была внедрена за 5 месяцев: - тендер на выбор компании-провайдера; - разработка, согласование и утверждение ТЭО; - закупка и установка доп.IT- оборудования; - подготовка, съемка видеоклипа и проведение внутренней PR-акции запуска ДО; - утверждение внутреннего сертификата, нормативных документов; - запуск системы обучения

Результаты первого года работы системы ДО Из 5 тыс. сотрудников около тысячи повысили квалификацию, хотя на момент создания системы не все филиалы входили в общую сеть. Система превратилась из развивающей и обучающей в сильный мотивационный фактор: сотрудники хотят учиться и гордятся полученными знаниями. ДО чрезвычайно популярно внутри компании. На сегодня подключены к системе практически все филиалы, с ними стало легче работать. Система ДО стала мощным каналом распространения корпоративной культуры.

Обучение для сотрудников за счет компании выгодно, но для самой компании внедрение системы ДО – затратное мероприятие Система окупает себя в ближайший год, максимум - два в зависимости от того, какой программный продукт приобретен. Чтобы не тратить деньги компании впустую, необходимо очень серьезно подойти к выбору провайдера программного продукта. Мы провели тендер и выбрали программный продукт «Прометей», на базе которого реализована наша система ДО. Наши технические специалисты и топ-менеджеры тестируют все приобретаемые нами курсы. На сегодняшнем этапе мы разрабатываем программы, связанные со спецификой бизнес-процессов своими силами.

Опыт HR-коллег С самого начала мы прислушивались к советам специалистов из крупных компаний, которые уже внедрили у себя ДО. Это помогло нам сэкономить средства и не совершить многих ошибок. Советы касались разных аспектов этого нововведения: выбор наиболее качественных курсов; как лучше провести презентацию ДО внутри компании, чтобы заинтересовать сотрудников. При входе в офис были установлены большие экраны, на которых демонстрировался видеоролик о ДО, в конференц-зале каждый мог получить ответы на свои вопросы, прослушать презентацию о курсах, размещенных в системе, правилах обучения, преподавателях и т.д.

ДО нуждается в специальном представлении Как оказалось, да. Это сегодня сотрудники сами с большой охотой записываются на различные курсы. А на первом этапе приходилось преодолевать, с одной стороны, нежелание сотрудников что-то менять в привычной схеме обучения, а с другой – доказывать топ-менеджменту целесообразность идеи ДО для всего персонала компании. Сотрудник зачисляется на обучение только после согласования поданной им заявки с непосредственным руководителем. Руководители информированы о том, какие курсы проходят их подчиненные и т.о. могут участвовать в построении программ их обучения. Сейчас менеджеры высшего звена и те практики-профессионалы, которые есть в каждом подразделении, являются тьюторами курсов по своему направлению. Мы не приглашаем внешних преподавателей, что позволяет не только экономить деньги, но и дает возможность топ-менеджменту лучше понять своих своих сотрудников и взаимодействовать с ними. Благодаря ДО происходит более тесный контакт между различными уровнями менеджмента компании. И это еще одно из преимуществ внедрения собственной системы ДО

Опыт работы по внедрению системы ДО доказывает, что возможности системы дистанционного обучения безграничны, главное – научиться грамотно ее наполнять и использовать.

Примеры дополнительного использования системы ДО для проведения профессионального тестирования по направлениям деятельности сотрудников; для проведения аттестационных мероприятий. Специалисты Департамента информационных технологий высказали желание поместить в систему ДО ответы на многие вопросы сотрудников, касающихся работы с компьютером и офисными программами.

Хотя преимущества ДО очевидны, почему тогда компании не торопятся внедрять эту систему? не знают, с чего начать; не имеют даже базового представления о том, как она функционирует; пока не поняли, в чем уникальность этой системы. Самое главное преимущество ДО состоит в том, что образовательные программы можно повторять столько, сколько нужно компании. Как известно, в процессе обучения человек запоминает не более 20% информации, следовательно курс внешнего провайдера придется повторить не один раз, соответственно, стоимость обучения будет расти, а стоимость ДО будет только снижаться.

Чтобы добиться такого эффекта, необходимо выбрать оптимальные курсы, лучшее программное обеспечение, выстроить грамотную схему функционирования системы. Нами все эти этапы пройдены самостоятельно и с большим трудом. Я готова делиться своим опытом, актуальной информацией с другими компаниями. Потому что за дистанционным обучением будущее, и рано или поздно все крупные компании придут к этому. На мой взгляд, сегодня система ДО сотрудников – один из эффективных способов обучения персонала компании. Грамотный, профессиональный и лояльный персонал – основа процветания компании.

РЕЗУЛЬТАТ: Наша система дополнительного обучения признана "Лучшим корпоративным проектом дистанционного обучения" в России в 2005 г Церемония награждения состоялась 26–27 мая в Центре международной торговли в рамках II московской международной выставки-конференции по дистанционному обучению «E-LearnExpo Moscow 2005» Спасибо за внимание. Кухоткина Ольга Москва, 2005 год