Главный (внештатный) детский психиатр Управления здравоохранения Гомельского облисполкома Т.В.Рачковская Главный (внештатный) детский психиатр Управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Advertisements

Подросток и закон.. Преступление - это социальное зло, а преступность несовершеннолетних - зло, увеличенное во много раз. И хотя процент осужденных судами.
Основные причины противоправного поведения несовершеннолетних : Неблагоприятные условия для нравственного формирования личности ребенка; Ошибки и упущения.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Я подросток !. ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА, Я подвергаюсь воздействию могучих сил, как бы распирающих меня изнутри, в каком-то смысле, даже разрывающих меня на.
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители первые воспитатели.
Мамам папам посвящается… Мамам и папам посвящается… 10 правил воспитания (Правила были приняты в международный год ребенка)
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
«Сделай правильный выбор!». Цель занятия: Познакомить учащихся с понятием: «Что такое наркотик?» меры борьбы и методы профилактики.
Автор: Дорошенко Л.С КГБС(К)ОУ «Баюновоключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
Подросток Тот, кому уже 12, но 18. Тот, кому уже 12, но 18. Не ребёнок, но ещё не взрослый. Не ребёнок, но ещё не взрослый. Это копилка и сберкнижка наших.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
Родители, будьте внимательны к детям. О профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними.
О.Г. Разумова В.П. Арсланьян. Фильм! 1) Теория «чистой доски» («Tabula rasa») - ребенок рождается, не имея никаких задатков, никакой предрасположенности.
Транксрипт:

Главный (внештатный) детский психиатр Управления здравоохранения Гомельского облисполкома Т.В.Рачковская Главный (внештатный) детский психиатр Управления здравоохранения Гомельского облисполкома Т.В.Рачковская

Частота суицидов в мире сегодня составляет в среднем 15 случаев на каждые 100 тысяч населения в год. Число суицидов ниже 10 на 100 тысяч населения считается низким, – средним, более 20 – высоким, более 30 – очень высоким. Беларусь сегодня относится к числу стран с высоким уровнем суицидов, причем за последние 20 лет частота их быстро росла: в 1988 году – 18,5 на 100 тысяч населения; в 1990 – 20,4; в 1993 – 28; в 1996 – 35,8; в 1998 – 34,2; в 2000 – 34,4; в 2010 – 26,1.

Детская психика настолько ранима, что ребенок может повеситься из-за конфликта с родителями или выброситься из окна после воспитательной беседы в учительской. Неразделенная любовь, влияние религиозных сект, бытовая неустроенность, отсутствие тепла и понимания со стороны родителей, внутренняя опустошенность из-за того, что «все вокруг врут», самонаказание, когда ребенок решает, что он не заслуживает права жить, или, наоборот, бегство от наказания, когда подросток убивает себя, страшась наказания со стороны взрослых, наконец, памятное многим из нас по собственному, к счастью, так и не воплотившемуся в жизнь, опыту желание продемонстрировать всем, «каким я был хорошим» и «пусть они поплачут теперь без меня» мотивов для совершения суицида может быть масса.

Говоря о профилактике суицидального поведения у детей и подростков мы должны говорить прежде всего о профилактике НАРУШЕНИЙ ПРИВЯЗАННОСТИ о правильном поведении родителей и педагогов с детьми, имеющими такие нарушения, об обучение родителей психологической грамотности в отношениях с детьми разного возраста.

Нарушение привязанности (НП) «...серьезное, относительно стабильное эмоциональное и поведенческое расстройство у ребенка, чьи ранние отношения привязанности были ненормальны». 10-е издание Международной классификации болезней Всемирной Организации Здравоохранения признало это явление как явное расстройство.

мероприятия, направленные на выявление внутрисемейных нарушений, патологических стилей воспитания обучение родителей психологической грамотности в отношениях с детьми, ответственности за принимаемые решения, начиная с планирования беременности.

Я бессилен удержать ребенка от употребления психоактивных веществ Мой ребенок имеет индивидуальные потребности и чувства, я постараюсь бережно относиться к его внутреннему миру Я так же осознаю, что у меня есть собственные потребности и чувства Я постараюсь сделать всё, что от меня зависит, как от родителя, отвечающего за ребенка Я ожидаю от ребенка участия в жизни семьи Я постараюсь не быть злым, карающим родителем Я постараюсь быть реалистичным в своих претензиях к ребенку, но дам себе отчет в обязанности установить рамки допустимого поведения в доме для него Человек не может быть совершенным, поэтому я не стану ожидать максимально хорошего, как от себя так и от ребенка. Приложу усилия, чтобы анализировать свои ошибки и недостатки, буду стремиться стать лучше. Я понимаю, что несение ответственности за другого человека не несет помощи ему, а наоборот ослабляет. Я буду стараться, чтобы ребенок сам нес на своих плечах последствия своего выбора. Каждый должен нести свой груз. Я приложу все силы, чтобы сопротивляться желанию быть зависимым в одной игре. Когда я попадаюсь на его уловки это ведет меня к злым обидам, а ему дает повод бежать от меня дальше. Я знаю, что единственным человеком за которого я могу нести ответственность являюсь я сам. Я нуждаюсь людям и я им нужен.

Дети с НП имеют ряд общих черт, наиболее явная из которых стремление управлять событиями и людьми, присутствующими в их жизни. Другая общая черта неумение или нехотение смотреть в глаза, за исключением тех случаев, когда дети лгут. Вот почему дети с НП не отвечают на «нормальные» методы воспитания. Для этих детей нежной любящей заботы недостаточно.

Ни в коем случае не наказывать!!! Важно не учить ребенка тому, что такое хорошо и что такое плохо, а предоставить ему возможность самому понять это. Иными словами, мы должны предоставить ребенку свободу выбора. Не вступайте в единоборства, которые вы не сможете выиграть. Помните, что вся жизнь этих детей заключается в контроле. Им кажется, что лучший способ управлять состоит в том, чтобы вступить с вами в борьбу и одержать победу. Они побеждают, если не делают так, как Вы просите, а у вас нет возможности заставить их. Они побеждают, если выводят вас из себя. Поэтому подумайте, как бороться, чтобы одержать победу

Проблема детского НП в их собственном прошлом, в травмах, перенесенных ими еще до рождения и/или в течение первых двух-трех лет жизни. Детям с НП необходимо разбить врожденные убеждения о мире, для того, чтобы они видели его более положительным. Иначе они вряд ли станут нормальными взрослыми людьми и смогут сопереживать другим людям.

Поскольку почти невозможно выиграть спор относительно питания, школы и вообще тех вещей, которые вы не в состоянии проконтролировать, лучше вообще не заострять на этом внимания. Лучше выиграть одно сражение, чем бороться в трех, а выиграть два. Переключайтесь с одного на другое. Минимум слов и больше дела. Не следует мгновенно принимать меры. Вы имеете право рассердиться. Однако не усиливайте меры воздействия под горячую руку

И последнее. Смена методов воспитания не сиюминутное дело. Понадобится время. Вам можно ошибаться и можно развивать новые навыки в собственном доме.