LOGO Проведение исследований мнений персонала или социология на службе у HR-а (Ilit) Оксана Краснопольская, соучредитель RTC group.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) ИПОТЕКА ГЛАЗАМИ РОССИЯН: ,
Advertisements

Опыт IBS в построении системы мотивации. Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 2 Основные бизнес-процессы.
6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г. Лекция 5. Сравнение двух выборок 5-1. Зависимые и независимые выборки 5-2.Гипотеза о равенстве.
Доверительный интервал и доверительная вероятность.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Теоретические основы анализа результатов прогнозирования Лекция 7.
Отдельные вопросы совершенствования системы материального стимулирования персонала на предприятиях электроэнергетики Отдельные вопросы совершенствования.
6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г. Лекция 2. Доверительные интервалы 2-1. Доверительный интервал для доли 2-2. Доверительный.
1. Сущность выборочного наблюдения, причины и условия его применения. 2. Теоретические основы выборочного наблюдения. Виды и способы отбора единиц в выборочную.
МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА ОТЧЕТ по результатам социологического исследования, направленного на выявление потребностей работников Общества в корпоративной программе.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Формирование выборки Исследователь решает 3 проблемы: 1. Определение контура выборки (генеральная совокупность) – список всех единиц совокупности, из которого.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Отношение населения к нынешней ситуации:
СОЦИОЛОГИЯ В ПРОФСОЮЗНОЙ РАБОТЕ. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОВОДЯТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ? Ошибка руководителя : «Я сам все знаю!» Надо слушать людей! Получение.
О СОСТОЯНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (по данным анкетирования, проведенного совместно с Министерством образования Московской области)
Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. +(044) , +(044) Международная.
1 Июня 2007 Методы оценки качества обслуживания клиентов в торговых компаниях Всероссийский конгресс «Маркетинг и исследования : Использование исследований.
Лекция 7 Постникова Ольга Алексеевна1 Тема. Элементы теории корреляции
Программа развития для абитуриентов, студентов и выпускников ВУЗов «Современные технологии построения карьеры»
Социальный капитал организации: методика исследования и основные направления анализа данных. Шиварев Павел Васильевич ИФ «Сентябрь».
Транксрипт:

LOGO Проведение исследований мнений персонала или социология на службе у HR-а (Ilit) Оксана Краснопольская, соучредитель RTC group

Правила работы во время вебинара Время работы – 60 минут Области работы: Область презентации Область списка участников Область чата Вопросы задавайте в чате

Какие методы исследования выбрать

Виды исследований КачественныеКоличественные Как и почему? Сколько?

Методы исследований Глубинное интервью Наблюдение Фокус-группы Экспертное интервью Опрос (анкетирование и интервью) Социометрия КачественныеКоличественные

Виды опросов Анкетирование Он-лайн опрос Интервью

Итак, опросы мы используем, когда хотим понять сколько человек думают одинаково Для этого нужно четко понимать а скольких надо спросить, чтобы получить правильные данные!

Общее количество персонала компании – генеральная совокупность (в совокупности с генеральным директором) Для исследования нам нужна «выборка» - выделение определенного количества сотрудников из генеральной совокупности, но так, чтобы это не повлияло на результаты исследования Репрезентативная выборка – уменьшенная копия генеральной совокупности Введение понятий

Расчет объема выборки Для этого нам нужно знать: Размер генеральной совокупности Репрезентативность (доверительная вероятность) - 95 или 99 % Предельная ошибка (доверительный интервал) Повышенная надежность допускает ошибку выборки до 3%, обыкновенная 3-10% Пример: среднее время, затрачиваемое на дорогу от дома до работы, по генеральной совокупности с вероятностью (репрезентативностью) 95% составляет от 38 до 42 минут (ошибка 2 %).

Калькулятор расчета выборки -

Кол-во персонала (человек) Доверительный интервал 95 %Доверительный интервал 99 % Ошибка 3 %Ошибка 5 %Ошибка 3 %Ошибка 5 % Примеры выборок

Виды выборки (некоторые) Простая случайная выборка – это вариант лотереи, где теоретически может выпасть любое число.

