Раздел I. «Общие сведения об учителе» Раздел II. Результаты педагогической деятельности Раздел III. Обобщение опыта Раздел IV. Внеурочная деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Advertisements

Портфолио учителя изобразительного искусства Максимова- Анохина Елена Николаевна Кострома, 2010 год Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия.
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
Раздел I. «Общие сведения об учителе» Раздел VI. Учебно-материальная база Раздел III. «Научно-методическая деятельность» Раздел II. Результаты педагогической.
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Клуб молодых педагогов Центрального района г.Новосибирска Клуб молодых педагогов Центрального района г.Новосибирска Бадардина Татьяна Равильевна учитель.
Основные направления деятельности методической службы.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Портфолио учителя изобразительного искусства Гурьяновой Ирины Валентиновны Кострома, 2009 год Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 15.
Профессиональная деятельность учителя начальных классов МОУ «Кадамская средняя общеобразовательная школа» Советского района Республики Марий Эл Полушиной.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Развитие творческих способностей учащихся Учитель ИЗО МОУ «СОШ 26»: Татьяна Валерьевна Мошенец.
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
Ассоциация творческих учителей Приволжского района Астраханской области.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО мастера производственного обучения по профессии «Повар, кондитер», преподавателя КОГОБУ СПО СГТТ Рукавишниковой Людмилы Васильевны.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
«Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ»
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Транксрипт:

Раздел I. «Общие сведения об учителе» Раздел II. Результаты педагогической деятельности Раздел III. Обобщение опыта Раздел IV. Внеурочная деятельность Учитель изобразительного искусства и технологии Убоянской средней школы

Автобиография Образование Повышение квалификации Эссе : «Профессия учителя» Моя семья

Автобиография Я, Додохова Людмила Иннокентьевна, родилась 4 марта 1966 года в с. Бейдинга Усть- Алданского района ЯАССР в семье служащих первым ребенком. Отец- Татаринов Иннокентий Анемподистович работал шофером, мать- Татаринова Розалия Иннокентьевна работала начальником почты. В семье пятеро детей. В 1973 году поступила в 1 класс Бейдигинской средней школы. В 1981 году, после окончания 8 класса поступила в Намское педагогическое училище художественно- графическое отделение. В 4 курсе вышла замуж за Додохова Петра Ивановича. После окончания училища в 1985 году приехали в Ленинский район. 6 сентября 1985 года родилась старшая дочь Лилия. Муж работал в Убоянской средней школе учителем черчения и рисования, в ноябре уехал служить в ряды СА. Я с дочкой уехала к родным в Усть- Алданский район. В мае 1986 года начала работу в Бейдигинской средней школе учителем рисования, черчения и биологии. Осенью перевелась воспитателем ГПД. После приезда мужа, мы приехали в Ленинский район. С 1988 года работала учителем рисования в Убоянской средней школе. В 1989 году родилась дочь Роза. Когда Убоянская средняя школа реорганизована в Убоянскую школу 1 ступени и школу ступени, перевелась учителем ИЗО и трудового обучения в Убоянскую школу 1 ступени. В 1992 году родилась дочка Сардаана. В 1996 году родилась дочка Туйаарыма. В 2001 году поступила в ЯГУ ПИ на заочное отделение «Методика и педагогика начального образования». В 2004 году закончила. В 2006 году в апреле прошла аттестацию на высший УПД. В 2007 году стала отличником образования РС (Я). В октябре 2007 года Убоянская начальная школа реорганизована в МОУ «Убоянская средняя общеобразовательная школа», назначена учителем ИЗО и трудового обучения в начальных классах, где до сих пор работаю.

