Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Араповская основная общеобразовательная школа
Публичный отчет проводится в рамках реализации Закона Российской Федерации «Об образовании», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Цели мероприятия: Создание условий для формирования открытой образовательной среды, Осуществление общественной экспертизы результатов деятельности, Расширение общественного участия в управлении школой.
Решения, принятые на публичном отчете году -сохранение основной школы, -открытие дошкольной группы полного дня, - организация кружков и секций во второй половине дня. Главными задачами работы школы мы определили: - введение ФГОС НОО и реализация ООП НОО; - продолжение реализации программы развития «Школа здоровья».
Контингент обучающихся в 2011 – 2012 учебном году Школа будущего первоклассника – 5 человек Начальная школа – 6 человек 5 – 9 классы – 11 человек 10 классы – 20 человек Всего 37 обучающихся и 5 воспитанников
Нормативное финансирования в образовательных учреждениях Дифференциация норматива (в год): городские школы – рублей сельская школа – рублей обучение по специальным коррекционным программам – рубля на одного ученика малокомплектные сельские школы при индивидуальном финансировании – рублей на класс- комплект
Финансирование по годам Год Выделено средств Количество обучающихся На одного ученика рублей рублей рублей рублей рублей рублей
Выделено из бюджета в 2011 году рублей на коммунальные услуги рублей на оборудование рублей Из областной субвенции рублей Из местного бюджета рублей на учебники и наглядные пособия рублей Расход финансовых средств
Кабинет СБО Кулинария Кабинет технологии Швейное дело Материально – техническое обеспечение
Гончарное дело Материально – техническое обеспечение
Столярно- слесарная мастерская Материально – техническое обеспечение
Начальная школа Материально – техническое обеспечение
Кадровое обеспечение Всего работают 19 человек, из них 2 администратора, 12 учителей, из них 5 совместителей, 1 педагог дополнительного образования, 4 человека – обслуживающий персонал. Образование: высшее педагогическое - 12 человек среднее специальное - 3 человека. Квалификационная категория: 1 категория - 5 человека, 2 категория - 7 человек. Стаж работы: до 3-х лет – 2 человека, от 3-х до 10 лет- 1человек, от 10 до 20 лет- 3 человека, свыше 20 лет – 9 человек Курсы повышения квалификации -10 человек
Социальные партнеры ФАП ЦеЦентр досуговой деятельности ЦеЦентр досуговой деятельности К Д Н и ЗН Сельская библиотека Сельская библиотека О Д Н Детский дом Школа
Цель: продление срока обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Выпускникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений нужна особая помощь в обеспечении их права на трудовую занятость. Без организации специальной поддержки выпускники коррекционных учреждений не в состоянии выдержать конкуренцию на рынке труда, часто не способны на самостоятельное трудоустройство Выпускникам коррекционных учреждений требуется специально организованное сопровождение или продолжение обучения в условиях классов как в особой структуре углубленной трудовой подготовки Причины открытия специальных (коррекционных) классов VIII вида с углубленной трудовой подготовкой
ЦЕЛЬ: увеличение сроков обучения подростков с ограниченными возможностями здоровья для совершенствования их трудовых навыков и подготовки к самостоятельной жизни в условиях современного общества ЗАДАЧИ: - социальная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе - удовлетворение потребности личности в получении начального профессионального образования, с возможностью повышения общеобразователь- ного уровня обучающихся - приобретение трудовых навыков, необходимых для выполнения определенной работы
Стратегия развития российского образования «Наша новая школа». Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Принципы: приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; отношения к образованию как к социокультурному процессу, направленному на диалог и сотрудничество его участников, целостности восприятия и креативности развития личности обучающегося; развитие у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни
Цель: Цель: Создание безопасных благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения в обществе.
Задачи 1. Создать условия - для развития школьников, через освоение современных образовательных технологий, в ходе внедрения ФГОС второго поколения; - совершенствования материально-технической базы школы; - развития потенциала педагогов, их профессионального успеха; 2.Обеспечить качественные показатели реализации образовательных программ, соответствующие задачам развития общества 3.Предоставить учащимся широкие возможности для реализации индивидуальных образовательных запросов и развития способностей 4.Формировать нравственные качества и коммуникативные навыки обучающихся, способствующие их успешной социализации в современном обществе 5.Развития школьной здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья школьников.
