«Школьное образование сегодня – решающий фактор индивидуального успеха и развития страны в дальнейшем». «От подготовленности, целевых установок миллионов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Зачем поменяли стандарт? Мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых.
Транксрипт:

«Школьное образование сегодня – решающий фактор индивидуального успеха и развития страны в дальнейшем». «От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны». «В конечном счете, мы должны добиться, чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача». Дмитрий Анатольевич Медведев

Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе. Презентацию подготовила: Евженко Ирина Валентиновна учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 1, зам.директора по УВР 2010 г. Основная образовательная программа

Принципиальным отличием ФГОС 2 поколения является его новая структура. Стандарт первого поколения имел структуру, состоящую из двух компонентов: минимума содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС включает три вида требований: Инновационность структуры стандартов 3Т 3Т к результатам освоения основных образовательных программ программ 2Т 2Т к условиям реализации основных образовательных программ 1Т 1Т к структуре основных образовательных программ Тс + Ту + Тр – новая формула стандартов

Цели реализации основной образовательной программы, конкретизируемые в соответствии с требованиями стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния.

Документы Федеральный государственный образовательный стандарт Закон РФ «Об образовании»- ст. 7 п. 4 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].2 е изд., перераб. М. : Просвещение, с. (Стандарты второго поколения). Концепция духовно- нравственного воспитания и развития ОС «Школа 2100» (авторы Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, О.В. Чиндилова, Т.Д. Шапошникова)

Новой школе – нового учителя. Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования. Новый учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу, а не просто урокодатель. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Вот поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя (в частности с учителя начальных классов), т.к. переход на ФГОС осуществляется именно в начальной школе. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования. « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.

Системно- деятельностный подход Системно- деятельностный Организация процесса с точки зрения системы деятельности Компетентностный Результат, полученный в ходе учебной деятельности

Традиционная дидактика Деятельность учителя Новая дидактика Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа Деятельность ученика Совместная деятельность учителя и ученика

Учет компонентов системы деятельности (5 компонентов – 5 этапов деятельности ) 1.Учебная мотивация (хочу знать!). 2. Определение цели (хочу научиться этому). 3.Внутренний план действий(как я могу достигнуть этой цели). 4.Контроль (внутренний контроль ученика). 5.Оценка. Оценивание учеником путем сверки с поставленной целью

Разделы ООП пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план образовательного учреждения; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Конфуций « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Пояснительная записка Введение (из программы развития «Концепция школы») Цели реализации основной образовательной программы, конкретизируемые в соответствии с требованиями стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы Принципы и подходы к формированию образовательной программы и состав участников Общая характеристика образовательной программы

Модель школы Кто мы? Как мы это будем делать? Что мы можем сделать? Что от нас хотят?

Кто мы? Начальная школа, работающая в режиме реализации ФГОС нового поколения Начальная школа, в режиме апробации программы Учитель – исследователь, родители, ученики

Что от нас хотят? Родители Общество, социум Г осударство Администрация Ученики Ребёнок находил ся в школьн ом простра нстве – 40% Школа обеспеч ила подгото вку в вуз – 60% Посеще ние кружко в - % Коррек ционны е занятия Создание условий для развития свободной, мыслящей, деятельной, творческой, самостоятельно й социально адекватной личности, получившей среднее образование, обладающей гражданской ответственность ю Порядо к в школе Выпуск воспита нной личнос ти Уважени е прав ребёнка, душевн ый комфорт Качеств о образов ательно го процесс а Повыш ение социаль но- значим ого статуса Создание банка педагогически х инноваций в разработке и реализации ООП Уход от традиц ионной систем ы Общени е друг с другом Готовно сть получит ь качеств енное образов ание Уважит ельное отноше ние

Что мы можем сделать? Охрана здоровья Создание современной инфраструктуры образовательного процесса Материально- техническая база педагогических условий развитие ребёнка: личностное, интеллектуальное, творческое Укрепление физического и духовного здоровья информационная инфраструктура Развитие школы Укрепление физического и духовного здоровья обучающегос я, защиты прав и безопасности детей Формиро вание самостоя тельной, творческ ой, инициати вной личности Формир ование активно й гражда нской позици и Развит ие образо ватель ной среды Формировани е потребности в непрерывном образовании,. Профессионал ьный рост педагогов сфоромирован ность установки на творчество Создание электрон ного журнала (дневни ка) ученика Духовно- нравстве нное развитие и воспитан ие обучающ ихся Использова ние LEGO_конст руктора, наборов «Спектра»п переносны лаборато ри и Цифров ой микрос коп Создание компьют ерной зоны, фонотек и, газеты Валеоло гическое и психоло гическое сопрово ждение, здорово е питанн

