Инновационные механизмы развития современной гимназии Т.В.Новикова директор МАОУ «Гимназия 3» г. Перми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и введение сквозного надпредметного курса «Технология развития» в МАОУ «Гимназия 3» г. Перми презентация Т.В.Новиковой – директора гимназии.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Новоуральск Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Выполняем требования ФГОС.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

Инновационные механизмы развития современной гимназии Т.В.Новикова директор МАОУ «Гимназия 3» г. Перми

Школа 3 - Школа 46 – Гимназия 3 Начало истории 1935 год. Здание на Звенигородской, 11 – 1949 год Присвоение статуса гимназии – 2000 год Автономное учреждение – с 2009 года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 3» г. Перми Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова; Краевая апробационная площадка по новым основной школы; Опорная школа НИУ ВШЭ; Городской Ресурсный центр во внедрению ФГОС.

Новый взгляд Почему надо меняться самому руководителю и ОУ? Как получать результат и эффект? Какой ценой?

Ресурсный центр по внедрению ФГОС Семинары; Подготовка педагогов и управленцев; Мастер – классы; ВТК, проблемные группы; Уроки, занятия, консультации, непосредственная помощь.

Сквозной надпредметный курс «Технология развития» Целевая аудитория: 1 – 11 класс. Управленческая цель курса- создать и запустить механизм надпредметных связей с логически выстроенными образовательными событиями, продуктами, метапредметными и личностными результатами, формами фиксации результатов.

Задачи 1. Организовать включение педагогов гимназии в инновационную деятельность, направленную на подготовку гимназии к введению ФГОС ООО. 2. Разработать программы на параллели с 1 по 11 класс в рамках данного курса, направленные на развитие исследовательских навыков учащихся. 3. Разработать НПБ для введения новых стандартов по формированию метапредметных и личностных результатов. 4. Разработать сценарные планы образовательных событий по параллелям. 5. Разработать варианты образовательных продуктов, которые могут быть у учащихся в рамках обучения по программам сквозного курса. 6. Сформировать пакет документов на представление заявки на Федеральную инновационную площадку в 2013 – 2014 учебном году. 8

Теоретические основания – теория и практика системы РО Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. Основные содержательные линии курса: Нач. шк. – освоение роли учащегося гимназии Осн. шк. - исследовательская деятельность. Ст. шк. – профессиональные пробы и социальные практики. 9

Программы и события Класс / программаОсновное событие 1 кл. «Я и мой класс»Фестиваль первоклассников 2 кл. «Наш класс и наши друзья» Творческие встречи 3 кл. «Наша начальная школа» Переговорные площадки 4 кл. «Наши результаты и моё обучение» Конкурс социальных и образовательных проектов 5 кл. «Мой эксперимент»Выставка 6 кл. «Мой реферат»Конференция «Первые шаги в науку» 7 кл. «Моё исследование»Исследовательский форум 8 кл. «Моё открытие»Конференция на английском языке 9 кл. «Моё образование»Дебаты 10 кл. «Мои практики и проекты» Стажировочные площадки, Дни дублёра 11 кл. «Наша гимназия»Мастер - классы 10

Образовательные продукты и результаты Класс / продуктОсновной результат 1 кл. Рефлексивный дневничок принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 2 кл. Страничка на сайте гимназии развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 3 кл. Выпуск брошюр, книг, газет о гимназии. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе 4 кл. Портфолио формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата 11

Образовательные продукты и результаты Класс / продуктОсновной результат 5 кл. Дневник экспериментатора умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач 6 кл. Представление и защита реферата формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции) 7 кл. Эссе «Как я изменил мир». Работы на НПК. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы 8 кл. ИОМ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 9 кл. ИОМ. Статья в СМИ, на сайт формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профес. предпочтений, с учётом устойчивых познават. интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде 12

Образовательные продукты и результаты Класс / продуктОсновной результат 10 кл. Организованная профессиональная проба и реализованные социальные проекты 11 кл. Фильм о гимназии 13

Публичные признания Класс / программаФормы публичного признания основных образовательных продуктов 1 кл. «Я и мой класс»Грамота ученика гимназии 2 кл. «Наш класс и наши друзья» Диплом партнёра 3 кл. «Наша начальная школа» Сертификат 4 кл. «Наши результаты и моё обучение» Отзыв о проекте 5 кл. «Мой эксперимент»Звание экспериментатора 6 кл. «Мой реферат»Знак автора реферата 7 кл. «Моё исследование»Статус исследователя 8 кл. «Моё открытие»Патент на авторскую идею 9 кл. «Моё образование»Рекомендации на продолжение образования 10 кл. «Мои практики и проекты» Отзывы целевой аудитории 11 кл. «Наша гимназия»Рекомендательные письма 14

Ожидаемые продукты - разработанные программы по параллелям по формированию метапредметных и личностных результатов в рамках сквозного надпредметного курса «Технология развития»; - разработанная НПБ для реализации сквозного курса; - сформированный пакет документов по заявке на федеральную инновационную площадку на 2013 – 2014 учебный год. 15

Этапы апробации курса 1. Этап разработки и презентации программы (август 2012 – ноябрь 2012) 2. Этап апробационной реализации программ сквозного курса (ноябрь2012 – май 2013 г.) 3. Этап промежуточной рефлексии (июнь 2013 – август 2013 г.) 4. Этап внедрения программ в ОП (сентябрь 2013 – май 2014 года) 5. Этап итоговой рефлексии деятельности апробационной площадки (июнь 2013 – август 2013 года) 16

Ожидаемые результаты апробационной деятельности 1. Апробированные формы ведения исследовательской деятельности для учащихся, направленные на формирование метапредметных и личностных результатов; 2. Навыки исследовательской деятельности у учащихся; 3. Расширенное образовательное пространство для учащихся с целью реализации своих исследовательских работ и практик; 4. Повышение профессионализма педагогов гимназии; 5. Описанные психолого-педагогические технологии, направленные на формирование метапредметных и личностных результатов учащихся; 6. Сформированные метапредметные и личностные результаты, определенные как приоритетные по каждой параллели. 17

Всем успехов! 18