Этапы реализации программы I этап – Проектно- аналитический этап 2011 год: II этап – Практический этап 2012 – 2013 годы: III этап – Рефлексивно- обобщающий этап 2014 год: построение «проблемного поля» преобразований ; определение модели Программы развития; разработка инновационных проектов в соответствии с направлениями НОИ «Наша новая школа. внедрение инновационных проектов Программы развития школы; - контроль, анализ и корректировка результатов работы. анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы; - внешняя экспертиза результатов деятельности;
Основные проекты Новые образовательные стандарты Здоровая школа в здоровье каждого Социальная адаптация и профессиональ- ная подготовка обучающихся С(К)К VIIIвида Школьная система оценки качества образования
«Новые образовательные стандарты» Цель: создать условия для развития школьников, через освоение современных образовательных технологий, в ходе внедрения ФГОС второго поколения; Ожидаемые результаты : Повышение качества образовательных результатов в соответствии с новым государственным заказом
«Здоровая школа в здоровье каждого» Цель : формирование здорового образа жизни как основы для успешной социализации личности. Задачи: обеспечение безопасной и благоприятной для здоровья социальной, психологической и физической среды; повышение уровня физического, психического здоровья; формирование у детей привычки следовать нормам здоровьесбережения; уменьшение количества заболеваний; формирование навыков здорового образа жизни, обеспечивающих профилактику вредных привычек; воспитание культуры здоровья.
Спортивно-оздоровительные мероприятия физкультурно-оздоровительные перемены (ежедневно) уроки здоровья (1 раз в месяц), дни здоровья (1 раз в четверть) спортивные мероприятия в школе и в районе тематические акции по профилактике вредных привычек
«Социальная адаптация и профессиональная подготовка обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида » Целью проекта является оказание социально – педагогической поддержки обучающимся 10 специальных (коррекционных)классов за счет создания развивающей и адаптирующей среды в образовательном учреждении. Основная задача помочь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрутов, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, социумом.
На уроках кулинарии и швейного дела Учитель Еремеева Л.Ф.
Производственное обучение: Профили 10а (девушки) Швейное дело Кулинария Художественная вышивка Вязание Лоскутная техника Сестринское дело Общие профили Гончарное дело Сельскохозяйст- венный труд Информационные технологии Профили 10б (юноши) Столярное дело Слесарное дело Строительное дело
Гончарное дело Учитель Зарубина С.М. Художественная вышивка учитель Антонова Н.Ф
столярное дело - Ганин А.Е. слесарное и строительное дело – Логунов А.Г.
Система работы по профилактике правонарушений Профилактика правонарушений Административное совещание Работа совета по профилактике правонарушений (1 раз в месяц) Работа координационного совета (1 раз в месяц) Работа психолого-медико педагогической консилиума (1 раз в четверть) Информационно- правовое просвещение Профилактика вредных привычек Организация внеурочной деятельности Индивидуальные профилактические маршруты
День здоровья Спорт – альтернатива пагубным привычкам
Широкая масленица Масленичные забавы «Богатырская наша силушка»
«Школьная система оценки качества образования» Концепция определение степени соответствия - образовательных достижений обучающихся, - качества образовательных программ, - свойств образовательного процесса, - его ресурсного обеспечения, деятельности школы требованиям к качеству образования Цели: -Создание единой системы диагностики и анализа состояния образования в школе ; -Получение объективной информации о состоянии качества образования; -Повышение уровня информированности обучающихся, родителей и общественности о состоянии образования ; -Принятие обоснованных управленческих решений по вопросам управления качеством образования
Модель школьного мониторинга Модель школьного мониторинга на учебный год
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-ом классе Результаты промежуточной аттестации в 5-8 классах в 5-8 классах
Результаты мониторинга уровня обученности школьников
Выпускники 2008 – 2009 учебного года из 10 учащихся поступили: 6 - в средние специальные учебные заведения, 3 - в профессиональные училища, 1 – в 10 класс – 2010 учебного года из 13 учащихся поступили 10 - в средние специальные учебные заведения, 2 - в профессиональные училища, 1 – в 10 класс учебного года из 4 обучающихся поступили 3 – в средние специальные учебные заведения, 1 - в профессиональное училище,
Перспективы и планы развития Основные направления деятельности школы в учебном году: - продолжение реализации ФГОС НОО и ООП НОО; - продолжение реализации программы развития Главная задача – сохранить основную школу