РАЗДЕЛ II. Достижения моих учащихся уч. г. Андреева Диана 3 б - 3 место в ул. конк. рис. « Дорога - это жизнь » Калинин Вова за - 1 место в ул. конк. архит. тв. Евсеев Ваня 4 а - 1 место в ул. конк. архит. тв. Иванов Алик 2 б - 3 место в ул. конк. архит. тв. Иванова Нюргуяна 3 а - 3 место в ул. Олимп. по ИЗО Воронова Настя 2 а - 1 место в ул. Олимп. по ИЗО Кириллова Наташа 2 б - 2 место в ул. олимп. по ИЗО Иванова Нюргуяна 3 а - 1 место в ул. конк. рис. по сказкам Г. Х. Андерсена Кириллова Наташа 2 б - 2 место в ул. конк. рис. по сказкам Г. Х. Андерсена Иванова Нюргуяна 3 а - 1 место в ул. конк. рис. « Салют Победа » Мамаев Валентин 3 а -3 место в ул. конк. техн. тв. Саввинова Маша 4 а – 3 место в ул. конк. рис. « Враг у ворот » уч. г. Евсеев Ваня 5 а - 1 место в ул конк. архит. тв. Алексеева Нюргуяна 4 б - 1 место в ул. конк. арх. тв. Иванова Нюргуяна 4 а - 3 место в ул. Конк. архит. тв. Мамаев Валентин 4 а - 3 место в ул. конк. техн. тв уч. г. Иванова Сахая 4 б - 1 место в рай. конк. рис. « Дети и дорога » Федорова Нюргуяна 4 б - 2 место место в рай. конк. рис. « Дети и дорога » Кириллова Наташа 4 б - 3 место в рай. конк. рис. « Дети и дорога » Кириллова Наташа 4 б - поощр. приз в рай. конк. рис. « Моя мама » Евсеев Ваня 6 а - 3 место в ул конк. архит. тв. Евсеев Ваня 6 а - сертификат в респ. конк. архит. тв. Федорова Нюргуяна, Шангаева Диана, Кириллова Наташа 4 б - 1 место в рай. конк. по вырезанию из бумаги Романов Женя 3 б - 2 место в рай. конк. по вырезанию из бумаги Самсонова Вика 2 в - поощр. приз в рай. конк. по вырезанию из бумаги

уч. г. Угапьева Ыйчаана 3 а - 1 место в гор. конк. рис. ко дню города Евсеев Ваня 7 а -1 место в гор. конк. рис. ко дню города Васильева Сандаара 4 а - участие во Всесоюзном конк. рис. « Изменение климата - вызов всему человечеству » Иннокентьева Надя 2 в - участие во Всесоюзном конк. рис. « Изменение климата - вызов всему человечеству » Евсеев Ваня 7 а - 3 место в рай. конк. архит. тв уч. г. Алексеева Яна 4 б - 3 место в гор. конк. рис. ко дню города Евсеева Валерия 5 а - 1 место в гор. конк. рис. ко дню города Васильева Сандаара 5 а - 2 место в гор. конк. рис. ко дню города Громова Эльмира 1 « а » - 1 место на районном конкурсе рисунков « ВОВ глазами детей »; Евсеева Валерия 5 « а » - 1 место на районном конкурсе рисунков « ВОВ глазами детей »; Плотникова Айаана 2 « а » - 1 место на районной выставке ДПИ ; Степанова Люба 4 « б » - 2 место на районной выставке ДПИ ; Дьячковский Мустафа 4 « б » - 2 место на районной выставке ДПИ ; Алексеева Яна 4 « б » - 2 место на районной выставке ДПИ ; Яковлева Саина 4 « б » - 3 место на районной выставке ДПИ ; Григорьева Таня 4 « а » - 2 место на районной выставке архитектурного творчества ; Егомин Дьулустаан 2 « а » - 4 место на районной выставке технического творчества ; Громова Эльмира 1 « а » - 2 место на республиканском конкурсе рисунков « ВОВ глазами детей »; Алексеев Костя 1 « б » - 3 место на районной персональной выставке Торохова В. Е.

