Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемxn--b1aghhhndp.xn--p1ai
1 Государственное общеобразовательное учреждение «Лицей естественных наук города Кирова» Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Возрождения, д.6, (8332) ,
2 Природно-климатические особенности Кировской области: северо-восточная часть Русской равнины с пластовым холмистым рельефом, умеренно-континентальным климатом с продолжительной многоснежной зимой и умеренно теплым летом.
3 ГОУ «Лицей естественных наук города Кирова» – г.г. - средняя школа с углубленным изучением биологии – г.г. - средняя школа с углубленным изучением биологии и химии – г.г. – Химико-биологический лицей – 1998 г. Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года-98» – 2001 г.– Химико-биологический лицей переименован в МОУ «Лицей естественных наук города Кирова» – Разработана программа развития лицея на годы – 2006, 2007, 2008 г. – Лицей - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках приоритетного национального проекта «Образование») – 2010 г. – переименован в ГОУ «Лицей естественных наук города Кирова»
4 Система экологического образования С 1997г. по 2002 г. за время работы на базе лицея экспериментальной педагогической площадки «Школьное экологическое образование как региональный компонент образования» была разработана и внедрена система экологического образования, включающая учебный процесс, воспитание и внеклассную работу.
5 Условия для развития системы экологического образования специальная методическая подготовка педагогов, накоплен библиотечный фонд, создано лицейское научное общество; организуется участие лицеистов в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх, конференциях, выставках и др., система обучения содержит методы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; организуется участие в слетах, профильных лагерях, летних и зимних школах для одаренных детей, конференциях, семинарах и других мероприятиях.
6 Проектной и исследовательской деятельностью лицеистов руководят учёные и специалисты Кировской государственной медицинской академии, Вятского государственного гуманитарного университета, Вятского государственного университета, НИИ микробиологии, естественно-географического музея, Центров детского и юношеского творчества; педагоги и родители лицея Учащиеся Лицея и члены лицейского научного общества приняли участие в 30-и мероприятиях учебного года, причем в 77 % из них слушались проекты и работы экологической направленности; 80 % мероприятий - областного, регионального, всероссийского и международного уровня.
7 Темы исследовательских работ младших школьников Носят прикладной характер: приобретают практический опыт в изготовлении домашнего сыра и мыла ; приобретают практический опыт в изготовлении домашнего сыра и мыла ; изучают жизнь оврагов, илоедов – доисторических морских животных, изучают жизнь оврагов, илоедов – доисторических морских животных, адаптацию детей при отдыхе на юге, стадии развития лягушки, адаптацию детей при отдыхе на юге, стадии развития лягушки, вредность газированных напитков и полезность йогуртов ; вредность газированных напитков и полезность йогуртов ; оценивают качество воды в местах оценивают качество воды в местах купания ; купания ; разрабатывают новую биоиндикационную методику по содержанию витамина С в плодах шиповника разрабатывают новую биоиндикационную методику по содержанию витамина С в плодах шиповника выясняют какое имя должен носить наш город. выясняют какое имя должен носить наш город.
8 Темы исследовательских работ школьников среднего звена Исследуют содержание витамина С в ягодах Кировскойобласти, оценивают положительные качества винограда ихмеля, используя микробиологический подход ; дают экологическую оценку тканям из льна, окрашенным искусственными и натуральными красителями ; проводят биоиндикационные исследования малых рек города ; разрабатывают биоиндикационные методики определения состояния окружающей среды по рН коры деревьев ; исследуют шумовое и тепловое загрязнение территории города ; изучают памятники города, наборы дореволюционных открыток, свою родословную, жизнь и поведение хомячков в домиках-пирамидах ; изучая исторические материалы стараются понять была ли Атлантида ; дают санитарно-экологическую оценку территории мусорных баков.
9 Темы исследовательских работ школьников старшего звена проводят комплексные экологические исследования во время экспедиции, мониторинга парка им. С.М Кирова, Зубаревского леса, северо-западного района города Кирова, териитории Дворца-мемориала, реки Волги, родников города ; изучают деятельность сердечно-сосудистой системы в фоновом режиме и после функциональных нагрузок ; исследуют сорбционную емкость активированного угля по тяжелым металлам ; дают экологическую оценку косметических препаратов ; изучают статус учителя, подвиги Соловецких юнг, микро- и наноструктуру волос после контакта с различными шампунями, энергосберегающие технологии ООО Агрофирмы «Коршик» ; исследуют статистику и зависимость интенсивности счета от расстояния до радиоактивного препарата и толщины экранизирующего слоя.
