Место портфолио в современной системе оценки Семинар-практикум для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист Куединского РМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио младшего школьника. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника за определённый период его.
Advertisements

Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
5. Что понимается под сочетанием внутренней и внешней оценкой?
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г. Богородицк 2013 год.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
ПОРТФОЛИОПОРТФОЛИО. Портфолио – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество,
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Л.Ю.Володина, учитель начальных классов.
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
«Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
Современные подходы к накопительной оценке достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО Учитель МБОУ Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского Е.Н. Ватулина.
Портфолио школьника и его роль в достижении нового образовательного результата. Кравцева Любовь Романовна учитель начальных классов МКОУ Ложковская СОШ.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Транксрипт:

Место портфолио в современной системе оценки Семинар-практикум для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист Куединского РМЦ

оценка внешняявнутренняя критериисодержание

Внешняя оценка государственная итоговая аттестация выпускников; аттестация работников образования; аккредитация образовательных учреждений; мониторинговые исследования качества образования

Внутренняя оценка Выражается в: текущих отметках, которые ставятся учителями; результатах самооценки учащихся; результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами; промежуточных оценках учащихся; итоговой оценке учащихся; в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения

Итоговая оценка фиксирует индивидуальный прогресс (оценка ребенка по отношению к самому себе) объективные и надежные данные об образовательных достижениях накопленные оценки оценки за стандартизированные итоговые работы итоговая работа по русскому языку; итоговая работа по математике итоговая комплексная работа на межпредметной основе портфолио

Современная эффективная форма оценивания Инструмент для решения педагогических задач сформированность универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний; сформированность основ умения учиться; индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности поддержание высокой учебной мотивации; поощрение их активности и самостоятельности, расширять возможности обучения и самообучения; развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться Портфолио

Портфолио - это коллекция работ и образовательных результатов учащегося, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях; выставка работ учащегося, задачей которой является отслеживание его личностного роста.

Обсудите с учащимися: Каковы цели использования портфеля?цели Из каких компонентов будет состоять портфель?компонентов Какие специфические моменты должны быть отражены в учебном портфеле?специфические моменты

Обсудите с учащимися: Каким образом будет происходить процесс презентации учебного портфеля? Как будет выглядеть учебный портфель? Как будет происходить обсуждение учебного портфеля, и кто в нем будет участвовать?

Цели использования портфолио: Поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; Поощрять активность и самостоятельность учащихся, расширять возможность обучения и самообучения; Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

Формировать умение учиться: ставить цель, планировать, организовывать собственную учебную деятельность, добиваться решения поставленных задач; Проследить динамику учебно- воспитательного процесса

Варианты структуры портфолио вариант 1 Титульный лист Официальные документы Творческие работы Отзывы и рекомендации Общая информация

Варианты структуры портфолио вариант 2 Титульный лист Мой мир: моя учеба, моя общественная работа, мое творчество; Моя учеба: подборки детских работ по предметам, страницы в соответствии с учебными предметами; Моя общественная работа: выступление на утренниках, праздниках; Мое творчество: стихи, рисунки, модели, макеты…; Мои достижения: итоговые ведомости, грамоты, дипломы в хронологической последовательности; Отзывы и пожелания: оценка педагогом стараний ученика по итогам учебного года; Раздел лучших работ

Варианты портфолио вариант 3 Мой портрет: моя ромашка (мой характер, мои дела), я в школе (моя школа, любимые учителя и лучшие друзья в школе, любимый предмет); Мои цели: в учебном году и в каждой четвертит, табличка продвижения к цели; «Лестница успеха». Я на «лестнице успеха»; Мои достижения: мои лучшие работы, мои награды; Копилка: рабочие материалы, важная и интересная информация

Варианты структуры портфолио (Иванова Е.Г) вариант 4 Титульный лист; Содержание; Обращение учителя к младшим школьникам; Сведения по 20 направлениям; Таблица перевода данных на бальную систему «Высота воспитанности»; Страница для отражения уровней достижения «Полет воспитанности»; Анкета «Кто я?»; Страницы для дополнительных заметок

Варианты структуры портфолио вариант 5 Мой портрет: цели, самоанализ, результаты диагностик; Портфель документов: мои достижения; Портфель работ; Портфель отзывов; Копилка

Целеполагание Мои цели Мои цели в___году:_________________ Мои цели в 1 четверти:______________ Мои цели во 2 четверти:_____________ Мои цели в 3 четверти:______________ Мои цели в 4 четверти:______________

Самоанализ Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться_ Мне интересны учебные предметы: Чтобы добиваться положительных результатов по данному предмету, у меня есть следующие способности и личные качества, знания умения: Для более успешного обучения мне не хватает

Оцени по 5-бальной шкале: 1)Затраченные усилия на выполнение отдельного вида работ 0 5 2)Полученные мною знания, умения, навыки 0 5 3)Какую оценку в школе я получил? 0 5 «Линейка достижений»

Чего хочу добиться? Что собираюсь для этого сделать? Достижение результата Что помогло?Что помешало? К концу года В 1 четверти Во 2 четверти В 3 четверти В 4 четверти

Знания и опыт – вот, что действительно пригодится тебе в жизни. Поэтому научись отмечать на «лестнице успеха» и «линейке достижений» не только улучшение успеваемости, но и те усилия, которые ты приложил для этого, и те знания, умения и навыки, которые тобой будут в результате приобретены.