2004г. -улусный семинар по преемственности, -мастер - класс в республиканском фестивале педагогических идей "Исток -2". 2005г. – Мастер класс на методическом дне по обмену опытом ВВНШ и УНОШ – с. В- Вилюйск. 2005г – Мастер-класс на улусном сентябрьском совещании работников образования «Проблемы и перспективы развития образовательной системы муниципального образования до 2010 года» с. Антоновка. 2008г – мастер- класс «Технологическая, предпрофильное, профильное, дуальное образование и продуктивная технология «Сатабыл» в условиях комплексной модернизации образования». Стандарт второго поколения 2009г – распространение опыта по проекту «Образовательная ярмарка- 2009».

Программа кружка «Радуга» Кабинет ИЗО Работа МО

Программа кружка « Радуга » Учителя изобразительного искусства и трудового обучения Додоховой Людмилы Иннокентьевны на уч. г. Пояснительная записка Программа кружка « Радуга » в 1 « а », 1 « б » классе разработана на основе программы « Технология ». Является продолжением непрерывного курса по предметам эстетического цикла и трудового обучения для дошкольников и начальной школы и составной частью комплекта учебников Образовательной системы « Школа 2100». Ориентирован на развитие творческих способностей, эстетического вкуса, формирование интегративного мышления в рамках образовательных областей « Искусство » и « Технология ».

Беседа « Жизнь и искусство ». Изучаем линии Украшаем передник Рисуем по пословицам Изготавливаем салфетки Проектируем садовую решетку Лепим посуду и игрушку Выполняем обрывную мозаику Расписываем изделия. Хохломская и гжельская роспись. Составляем мозаику. Соты. Конструируем новогодние игрушки Учимся передавать характер Орнамент Лепим из пластилина Рисуем красивые цветы Изготавливаем объемные цветы Разыгрываем сказку. Изготавливаем декорацию. Работаем с природным материалом ( шишки, семена, яичная скорлупа ) Техническое моделирование Выполняем чеканку Декоративная аппликация « Георгина » Рисуем двумя руками Аппликация из геометрических фигур : танграмм Приемы пришивания пуговиц Рисуем с натуры. Выход на улицу. Выставка работ. Обобщение.

Паспорт учебного кабинета Ф. И. О. заведующим кабинетом : Додохова Л. И. Ф. И. О. учителя, работающего в кабинете : Андреева М. Е. Кабинет образован для проведения уроков изобразительного искусства, трудового обучения и кружковых занятий. 2 « б » класс - 1 смена Площадь кабинета - Число посадочных мест - 20

Содержание работысрокответственные 1Составление графика работы кабинетасентябрьДодохова Л.И. 2 Организация текущего ремонта кабинета (покраска стен, ремонт окон). сентябрь Додохова Л.И. Андреева М.Е. 3 Организация текущего ремонта мебели, столов, стульев. сентябрь Додохова Л.И. Андреева М.Е. 4 Налаживание системы учета, хранения и примения учебно- наглядных пособий. октябрьДодохова Л.И. 5Проведение 1 раз в четверть генеральной уборки кабинета. Конец каждой четверти Додохова Л.И. Андреева М.Е. Обухова С.В.

1 Оформление папок по изобразительному искусству В теч.годаДодохова Л.И. 2Оформление папок по художникамВ теч.годаДодохова Л.И. 3 Ведение работы по расширению, приобретению учебных пособий и литературы. В теч.годаДодохова Л.И. 4Изготовление таблицВ теч.годаДодохова Л.И. 5 Размноживание карточек- шаблонов заданий по ИЗО и труду. В теч.годаДодохова Л.И. 6Обновление стендов.В теч.годаДодохова Л.И. 7Изготовление наглядных пособий.В теч.годаДодохова Л.И.

