Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемxn--b1aghhhndp.xn--p1ai
1 Педагогическая поддержка лицеистов в исследовательской и проектной деятельности Макаренко З.П.
2 Исследовательская деятельность учащихся- n Деятельность под руководством педагога, ученого, специалиста, связанная с выполнением творческой исследовательской работы с заранее неизвестным результатом
3 Проектная деятельность учащихся - n деятельность, связанная с разработкой проблемы (технологии), завершающаяся реальным практическим результатом, причем этот результат должен иметь технико-экономическое обоснование.
4 Педагогическая поддержка n это обучение лицеистов научным руководителем преодолевать препятствия в процессе исследовательской деятельности
5 Образовательные маршруты и выбор направления исследовательской работы 1. Химия + аналитическая химия + математика + экология + технология + информатика + иностранный и русский языки 2. Биология + микробиология химия + математика + экология + технология + информатика + иностранный и русский языки 3. Биология + микробиология + психология + ОБЖ + математика + экология + технология + информатика + иностранный и русский языки 4. География + математика + экология + технология + информатика + русский и иностранный языки 1. Химические технологии, разработка методов химанализа 2. Гидрология, санитарно- гигиенические исследования, биоиндикационные исследования, зоология, орнитология 3. Валеология, здоровье и окружающая среда, медицина, психофизиология и т.д. 4. Батометрические исследования озер, рек; изучение географмческих обнажений, климатических условий и т. д.
6 Образовательные маршруты и выбор направления исследовательской работы 5. Химия + аналитическая химия + биология + география + математика + экология + технология + ОБЖ + информатика + иностранный и русский языки 6. Химия + аналитическая химия + биология + математика + экология + технология + ОБЖ + информатика + иностранный и русский языки 7. Литература + история + математика + экология + информатика + иностранный и русский языки 5. Комплексный ШЭМ 6. Разработка технологий очистки сточных вод и переработки отходов 7. Культурология, история, краеведение, литература
7 Проблемный подход – n это начальный этап педагогической поддержки, так как выбранная тема должна быть актуальной, а проблема, которую необходимо решить, очень важна и имела бы какое-то личное отношение к молодому исследователю.
8 Гуманистический подход n учет психологических, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, помощи родителей, психологической совместимости руководителя и учащегося, не использование в эксперименте живых организмов с опасностью для их жизни.
9 Деятельностный подход Деятельностный подход n осуществляется посредством постоянных научных консультаций и обучения в процессе выполнения научно- исследовательской или проектной работы: научить работе с каталогом, выбору главного из научной литературы, записи источника информации, планированию эксперимента, анализу и оформлению результатов; подготовке доклада, оформлению плакатов и презентаций.
10 Рефлексивный подход n познавательный интересе к какой-либо области знаний, ориентация на будущую профессию, возможность поступления в вуз, самоутверждение; при этом немаловажно звание и ученая степень руководителя, победы и успешность его учеников; выбор доступных методик – корректных и не очень трудоемких.
11 При педагогической поддержке в процессе исследовательской и проектной деятельности у учащегося развиваются: n целеустремленность, желание и готовность продолжить свое образование; n серьезное отношение к своему выбору в жизни; n трудолюбие, n настойчивость, n исследовательский стиль мышления, n идейность, n патриотические устремления и порожденное ими чувство общественного долга, n нравственность, n стойкость убеждений, n отзывчивость на другую личность.
12 При педагогической поддержке у учащегося развиваются: n Толерантность как качества личности, которое противопоставляется стереотипности и авторитаризму (внешняя толерантность- убеждение, что ребенок может иметь свою позицию, способы видеть вещи с иных точек зрения, с учетом разных факторов; n внутренняя толерантность ( способность к принятию решений и размышления над проблемой); n стабилизация личности изнутри и извне, что способствует устойчивому развитию нашего общества; n межличностные отношения, связывающие индивидов с традициями, нормами, культурой; n чувство общности коллектива лицеистов-исследователей и научных руководителей;
13 При педагогической поддержке у учащегося развиваются: n коммуникативность; n чувство ответственности за любое дело; n гуманность по отношению к природе; n экологическое мировоззрение; n система ценностных ориентаций (нравственные ценности, уважения к традициям); n чувство бережного отношения к природе родного края, культуры общения с ней; n сознательное отношение к труду; n любовь к природе и личную ответственность за ее сохранность; n Духовность.
14 Направления исследовательских работ и проектов учащихся Направления исследовательских работ и проектов учащихся
15 Исследовательской деятельностью младших школьников руководят: Исследовательской деятельностью младших школьников руководят: n Учителя начальных классов – Прокошева О.В., Лущикова И.А., Домнина И.В.,Вершинина З.П., Домнина И.В.,Вершинина З.П., Фещенко А.А.; n Ученые – Поярков Ю.А., Макаренко З.П., Ковязин Е.И. ; n Родители – Белозор Т.А., n Шатунова Г.В..
16 Темы исследовательских работ младших школьников Носят прикладной характер: приобретают практический опыт в изготовлении домашнего сыра и мыла ; приобретают практический опыт в изготовлении домашнего сыра и мыла ; изучают жизнь оврагов, илоедов – доисторических морских животных, изучают жизнь оврагов, илоедов – доисторических морских животных, адаптацию детей при отдыхе на юге, стадии развития лягушки, адаптацию детей при отдыхе на юге, стадии развития лягушки, вредность газированных напитков и полезность йогуртов ; вредность газированных напитков и полезность йогуртов ; оценивают качество воды в местах купания ; оценивают качество воды в местах купания ; разрабатывают новую биоиндикационную методику по содержанию витамина С в плодах шиповника разрабатывают новую биоиндикационную методику по содержанию витамина С в плодах шиповника выясняют какое имя должен носить наш город. выясняют какое имя должен носить наш город.