Как мы это будем делать? Обеспечение преемственности дошкольного и начального, начального и среднего образования Разработка и реализация программ отдельных учебных предметов, курсов, программы формирования культуры здоровья Освоение УУД, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями. Оптимальное использование учебного плана, обязательной части внеурочной деятельности Составление и реализация образовательной программы, программ духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Реализация системы оценки достижений Введение информатики с III класса Применение проектных, информационных технологий, технологии деятельностного метода Создание научного общества «Искатель» Реализация проекта-игры- путешествия по департамента м министерства «Солнечная страна» Отбор и разработка диагностиче ских методов Вовлечение родителей в совместную деятельность Развитие психологическо й иследовательск ой культуры учителей через образовательну юпрограмму Непрерывно е развитие и творческий поиск Реализация технологий

Результаты анкетирования Занимательная грамматика - 32% Музей в твоем классе – 6% «Поиграй со мной» - разучивание подвижных игр - 21% Самоделкин (изготовление поделок) Хозяюшка – 21% Я журналист -29% Фотостудия – 19% Изостудия – 19% Краеведение и туризм – 14% Факультативы по предметам – 24%

Цель школы Создание и расширение культурно- развивающего пространства в атмосфере творчества и сотрудничества, которое происходит на разных уровнях: школа, семья, общество в рамках модели развития успешного, высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Школа Общество Развитие Общекультурное Культура учения Эстетическая культура Культура общения Культура мышления Личностная успешность Культорологический подход в образовании Семья Культура здоровья Бытовая культура Правовая культура

Задачи Достижение уровня культуры учения посредством использования предметных программ. Достижение уровня культуры мышления путем использования УУД, коммуникационных и информационных технологий и программ средствами мониторинговых исследований качества образования. Реализация идеи эстетической культуры путем реализации авторских программ и образовательных модулей. Достижение уровня культуры общения через внеклассную и неурочную формы организации. Достижение уровня культуры здоровья путем 3 часа физической культуры и программы здорового образа жизни Достижение кадрового, материально-технического, научного, методического потенциала системы образования как основы, обеспечивающей предоставление качественных образовательных услуг в области достижения уровней культуры. Управление достижением уровней культуры в воспитании успешного человека. Первые задачи решаются с помощью сопоставительного анализа показателей, отображающих качественные и количественные характеристики. Шестая – с помощью выявления зависимостей между ресурсами и условиями обучения, с одной стороны, и результатами обучения, с другой стороны (Приложение «Программа "Супершик"- раздел»)

Программа образовательных результатов требования ФГОС являются базой для «критериальной оценки результатов освоения ООП, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом»

Программа УУД, личностных, метапредметных, предметных Система личностных результатов и универсальных учебных действий (УУД) в рамках нового стандарт Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Система общеучебных умений в программе МОУ СОШ 1 Нравственно-оценочные Организационные Интеллектуальные Коммуникативные

Образовательная духовно- нравственная программа Модификация состоит в введении в программу проекта социально-образовательной игры «Путешествие по департаментам министерства "Солнечная страна"». Дополнена модель развития духовно-нравственного человека путем расширения образовательного пространства, структура работы министерств, описание в табличной форме организации внеурочной и внеклассной деятельности детей. Введен воспитательный идеал личности, определяющий портрет идеального ученика.

Воспитание- составная часть образовательного процесса Цель образовательного процесса Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности. основная цель нашей школы - воспитание духовно- нравственного человека посредством внедрения культурологического подхода путем расширения образовательного пространства

Школа Общество Развитие Общекультурное Культура учения Эстетическая культура Культура общения Культура мышления Личностная успешность Культорологический подход в образовании Семья Культура здоровья Бытовая культура Правовая культура СМ И

Воспитательная цель. Развитие определенных человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет духовно – нравственного школьника

Сравнение портрета выпускника в новом ФГОСе и в Программе «Школа 2100» Федеральный государственный образовательный стандарт Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины. Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни. Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата. Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. в ПрограммеОС «Школа 2100» Инициативный. Искренний, доброжелательно настроенный к миру, к людям. Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее. Любознательный. Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы. Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней. Может оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию. Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща

Портрет идеального ученика Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради « своих » - класса, школы, города/села, России) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Направления воспитания ДОБРЫЕ ЧУВСТВА, МЫСЛИ И ПОСТУПКИ (ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ) СТРАНА ГРАЖДАН (ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ТРУД ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ (ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ) ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА И ДУХА (ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ) ПРИРОДА – НАШ ДОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) КРАСОТА СПАСЁТ МИР (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

Задачи по направлению духовно-нравственного развития и воспитания «ДОБРЫЕ ЧУВСТВА, МЫСЛИ И ПОСТУПКИ ». Человек и люди Жизнь человека Добро, правила морали и умение делать нравственный выбор Взаимозависимость интересов личности и общества Свобода и права личности Честь и достоинство Признание свободы, прав, чести и достоинства других людей, необходимость договариваться друг с другом, взаимодействовать Разумное управление речью как гарантия достойных поступков личности Дружба и взаимопомощь Справедливость и милосердие Духовная безопасность («добрый человек в мире, где есть зло») Семья Любовь и верность Здоровье, достаток Почитание родителей Забота о старших и младших Забота о продолжении рода.

Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Принцип ориентации на идеал Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется.

Принцип идентификации Идентификация устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него яркие, эмоционально привлекательные образы людей, природных явлений, живых и неживых существ в образе человека Таким идеалом стала волшебная птица Горихвостка, которая отдала частичку огня женщине, а та поделилась со всеми людьми. которые поддерживали и разжигали огонь во всех сердцах Принцип следования нравственному примеру Следование примеру ведущий метод нравственного воспитания. Пример это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Особое значение для духовно- нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принципы Принцип диалогического общения Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Системно-деятельностный В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей невозможны вне диалогического общения ребёнка со взрослым.

Основа любых средств – доброе дело Доброе дело-это действие с участием ребенка, в котором проявляется духовная ценность - правило, идея

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. Игровая Ролевые игры в каждом департаменте Приобретение делового акцента Социально моделирующая игра «Путешествие по департаментам Министерства "Солнечная страна"»

СМИ Газеты Журналы Телевидение, Интернет Радио

Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Направления Вид деятельностиКлубы (министерства) Кружки, компьютерные занятия, экскурсии интеллектуальные марафоны, секции Количество часов По ФГОС По программе МОУ СОШ 1 1а1б1в Социальное Воспитание трудолюбия, творческого отношения к жизни ТРУД ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ (ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ) Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Трудовая (производственна я, игровая, проектная) деятельность Социально- моделирующая игра «Путешествие по департаментам Министерства "Солнечная страна» Клуб «Труд и порядок» «Самоделкин» «Хозяюшка» 222 Духовно- нравственное Воспитание нравственных чувств и этического сознания ДОБРЫЕ ЧУВСТВА, МЫСЛИ И ПОСТУПКИ Проблемно- ценностное общение МилосердиеДорогой добра. Практикум по моральному выбору 111 Общеинтеллектуа льное Воспитание чувства прекрасного (экологическое и эстетическое воспитание) ПРИРОДА – НАШ ДОМ КРАСОТА СПАСЁТ МИР Познавательная, проектная, исследовательска я деятельность. Художественное творчество Наука и образование Проекты Занимательная грамматика Математика и ИКТ (модуль) 333 Спортивно- оздоровительное Воспитание здорового образа жизни ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА И ДУХА ИгроваяСпорт и здоровье «Поиграй со мной»222 Общекультурное Воспитание гражданственно сти, патриотизма, бережного отношения к природе и жизни СТРАНА ГРАЖДАН Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Информация и печать Культура и досуг «Я гражданин России» Изостудия Краеведение и туризм 222 Внеурочная деятельность МОУ СОШ 1. Занятия по выбору учащихся и их родителей

ДОБРЫЕ ЧУВСТВА, МЫСЛИ И ПОСТУПКИ. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ И ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ Программы (рабочие) Решаемые задачи Духовно-образовательная программа «Мой мир и я» Программа «Дорогой добра» Министерство «Милосердие» Слова (ценности) – знание главных нравственных правил, норм; – представления о базовых российских ценностях – идеях и правилах, объединяющих людей разных поколений, народов, общественных групп и убеждений в единую «российскую нацию»; – умение отделять оценку поступка от оценки человека; – различение хороших и плохих поступков; – умение разумно управлять собственной речью в многообразных ситуациях общения, соблюдая принцип эффективного общения (установка на взаимодействие, взаимо-понимание, доброжелательное отношение к собеседнику); – отрицательная оценка плохих поступков: грубости, несправедливости, предательства и т.п. (в книгах, кино, играх, жизненных ситуациях и т.д.). Дела – избегание плохих поступков, капризов; – признание собственных плохих поступков; – осуществление чего-то полезного для своей семьи, самых близких людей, в том числе – отказ ради них от каких-то собственных желаний; – защита (в пределах своих возможностей) собственной чести и достоинства, своих друзей и близких; – препятствование (в пределах своих возможностей) проявлению несправедливости, нечестности; – уважительное отношение (в действиях) к старшим, к традициям семьи, школы и общества, к чести и достоинству других людей; – добровольная помощь, забота и поддержка по отношению к младшим, к людям, попавшим в трудную ситуацию, ко всему живому; – следование правилам вежливого, приличного поведения («волшебные слова», правила этикета) в школе и общественных местах. Планируемые результаты духовно-образовательного развития и воспитания учащихся

Спасибо