1ч. 1.Выставка работ народного мастера Нюрбинского района Алексеева И.П. «Животные нашей планеты» 2.Конкурс рисунков «Моя мама». Сентябрь октябрь Додохова Л.И. Андреева М.Е. Додохова Л.И. 2ч. 1.Выставка рисунков и поделок эстетического класса. 2.Выставка- конкурс рисунков «Новый год». Ноябрь декабрь Додохова Л.И. Андреева М.Е. Додохова Л.И. 3ч. 1.Неделя ИЗО. 2.Конкурс «парад шляпок». 3.Экскурсия на районную выставку архитектурного творчества. Январь Март март Додохова Л.И. Андреева М.Е. 4ч.1.Школьный бал цветов. 2.Конкурс рисунков к 65- летию Великой Победы. 3.Большая заключительная выставка. Апрель Май май Додохова Л.И. Андреева М.Е.

МесяцТемаОсновные вопросыОтветственный Октябрь Январь Март Май Организационное заседание Методический проект- основа для развития творческих способностей учащихся Самообразование (обмен опытом) Круглый стол по итогам учебного года - планирование работы МО; - аттестация; - разработка программ; - оформление кабинетов. - презентация (слайд); - сканирование -Анализ и отчеты учителей; Додохова Л.И. Степанова М.Е Федорова АФ Все Додохова ЛИ ФИО Адрес, телефон Образ Пед. стаж Уч. нагр Класс Факуль, Кружки, Эл.курсы Кл. рук Квал. Катег. Год переатт. Повыш. квал. Награ ды, звания Додохова ЛИ Степанова МЕ Федорова АФ Эверстова ОН Васильев АА Чапаева 6 Р.Федорова6 Чусовского 25 Чусовского 25а,кв 11 Высш Ср.сп. Высш Умелые руки 5- 8 эл.курсы - 6а Высш Высш Отл РС(Я) Отл РС(Я) Сведения о членах МО:

Сроки проведенияНазвания мероприятий или комплекса мероприятийОтветственный Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май - Утверждение ктп - Организационное заседание МО; - Планирование работы МО; - Организация работы кружков; - Защита программ; - Выставка рисунков ко дню Учителя - Выставка рисунков и творческих работ ко дню Матери - Обновление кабинетов; - Открытый урок по ДПИ; - Подготовка и участие в НПК «Шаг в будущее»; - Конкурс рисунков по произв.якутс.пис. - Конкурс плакатов «Мы против курения» - Аттестация: творческий отчет - Взаимопосещение уроков; - Конкурс рисунков к Новому году; - Подготовка и оформление зала к Новогод нему карнавалу - Заседание МО «Метод проект- основа для развития творческих способностей учащихся»; - Контроль за выполнением учебной программы; - Проверка журналов; - Неделя технологии - Подготовка учащихся к районной выставке ТТ и ДПИ; - Открытый урок по труду - Районная выставка ТТ и ДПИ; - Открытый урок по ИЗО; - Подготовка и участие в НПК «Первый шаг»; - Заседание МО - Подготовка и участие к олимпиаде по черчению; - Неделя музыки - Проверка журналов; - Неделя юных автолюбителей; - Заседание МО. Круглый стол. Анализ и отчет работы учителей. Додохова ЛИ ДЛИ, СМЕ, ФАФ Федорова АФ ДЛИ, СМЕ, ФАФ ДЛИ, СМЕ, ВАА Степанова МЕ ДЛИ,ФАФ ДЛИ,СМЕ,ФАФ Степанова МЕ Все ДЛИ, ФАФ, СМЕ Все СМЕ, ФАФ Додохова ЛИ ДЛИ,СМЕ,ФАФ,ВАА Додохова ЛИ Федорова АФ ДЛИ, ФАФ Степанова МЕ КИА,ФФС Додохова ЛИ Васильев АА Додохова ЛИ

Образование : Намское педагогическое училище г. ЯГУ, пединститут г.

