Педагогическая поддержка лицеистов в исследовательской и проектной деятельности Макаренко З.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное общеобразовательное учреждение «Лицей естественных наук города Кирова» Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Возрождения, д.6, (8332) ,
Advertisements

Дистанционная школа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа КГБОУ ДОД «КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ»
Авторская школа ученого - исследователя. Цель программы Ознакомление обучающихся с основами учебно-исследовательской деятельности как формой развития.
Авторская школа ученого – исследователя дополнительная общеобразовательная программа КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
Руководитель кафедры естественных наук Болгова Ирина Владимировна Москва, 2010.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Научно-исследовательская работа гимназии 1534 А.В. Леонтьева заместитель директора гимназии по научно-методической работе Государственное бюджетное образовательное.
Публичный доклад учебный год. Победитель областного конкурса инновационных образовательных учреждений Современное техническое оснащение образовательного.
1 Методическая работа. 2 1.С 2006 года учителями школы разработаны и успешно реализуются более сорока модифицированных учебных программ. 2.Результаты.
ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Сегодня мы скажем, каким ты будешь.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей в г. Магадане «Детский экологический центр» ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
Средняя и старшая школа Обучение в средней и старшей школе. Достижения учащихся и педагогический состав.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса Автор: Долбнев В.В., учитель высшей категории, советник.
Гусарова Светлана Евгеньевна учитель высшей категории, кандидат педагогических наук Бытошская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской.
Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ лицей 2 г.Бугульмы Республики Татарстан.
Транксрипт:

Педагогическая поддержка лицеистов в исследовательской и проектной деятельности Макаренко З.П.

Исследовательская деятельность учащихся- n Деятельность под руководством педагога, ученого, специалиста, связанная с выполнением творческой исследовательской работы с заранее неизвестным результатом

Проектная деятельность учащихся - n деятельность, связанная с разработкой проблемы (технологии), завершающаяся реальным практическим результатом, причем этот результат должен иметь технико-экономическое обоснование.

Педагогическая поддержка n это обучение лицеистов научным руководителем преодолевать препятствия в процессе исследовательской деятельности

Образовательные маршруты и выбор направления исследовательской работы 1. Химия + аналитическая химия + математика + экология + технология + информатика + иностранный и русский языки 2. Биология + микробиология химия + математика + экология + технология + информатика + иностранный и русский языки 3. Биология + микробиология + психология + ОБЖ + математика + экология + технология + информатика + иностранный и русский языки 4. География + математика + экология + технология + информатика + русский и иностранный языки 1. Химические технологии, разработка методов химанализа 2. Гидрология, санитарно- гигиенические исследования, биоиндикационные исследования, зоология, орнитология 3. Валеология, здоровье и окружающая среда, медицина, психофизиология и т.д. 4. Батометрические исследования озер, рек; изучение географмческих обнажений, климатических условий и т. д.

Образовательные маршруты и выбор направления исследовательской работы 5. Химия + аналитическая химия + биология + география + математика + экология + технология + ОБЖ + информатика + иностранный и русский языки 6. Химия + аналитическая химия + биология + математика + экология + технология + ОБЖ + информатика + иностранный и русский языки 7. Литература + история + математика + экология + информатика + иностранный и русский языки 5. Комплексный ШЭМ 6. Разработка технологий очистки сточных вод и переработки отходов 7. Культурология, история, краеведение, литература

Проблемный подход – n это начальный этап педагогической поддержки, так как выбранная тема должна быть актуальной, а проблема, которую необходимо решить, очень важна и имела бы какое-то личное отношение к молодому исследователю.

Гуманистический подход n учет психологических, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, помощи родителей, психологической совместимости руководителя и учащегося, не использование в эксперименте живых организмов с опасностью для их жизни.

Деятельностный подход Деятельностный подход n осуществляется посредством постоянных научных консультаций и обучения в процессе выполнения научно- исследовательской или проектной работы: научить работе с каталогом, выбору главного из научной литературы, записи источника информации, планированию эксперимента, анализу и оформлению результатов; подготовке доклада, оформлению плакатов и презентаций.