17 Младшие школьники участвуют в: 1.научно-практической конференция «Планета открытий» учащихся начальных классов, г. Киров 2. Московской научно-практической конференции младших школьников «Открытие», г. Москва; 3. Городская научно- практическая конференция младших школьников «Эврика»; 4. Региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь»; 5. Московской городской конференции учащихся «Открытие»; 6.Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь», г. Москва; 7. Областной научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды и школьного экологического мониторинга «Человек и природа»; 8. Региональном конгрессе молодых исследователей «Шаг в будущее». 9,10.Региональный и Всероссийский конкурсы им. В.И. Вернадского 11.Российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР»
18 В 2009 ГОДУ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПОЛУЧЕНЫ НАГРАДЫ: n Дипломов – 39; n Грамот – 6; n Похвальный лист – 1
19 Педагогическую поддержку школьникам среднего звена оказывают: Педагоги лицея – Симонова О.В.,Двинина Г.Г., Перевощикова М.Н.; Ученые – Поярков Ю.А., Макаренко З.П., Частоедова И.А., Поздеева Н.В.; Родители – Колосова Е.А..
20 Школьники среднего звена принимают участие в: 1. Областной научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды и школьного экологического мониторинга «Человек и природа»; 2. Региональном конгрессе молодых исследователей «Шаг в будущее» 3. Соревновании юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР» 4. Региональном конкурсе им. В.И. Вернадского 5. Конкурсе «Ярмарка идей-2009».
21 Педагогическую поддержку лицеистам старшего звена оказывают учёные и специалисты: n профессора и доктора наук, студенты, доценты и кандидаты наук КГМА – П.И. Цапок, П.Г. Распутин; О.В. Резцов, Е.П. Колеватых, А.П. Спицын, В.А. Платонов, И.С. Коротких, А.К. Мартусевич n доценты и кандидаты наук ВГГУ – Т.С. Носкова, Г.А. Воронина, В.А. Коршунков n кандидат биологических наук НИИ микробиологии Ю.А. Поярков
22 Особенность исследовательской и проектной деятельности учащихся старшего звена n работы выполняются на базе лабораторий вузов и лицея.
23 Мероприятия (ежегодно участие в мероприятиях, причем более половины-всероссийского уровня) n Школьная научно- практическая конференция n Международный детский форум «Зеленая планета», г. Москва n Школьная научно- практическая конференция «Планета открытий» учащихся начальных классов, г. Киров n Московская научно- практическая конференция младших школьников «Открытие», г. Москва n Всероссийский конкурс исследовательских работ «Юниор », г. Москва n Российская молодёжная научная и инженерная выставка молодых учёных "Шаг в будущее", г. Москва
24 Мероприятия n Областная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся и школьного экомониторинга "Человек и природа", г. Киров n Региональный экономический форум, г. Киров n Московская конференция «Лингва», Измайловская гимназия г. Москвы n Всероссийская научная конференция молодых исследователей "Шаг в будущее" с международным участием, г. Москва n Всероссийские и Региональные юношеские чтения имени В.И. Вернадского, г. Москва n Региональный конгресс молодых исследователей "Шаг в будущее", г. Киров
25 Наибольший рейтинг на всероссийских мероприятиях имеют - проекты с разработкой технологий очистки сточных вод, переработки отходов; проекты с разработкой технологий очистки сточных вод, переработки; - - экспедиционные работы; - - классические научные работы в области биологии, физики, математики, выполненные на базе научных школ.
26 В учебном году подготовлено 45 проектов и исследовательских работ n По результатам участия в конференциях, конкурсах, выставках и чтениях получено 156 дипломов: n 9 – международного; n 18 – всероссийского уровня; n 22 – федерального; n 89 – регионального уровня; n 16 – областного n 2 - городского.
27 Всего в Лицее естественных наук за 14 лет подготовлено n 385 научно-исследовательских работ и проектов, при защите которых на конференциях, конкурсах, выставках различного уровня получено 654 призовых места на научно- практических конференциях, конкурсах и выставках
28 Дипломы n 24 – международного уровня n 219 – всероссийского уровня n 241 – регионального уровня n 120 – областного уровня
29 Количество полученных призовых мест и количество подготовленных исследовательских работ за 14 последних лет
30 Участие в Международных форумах n «Разработка технологии очистки ливневого стока» (г. Ганновер, Германия), n «Разработка компактной блочной установки биохимической очистки сточных вод кожевенно- мехового производства», «Экспериментальное обоснование безопасных методов обеззараживания воды плавательных бассейнов» (г. Дублин, Ирландия), n «Микробиологическое загрязнение компьютеров» ( г.Барселона, Испания).
31 За 14 лет работы лицейского научного общества «Ноосфера» n Издано 13 сборников тезисов научно-исследовательских работ учащихся лицея; n 64 лицеиста поступили в вузы на льготных условиях; n 41 лицеист поступил и 34 из них учатся в МГТУ им.Н.Э.Баумана n Лицеисты продолжают свои научные исследования в вузах, защищают дипломные работы, поступают а аспирантуры и ординатуры, защищают диссертационные работы. n
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.