Семинар для учителей трудового обучения и руководителей дополнительного образования Семинар прикладного мастерства. Курсы по охране труда Курсы « методика организации образовательных сетей ». 5 республиканская ярмарка « Сельская школа » « Развитие сетевых проектов и качество образования ». Семинар учителей ИЗО « Использование разнообразной техники на уроках ИЗО ». Семинар « Технологическое, предпрофильное, профильное, дуальное образование и продуктивная технология « Сатабыл » в условиях комплексной модернизации образования. Стандарт 11 поколения ». Семинар - практикум учителей изобразительного искусства Встреча с председателем Союза художников Юрием Васильевичем Спиридоновым Республиканский семинар - практикум « Организация профильного обучения в системе дополнительного образования » Республиканская научно - практическая конференция « допрофессиональная подготовка технических кадров : проблемы, поиск, находки, решения ». Курсы по охране труда Семинар для учителей технологии Республиканская педагогическая ярмарка в В - Вилюйске

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относятся наше собственное тело, историческая эпоха и страна, в которой мы родились, наши родители, события раннего детства. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. По важности он сопоставим только с выбором супруга. И есть смысл отнестись к этому как можно более серьезно. Конечно, так же как можно развестись с супругом, можно поменять и профессию. Однако такой шаг сделать не просто. Он может быть связан с болезненными переживаниями, мучительными сомнениями, ощущением утраты, потерей времени и сил. Если же самый первый выбор был неслучайным, то исправлять его не пот ­ ребуется вовсе. Или можно будет обойтись незначительными поп ­ равками. Но к такому выбору нужно соответствующим образом подготовиться. Итак, Вам предстоит выбрать свой профессиональный маршрут. Куда он Вас приведет ? Как Вам ориентироваться в пути ? Что следует взять с собой в дорогу ? Что Вас ожидает в Вашем профессиональном путешествии ? Почему люди выбрали или хотят выбрать ту или иную профессию. Если расположить мотивы выбора профессии в порядке частоты их встре ­ чаемости, выясняется, что люди, впервые выбирающие себе профессию, хотят, чтобы эта профессия :

1) была престижной, 2) хорошо оплачивалась, 3) была интересной, 4) имела хорошие условия труда, 5) ее легко можно было приобрести, 6) она соответствовала желанию родителей, 7) можно было бы учиться или работать с друзьями, 8) можно было бы найти работу по специальности. Все эти мотивы при выборе профессии не относятся к нашей работе, но я почему - то выбрала профессию учителя. Учитель должен быть доброй души и любить учеников такими, какими они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к ученикам должны быть не только внутренне переживаемым состоянием, но и главным мотивом, стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком и со всем классом. Мы должны понимать учеников. Понимать ученика - значит овладеть величайшим мастерством воспитания ученика. Нам необходимо быть оптимистами. Должны, обязаны верить в преобразующую силу воспитания. Мы обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада. Каждый из нас - творец нескольких сотен судеб, в наших классах, как в кузнице, куется счастье наших воспитанников. Профессиональная пригодность это один из трех важнейших моментов, которые необходимо учитывать в процессе профессиональ ­ ного выбора. Что же это такое профессиональная пригодность ? Как Вы уже знаете, любая профессия предъявляет к человеку определенные требования. Это могут быть требования к его состоянию здо ­ ровья, требования к его профессиональной квалификации и требования к его профессиональным способностям. Здоровье, квали ­ фикация и способности человека являются его профессионально важными качествами. В том случае, если уровень их развития превосходит тот, который требуется для овладения определенной профессией, то человека можно считать профессионально пригод ­ ным к ней. Если же уровень развития какого - нибудь профессионально важного качества не соответствует профессиональным требованиям, то можно говорить о профессиональной непригодности человека.