Рефлексивный подход n познавательный интересе к какой-либо области знаний, ориентация на будущую профессию, возможность поступления в вуз, самоутверждение; при этом немаловажно звание и ученая степень руководителя, победы и успешность его учеников; выбор доступных методик – корректных и не очень трудоемких.

При педагогической поддержке в процессе исследовательской и проектной деятельности у учащегося развиваются: n целеустремленность, желание и готовность продолжить свое образование; n серьезное отношение к своему выбору в жизни; n трудолюбие, n настойчивость, n исследовательский стиль мышления, n идейность, n патриотические устремления и порожденное ими чувство общественного долга, n нравственность, n стойкость убеждений, n отзывчивость на другую личность.

При педагогической поддержке у учащегося развиваются: n Толерантность как качества личности, которое противопоставляется стереотипности и авторитаризму (внешняя толерантность- убеждение, что ребенок может иметь свою позицию, способы видеть вещи с иных точек зрения, с учетом разных факторов; n внутренняя толерантность ( способность к принятию решений и размышления над проблемой); n стабилизация личности изнутри и извне, что способствует устойчивому развитию нашего общества; n межличностные отношения, связывающие индивидов с традициями, нормами, культурой; n чувство общности коллектива лицеистов-исследователей и научных руководителей;

При педагогической поддержке у учащегося развиваются: n коммуникативность; n чувство ответственности за любое дело; n гуманность по отношению к природе; n экологическое мировоззрение; n система ценностных ориентаций (нравственные ценности, уважения к традициям); n чувство бережного отношения к природе родного края, культуры общения с ней; n сознательное отношение к труду; n любовь к природе и личную ответственность за ее сохранность; n Духовность.

Направления исследовательских работ и проектов учащихся Направления исследовательских работ и проектов учащихся

Исследовательской деятельностью младших школьников руководят: Исследовательской деятельностью младших школьников руководят: n Учителя начальных классов – Прокошева О.В., Лущикова И.А., Домнина И.В.,Вершинина З.П., Домнина И.В.,Вершинина З.П., Фещенко А.А.; n Ученые – Поярков Ю.А., Макаренко З.П., Ковязин Е.И. ; n Родители – Белозор Т.А., n Шатунова Г.В..

Темы исследовательских работ младших школьников Носят прикладной характер: приобретают практический опыт в изготовлении домашнего сыра и мыла ; приобретают практический опыт в изготовлении домашнего сыра и мыла ; изучают жизнь оврагов, илоедов – доисторических морских животных, изучают жизнь оврагов, илоедов – доисторических морских животных, адаптацию детей при отдыхе на юге, стадии развития лягушки, адаптацию детей при отдыхе на юге, стадии развития лягушки, вредность газированных напитков и полезность йогуртов ; вредность газированных напитков и полезность йогуртов ; оценивают качество воды в местах купания ; оценивают качество воды в местах купания ; разрабатывают новую биоиндикационную методику по содержанию витамина С в плодах шиповника разрабатывают новую биоиндикационную методику по содержанию витамина С в плодах шиповника выясняют какое имя должен носить наш город. выясняют какое имя должен носить наш город.

Младшие школьники участвуют в: 1.научно-практической конференция «Планета открытий» учащихся начальных классов, г. Киров 2. Московской научно-практической конференции младших школьников «Открытие», г. Москва; 3. Городская научно- практическая конференция младших школьников «Эврика»; 4. Региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь»; 5. Московской городской конференции учащихся «Открытие»; 6.Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь», г. Москва; 7. Областной научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды и школьного экологического мониторинга «Человек и природа»; 8. Региональном конгрессе молодых исследователей «Шаг в будущее». 9,10.Региональный и Всероссийский конкурсы им. В.И. Вернадского 11.Российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР»

В 2009 ГОДУ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПОЛУЧЕНЫ НАГРАДЫ: n Дипломов – 39; n Грамот – 6; n Похвальный лист – 1

Педагогическую поддержку школьникам среднего звена оказывают: Педагоги лицея – Симонова О.В.,Двинина Г.Г., Перевощикова М.Н.; Ученые – Поярков Ю.А., Макаренко З.П., Частоедова И.А., Поздеева Н.В.; Родители – Колосова Е.А..