Стратифицированная выборка – это выборка, при который мы делим большую выборку на определенные группы/категории. Пропорциональная стратифицированная выборка - когда процент представителей одной и той же категории в генеральной совокупности и в выборке одинаковый

ПРИМЕР Генеральная совокупность – 1340 чел. Опыт работы до 2 лет – 15 % Опыт работы от 2 до 7 лет – 39 % Опыт работы от 7 до 15 лет – 42 % Опыт работы больше 15 лет – 4 % Выборка – 594 чел. Опыт работы до 2 лет = 594*0,15= 89 Опыт работы от 2 до 7 лет =594*0,39 = 232 Опыт работы от 7 до 15 лет = 594*0,42= 250 Опыт работы больше 15 лет = 594*0,04 = 24

ЗАДАЧА Генеральная совокупность составляет – 980 человек Выборка – 570 человек Делим на страты по двум признакам: принадлежность к уровню (руководитель, специалист, рабочий) потом к возрасту (18-25, 26-35, 36-50, 51 и больше) Уровень От общего кол-ва персонала (чел) руководители56 специалисты98 рабочие826 Возраст От общего кол-ва персонала (чел) и больше98 Вопросы: Сколько нужно опросить руководителей в возрасте лет Сколько нужно опросить рабочих в возрасте лет

Алгоритм выполнения задачи A.= доля руководителей в генеральной совокупности B.= доля сотрудников в возрасте от 26 до 35 лет Нужно опросить = n*A*B где n – размер выборки Сколько у Вас получилось?

ОТВЕТ на первый вопрос 15

Ответ на второй вопрос 56

У нас есть количество руководителей лет, которых нужно опросить. Как думаете, что дальше?

Удовлетворенность сотрудников работой в компании ООО

Выборка позволяет увидеть не среднюю температуру по больнице, а как минимум, по отделению

Как создать опросник/анкету, которая будет содержать нужные нам вопросы

Директор: «Что-то персонал работает плохо. Узнай-ка, что им не нравится, что им дать нужно, чтобы они работали нормально?» ПРОБЛЕМА ПО МНЕНИЮ ДИРЕКТОРА

Формирование цели исследования Цель исследования - лаконичный и емкий ответ на вопрос, зачем проводится исследование. Пример: выявление факторов, которые могут повлиять на повышение мотивации сотрудников компании ООО «Х». Разработка рекомендаций.

Предмет и объект исследования Предмет исследования – это процессы, взаимоотношения, которые мы изучаем Объект исследования – это в нашей работе, зачастую, кого изучаем (люди)

Наш пример Объект исследования – сотрудники ООО «Х» Предмет исследования – факторы, которые влияют на мотивацию сотрудников ООО «Х»

Гипотеза исследования это Ваши предположение, почему существует данная проблема. P.S. При исследовании количественных желательно иметь точные гипотезы. Если у Вас их нет – нужно заниматься качественными исследованиями (или «коридорным менеджментом»)

Наш пример: Сотрудников ООО «Х» больше мотивирует заработная плата, чем нематериальная мотивация Приведите пример еще гипотез к теме нашего исследования (писать в чате)

Варианты гипотез Сотрудников ООО «Х» больше мотивирует заработная плата, чем другие виды мотивации Сотрудники цеха менее мотивированы, чем сотрудники центрального офиса Для сотрудников цеха очень важны условия труда Сотрудники хотят получить медицинскую страховку, оплаченную предприятием Введение переменной системы оплаты труда повысит мотивацию сотрудников

Зачем они вообще нужны, эти гипотезы?

Часто когда подходит время анализа…. Каких-то данных не хватает для полноты картины Есть лишние данные, которые Вам не нужны Иными словами, структура не целостная.

Гипотеза - вопрос Гипотеза дает нам понимание, о чем спрашивать Введение переменной системы оплаты труда повысит мотивацию сотрудников Какая система оплаты для Вас предпочтительнее: 1.Такой же оклад, как сейчас, + возможность получения высоких премий (в размере оклада) в зависимости от Ваших достижений 2.Выше оклад, чем сейчас, но отсутствие премий вообще Как Вы думаете, что мотивирует людей работать лучше? (открытый вопрос)

Вопросы анкеты – это проверка гипотез. В таком случае, по окончании исследования Вы можете ответить, подтвердились Ваши гипотезы или нет.

Построение опросника (даже коррекция существующего) исходя из гипотез позволяет: избежать головной боли на этапе анализа других рисков (потребность повторить процедуру с учетом нового опросника или дискредитация процедуры/ответственного)

Спасибо за внимание! Готова ответить на Ваши вопросы Контакты: Тел.: +38 (050) ICQ Skype o_krasnopolska Студия образовательных вебинаров webinar.ipo.kpi.ua