Ваши профессиональные способности, которые, несомненно, являются профессионально важными качествами, можно определить в процессе обучения или трудовой деятельности. Если Вы достаточно легко, успешно и увлеченно овладеваете выбранной специальностью, то потом работаете по ней, то можно говорить о том, что вы обладаете необходимым уровнем профессиональных способностей. Почему люди различаются по степени успешности профессиональной деятельности ? Почему два человека, занимаясь одним и тем же, делают это неодинаково хорошо и удачно ? Почему у одного и того же человека одно дело получается лучше, а другие хуже ? Все дело в том, что разные люди обладают разными способностями. Каждый человек может в той или иной степени обучаться новому, запоминать, рассуждать, воображать, анализировать ситуацию, принимать решение, понимать окружающих людей, оказывать на них влияние, улаживать конфликты, формулировать свои мысли, разбираться в технике, управлять машинами, искать и устранять неисправности, читать, считать, рисовать, планировать, контролировать свои чувства, преодолевать препятствия, отвечать за себя и других, переносить фи ­ зические нагрузки, работать руками или головой. Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании. Согласны ли мы быть всю жизнь на незаметных, хотя и нужных, ролях ? Стоит ли становиться учителем и всю жизнь посвятить детям, которые может быть « умнее » самого тебя ? Некоторые люди не понимают, что профессия учителя требует больших усилий и терпений … Ведь учитель не только учит детей, но он как психолог – должен стараться понять, изучить и знать психологию каждого своего ученика. Еще учитель – большой наблюдатель … Он наблюдает за каждым учеником : как он развивается, например, почему он сегодня сидит без настроения, почему не выполнил домашнее задание … и так далее. Откуда же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью ? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске ?! В наше время быть учителем, на мой взгляд, очень трудно. Он должен учить не только свой предмет, но и обладать немалым кругозором их современной жизни. Ученики – люди не простые … Человек, не любящий своей профессии, всякому делу обуза. Плох он и на заводе, и в поле ; но хуже нет, коли окажется в школе. Педагог, не любящий детей – нелепость. Учитель, которого раздражают дети, должен уйти из школы, а в школе должны остаться только люди любящие, отдающие ей свою душу. Я учитель изобразительного искусства и технологии в Убоянской СОШ. Я веду своих учеников в мир удивительных открытий, приобщаю детей к наблюдению за окружающей действительностью, развиваю важнейшие для художественного творчества способности, воспитываю понять прекрасное, а они учат меня детской мудрости, общительности. Я учусь у них смотреть на мир свежими, чистыми глазами. Я твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Оказывается, от учителя зависит очень многое. Учить и воспитывать детей нелегкая работа. Я должна знать не только свой предмет, но и знать каждого ребенка, найти подход, помогать им. Главное в работе учителя – воспитание творческой личности, привитие интереса к своему предмету. Раньше должность учителя стояло на первом месте среди профессий, и каждый оценивал его труд, но постепенно роль учителя, как бы не « оценивалось » и даже не « понималось ». Но все меняется : жизнь, время, дети и, конечно, сам учитель. Вместе с ним улучшается методика и практика обучения, появляются новые технологии. « Современные » учителя должны показать свою работу, способности, достижения, выявить результаты своей нелегкой работы. Этим самым учитель должен следить за « собой », методикой ; делая выводы, анализируя свою педагогическую деятельность. Таким образом, устраняя свои ошибки, следя за результатом качества образования. Учитель, пусть твои уроки станут праздником прикосновения к тому прекрасному, что было оставлено на земле великим творцом - человеком !

Муж – Додохов Петр Иванович – Намское педучилище, Московский ювелирный колледж им. Фаберже, работает в НГОК Дочь – Додохова Лилия Петровна, 1985 г., ЯГУ, ФЛФ – РО – методист БГУЭП, Дочь - Додохова Роза Петровна, 1989 г., ЯГУ - мединститут, 4 курс Дочь - Додохова Сардаана Петровна, 1992 г., ЯГУ, ФЛФ – РО, 1 курс Дочь - Додохова Туйаарыма Петровна, 1996 г., 9 прогимназический класс НСОШ 2