Здоровьесберегающий подход к современному образованию в начальной школе Кузнецова Алёна Валерьевна МБОУ СОШ 66 г. Екатеринбург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Advertisements

Педсовет «Основные требования к разработке и проведению здоровьесберегающего урока» Радченко Л.Я., директор школы.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках истории. МБОУ СОШ 1 (с углубленным изучением отдельных предметов) города.
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
Здоровьесозидающий потенциал курса ОБЖ средней школы. Учитель ОБЖ ГБОУ Лицей 101 Сергей Петрович Летов.
«Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного.
продолжительностью учебного дня; обилием домашних заданий; структурой деятельности; количеством, темпом и способами подачи информации; исходным функциональным.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Развитие здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровье – дело не только личное…. В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Проект содействия здоровью обучающихся и педагогов. Над проектом работали Учителя химии и биологии: Каверина Т.М., Целыковская Т.В.; Учителя физики и информатики:
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Транксрипт:

Здоровьесберегающий подход к современному образованию в начальной школе Кузнецова Алёна Валерьевна МБОУ СОШ 66 г. Екатеринбург

«Если вы не думаете о своём здоровье, у вас его не будет» Бертран Рассел В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «Состояние полного физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится ещё и условием выживания. Одно из современных определений здоровья даётся как способность адаптироваться, приспосабливаться к условиям жизни.

Актуальность проблемы О проблеме здоровья учащихся мы, учителя, знаем не понаслышке и видим, что ослабленные дети плохо справляются с учебной нагрузкой, не в полном объёме усваивают учебный материал, у них снижена мотивация и они становятся менее успешными в учебной деятельности. Для решения задач, поставленных Государством перед учителем, необходимо чтобы ребёнок обладал хорошим психологическим и физическим здоровьем, Поэтому к каждому уроку должен быть особый - здоровьесберегающий подход.

В связи с этим роль педагога в формировании здорового образа жизни школьника невероятно велика. Основным положением образовательной инициативы «Наша новая школа» является «внедрение новых технологии здоровьесберегающего обучения» на всех учебных предметах.

Что такое здоровье? Здоровье - это состояние, которое позволяет вести активную, полноценную жизнь: иметь хорошие душевные, физические качества, материальное и социальное благополучие.

Статистика У детей 7-10 лет 3-я группа здоровья составляет 14,9%, а в возрасте лет – 22%, В подростковом возрасте каждый пятый ребенок имеет хроническое заболевание или является ребенком-инвалидом. Только 2 человека из 23 пришедших ко мне в 1-й класс в учебном году имеют первую группу здоровья.

Здоровьесберегающие технологии Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать все технологии, которые в образовательном процессе идут на пользу здоровья учащихся.

Цель здоровьсберегающих технологий: стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку.

Отличительные особенности здоровьесберегающей образовательной технологии: отсутствие назидательности и авторитарности со стороны учителя; воспитание, а не изучение культуры здоровья элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес школьников к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток соблюдение СанПиНов

Использование здоровьесберегающих действий на уроке: Здоровьесберегающие действия: -оптимальная плотность урока; -чередование видов учебной деятельности; Оздоровительные моменты на уроке: -физкультминутки и динамические паузы (минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек…) -наличие эмоциональной разрядки (поговорки, высказывания, весёлые четверостишия…) Положительные эмоции, положительная настроенность. Правильная поза ученика за столом, правильная посадка при письме…

Практические действия Стены класса окрашены в цвет приятный для глаз персиковый цвет; В классе соблюдается световой режим; Классная доска современная тёмно-зелёного цвета; Класс оборудован компьютером с мультимедийной установкой; Разработана программа внеклассной работы по данному направлению и подобрана тематика лекториев для родителей…

Мероприятия - В период эпидемии простудных заболеваний проводится обработка кабинета бактерецидной лампой. -Уроки начинаются с проведения утренней зарядки. -Уроки физической культуры по возможности проводятся на свежем воздухе. -На классных часах и во время уроков учащиеся знакомятся с «Основами здорового образа жизни» -Каждую четверть проводятся Дни здоровья.

Мероприятия Зимой запланировано катание на лыжах и санках; - Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; - На уроках технологии сделали «ожерелья» из футляров от киндер- сюрпризов, в которые в эпидемиологический период будем вкладывать дольки чеснока и одевались на шею. - все учащихся обеспечены горячим питанием составила 100% детей, прошли вакцинацию против гриппа.

Для родителей Проведены беседы для родителей: «Режим дня первоклассника », «Сел за парту –считай болезни? », «Телевидение и дети», «Как предотвратить компьютерную зависимость», «Воспитательная этика родителей», «Что такое гиперактивность?»,

Уровень школьной мотивации В начале этого учебного года и во 2 четверти были проведены тесты для учащихся «Уровень школьной мотивации» Обозначения: белый цвет-высокий ур. Синий цвет- средний ур. Зелёный цвет- низкий ур. Светло-зелён.- отсутствие

Удовлетворённость учебным процессом Проведена анкета у учащихся «Удовлетворённость учебным процессом» результаты отражены в диаграмме (на начало года и начало 2 четверти)

Обобщение и распространение собственного опыта. Своими наработками по теме исследования я делилась с коллегами на заседаниях методического объединения учителей начальных классов: 2008 г. –презентация «Причины школьной неуспешности» г. – выступление «Элементы здоровьесберегающих технологий». В 2011 году приняла участие в семинаре на тему « Здоровое питание»

Заключение. В настоящее время общество в большой степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, для чего перед образованием ставится задача сформировать устойчивые качества самореализующейся творческой личности и подготовить ее физически, психофизически и духовно к предстоящей самостоятельной жизни в постоянно изменяющихся условиях общества и природной среды. При комплексном использовании различных технологий,, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели. Здоровьесберегающие технологии не могут быть вырваны из общей системы образования, они способствую грамотному и рациональному использованию других приемов и средств обучения, развития и воспитания. Основой современной педагогики является не только стремление к максимальному развитию творческих и познавательных способностей каждого отдельного индивидуума, но и забота о воспитании физически и нравственно здорового поколения граждан.

Литература Безруких М. и др. «Вкусные» уроки - путь к здоровому образу жизни // Народное образование Береговой Я. Школа угрожает здоровью детей и учителей. Как их защитить? //Народное образование Гаврильчук А. Здоровый образ жизни, его принципы и составляющие //ОБЖ Деятельность школы и здоровье //Народное образование Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005 – (Мастерская учителя). Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004 – (Семейная библиотека) Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРТИ, 2003 Белых Т.В. Заботимся о здоровье // Начальная школа С Бехтев С. Здоровье ребенка – это здоровье нации // Учитель С Бобылева Л.Д. Здоровый образ жизни формируется в семье // Начальная школа Борисова Л.Е. Здоровый ребенок – хороший ученик // Начальная школа С Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии). – М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», – 270 с.

Используемые ИНТЕРНЕТ – ресурсы – за страницами учебника –htt://festival.1september.ru. httphttp –htt :// Сайт в помощь учителю математики, руководитель Ким Н.Е.:// –