10 Дипломы При защите 44 исследовательских работ и проектов на 30 форумах в учебном году получено 150 Дипломов, 1 Большая научная медаль, 1 Благодарственное письмо и 10 Грамот: - 9 Дипломов международного уровня; - 27 Дипломов и 9 грамот всероссийского уровня; - 76 Дипломов регионального уровня; - 5 Дипломов федерального уровня; - 18 Дипломов областного уровня; - 15 Дипломов и 1 грамота городского уровня; - 1 Большая научная медаль федерального уровня; - 1 Благодарственное письмо.
11 Участие в Международных форумах с работами: «Разработка технологии очистки ливневого стока» (г. Ганновер, Германия), «Разработка технологии очистки ливневого стока» (г. Ганновер, Германия), «Разработка компактной блочной установки биохимической очистки сточных вод кожевенно-мехового производства», «Экспериментальное обоснование безопасных методов обеззараживания воды плавательных бассейнов» (г. Дублин, Ирландия), «Разработка компактной блочной установки биохимической очистки сточных вод кожевенно-мехового производства», «Экспериментальное обоснование безопасных методов обеззараживания воды плавательных бассейнов» (г. Дублин, Ирландия), «Микробиологическое загрязнение компьютеров» «Микробиологическое загрязнение компьютеров» ( г.Барселона, Испания). ( г.Барселона, Испания).
12 За 15 лет работы лицейского научного общества «Ноосфера» Выполнен молодежный проект «Мониторинг экологического состояния г. Кирова» с участием 17 – и школ, 2-х специализированных учреждений, 2-х вузов и изданы рекомендации по разработке экологического паспорта населенного пункта; Выполнен молодежный проект «Мониторинг экологического состояния г. Кирова» с участием 17 – и школ, 2-х специализированных учреждений, 2-х вузов и изданы рекомендации по разработке экологического паспорта населенного пункта; Издано 13 сборников тезисов научно-исследовательских работ учащихся лицея; Издано 13 сборников тезисов научно-исследовательских работ учащихся лицея; 64 лицеиста поступили в вузы на льготных условиях; 64 лицеиста поступили в вузы на льготных условиях; 41 лицеист поступил и 34 из них учатся в МГТУ им.Н.Э.Баумана 41 лицеист поступил и 34 из них учатся в МГТУ им.Н.Э.Баумана Лицеисты продолжают свои научные исследования в вузах, защищают дипломные работы, поступают в аспирантуры и ординатуры, защищают диссертационные работы. Лицеисты продолжают свои научные исследования в вузах, защищают дипломные работы, поступают в аспирантуры и ординатуры, защищают диссертационные работы.
13 Основные формы участия школьников в решении экологических проблем региона: экологические лагеря и практика, экологические байдарочные экспедиции, экспедиции в заповедник «Нургуш» и на раскопки древних животных под г. Котельничем, охрана памятников природы, издание экологического паспорта, тезисов исследовательских и творческих работ.
14 Основные формы участия школьников в решении экологических проблем региона: уборка мусора, подсчет птиц, благоустройстро территорий,марши парков
15 Вклад школьников региона в экологические «достижения»: питомник деревьев, разработка методик для мониторинга экологического состояния территории, мониторинг экологического состояния сред и объектов, разработка технологий водоподготовки и очистки сточных вод, переработки отходов, исследование воздействия различных факторов на здоровье человека.
16 Вклад школьников региона в экологические достижения»: полевые исследования, конференции, восстановление экологической тропы, экологическая газета, издание экологических сборников.
17 Основные формы участия школьников региона в сохранении культурного наследия: экологический театр, поделки из природных материалов, сайт «Родные тропинки по вятской глубинке», охрана памятников природы, рисунки, фотографии, литературные произведения
18 Благодарим за внимание ! Приглашаем! Лицей – большая семья
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.