Школьники среднего звена принимают участие в: 1. Областной научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды и школьного экологического мониторинга «Человек и природа»; 2. Региональном конгрессе молодых исследователей «Шаг в будущее» 3. Соревновании юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР» 4. Региональном конкурсе им. В.И. Вернадского 5. Конкурсе «Ярмарка идей-2009».

Педагогическую поддержку лицеистам старшего звена оказывают учёные и специалисты: n профессора и доктора наук, студенты, доценты и кандидаты наук КГМА – П.И. Цапок, П.Г. Распутин; О.В. Резцов, Е.П. Колеватых, А.П. Спицын, В.А. Платонов, И.С. Коротких, А.К. Мартусевич n доценты и кандидаты наук ВГГУ – Т.С. Носкова, Г.А. Воронина, В.А. Коршунков n кандидат биологических наук НИИ микробиологии Ю.А. Поярков

Особенность исследовательской и проектной деятельности учащихся старшего звена n работы выполняются на базе лабораторий вузов и лицея.

Мероприятия (ежегодно участие в мероприятиях, причем более половины-всероссийского уровня) n Школьная научно- практическая конференция n Международный детский форум «Зеленая планета», г. Москва n Школьная научно- практическая конференция «Планета открытий» учащихся начальных классов, г. Киров n Московская научно- практическая конференция младших школьников «Открытие», г. Москва n Всероссийский конкурс исследовательских работ «Юниор », г. Москва n Российская молодёжная научная и инженерная выставка молодых учёных "Шаг в будущее", г. Москва

Мероприятия n Областная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся и школьного экомониторинга "Человек и природа", г. Киров n Региональный экономический форум, г. Киров n Московская конференция «Лингва», Измайловская гимназия г. Москвы n Всероссийская научная конференция молодых исследователей "Шаг в будущее" с международным участием, г. Москва n Всероссийские и Региональные юношеские чтения имени В.И. Вернадского, г. Москва n Региональный конгресс молодых исследователей "Шаг в будущее", г. Киров

Наибольший рейтинг на всероссийских мероприятиях имеют - проекты с разработкой технологий очистки сточных вод, переработки отходов; проекты с разработкой технологий очистки сточных вод, переработки; - - экспедиционные работы; - - классические научные работы в области биологии, физики, математики, выполненные на базе научных школ.

В учебном году подготовлено 45 проектов и исследовательских работ n По результатам участия в конференциях, конкурсах, выставках и чтениях получено 156 дипломов: n 9 – международного; n 18 – всероссийского уровня; n 22 – федерального; n 89 – регионального уровня; n 16 – областного n 2 - городского.

Всего в Лицее естественных наук за 14 лет подготовлено n 385 научно-исследовательских работ и проектов, при защите которых на конференциях, конкурсах, выставках различного уровня получено 654 призовых места на научно- практических конференциях, конкурсах и выставках

Дипломы n 24 – международного уровня n 219 – всероссийского уровня n 241 – регионального уровня n 120 – областного уровня

Количество полученных призовых мест и количество подготовленных исследовательских работ за 14 последних лет

Участие в Международных форумах n «Разработка технологии очистки ливневого стока» (г. Ганновер, Германия), n «Разработка компактной блочной установки биохимической очистки сточных вод кожевенно- мехового производства», «Экспериментальное обоснование безопасных методов обеззараживания воды плавательных бассейнов» (г. Дублин, Ирландия), n «Микробиологическое загрязнение компьютеров» ( г.Барселона, Испания).

За 14 лет работы лицейского научного общества «Ноосфера» n Издано 13 сборников тезисов научно-исследовательских работ учащихся лицея; n 64 лицеиста поступили в вузы на льготных условиях; n 41 лицеист поступил и 34 из них учатся в МГТУ им.Н.Э.Баумана n Лицеисты продолжают свои научные исследования в вузах, защищают дипломные работы, поступают а аспирантуры и ординатуры, защищают диссертационные работы. n