МОУ «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Проект «Информационная среда образовательного учреждения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Роль руководителя в создании единого информационного пространства ОУ Кондрусов С.А., директор МОУ Чикманской СОШ директор МОУ Чикманской СОШ Чулымского.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре деятельности администратора ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ © Ястребов Л.И
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МБОУ СОШ 126 с углубленным изучением математики.
Внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Герасименко И.В.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Программа информатизации ОУ как управленческий инструмент.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
ИНФОРМАЦИОНН АЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Автор - Кособуцкая Екатерина Владимировна, канд. физ.-мат. наук, зав. каф. Информационных.
Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках.
Тема: Управление внедрением новой операционной системы «Linux» в учебный процесс ОУ Авторы проекта: Романец Галина Анатольевна Аралбаева Нурслу Еркагалеевна.
Школьный информационно- методический центр – необходимость современного образовательного учреждения Шувалова Л.В., заместитель директора по УВР МОУ Фоминская.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Транксрипт:

МОУ «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Проект «Информационная среда образовательного учреждения»

Актуальность Компьютеры перестали быть экзотикой. Вопрос проектирования информационной среды ОУ и организация управления ею -повседневный вопрос менеджмента в любой сфере деятельности. Образовательный процесс связан с накоплением, хранением, обменом и потреблением информации.

Проблема Наличие разрозненной информации на электронных носителях. Сложности работы (низкая интерактивность ) с информацией на бумажных носителях. Отсутствие технически организованной сферы информационного взаимодействия пользователей. Недостаточное использование ресурсов компьютерного класса для поддержки образовательного процесса и внеклассной работы.

Цель: создание единого информационного пространства образовательного учреждения.

Предполагаемый результат Создание оптимального варианта информационной среды, которая бы отвечала требованиям программного обеспечения, учебно-методического наполнения, организации и управления учебно-воспитательным процессом.

Задачи: 1.Создать базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса. 2.Определить круг пользователей. 3.Обеспечить использование в учебно-воспитательном процессе различных образовательных ресурсов. 4.Подобрать программное обеспечение для решения образовательных и управленческих задач. 5.Выбрать оптимальное техническое решение для создания инфраструктуры информационной среды. 6.Продумать форму подготовки кадров.

Анализ ресурсов Кадры: Подготовка на базе – 1 учитель ; Обучение на базе ГСШ- 3 учителя; Подготовка на базе ОУ- 6 учителей. МТБ: компьютерный класс-1, АРМ в учебных кабинетах-3, администраторские компьютеры- 3,компьютер в учительской начальной школы- 1,принтеры-5,копировальная техника-2, сканеры- 3. Информационная база- электронные учебники библиотечного фонда школы-26, обучающие электронные пособия по биологии, химии, географии.

Пользователи Директор Заместители директора по УВР Заместитель директора по ИТ Заместитель директора по АХЧ Педагог-организатор Социальный педагог Библиотекарь Классные руководители Учителя-предметники Учащиеся Родители

Организационная структура Сервер Компьютерный класс АРМ администрации АРМ учебных кабинетов АРМ библиотеки ИМЦ учителей начальных классов ИМЦ учителей основной и средней школы на базе компьютерного класса

Программное обеспечение Программы общего назначения (тексты, графики, таблицы и т.д.) Программно-методическое обеспечение (обучающие программы, справочники и т.д.) Автоматизированные программы (расписание, кадры и т.д.) Интернет-ресурсы Банк данных (отчеты, документы, кадры, уч-ся, учебно - методические разработки и т.д.)

Нормативное обеспечение Образовательная программа ОУ Программа развития ОУ Программа информатизации ОУ Локальные акты о функциональных обязанностях сотрудников, участвующих в информатизации учебно-воспитательного процесса График работы компьютерного класса

Информационная среда Учебно-воспитательная работа (обучающие программы,КИМы,Интернет-ресурсы,прикладные программы) Управление учебно-воспитательным процессом(годовой план работы ОУ, расписание уроков, факультативов, кружков, ДО, учебная нагрузка учителей, графики дежурства по школе, и т.д.) Управление контингентом уч-ся (портфолио) Управление кадрами(портфолио) Управление ресурсами(библиотечный фонд, МТБ, паспорта учебных кабинетов) Нормативная база (Устав школы, Образовательная программа ОУ, Программа развития ОУ, программы кружков и факультативов, локальные акты, приказы, тарификация, штатное расписание) Административно-хозяйственная деятельность (паспорт школы, инвентаризация, безопасность ОУ и т.д.)

Этапы работы Аналитический Основной Заключительный

Возможные риски Недостаточное финансирование для технической организации (закупка оборудования)- участие в ПНОП, выбор технических решений, позволяющих снизить до минимума необходимость в сервисном обслуживании и использование имеющейся компьютерной техники. Ограничения доступа для работы в компьютерном классе - составление оптимального графика занятий. Низкая мотивация педколлектива (уровень инициативы)- моральное и материальное поощрение за участие в инновационных процессах). Недостаточный уровень ИКТ- компетенции пользователей- консультации, оказание помощи. Отсутствие системности работы- введение в штатное расписание должности зам.директора по ИТ.