Здоровые дети- здоровое будущее. «Цель педагогики- воспитание человека, умеющего заботиться о своем здоровье, владеющего высокой культурой здоровья»-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии. «Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто» Сократ Сократ «Я не знаю большей красоты, чем здоровье». Г. Гейне.
Advertisements

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках и во внеучебной деятельности в начальной школе.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ географии Учитель географии и информатики Смирнова Татьяна Борисовна.
Подготовила воспитатель группы детей среднего возраста. КОЛЕСНИКОВА Т. В.
Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий Выступление подготовила: зав МО нач. классов Култышева Н.Н.
Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Коблова О.Ф., учитель МОУ Горельская сош.
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Здоровый образ жизни
Управление системой здоровьесбережения в Златоустовском городском округе Начальник отдела С(К)О и здоровьесбережения МКУ Управление образования ЗГО Курдакова.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе учащихся начальных классов Подготовила : Коньшина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов.
Здоровье школьников как основа эффективного обучения Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай. Древнегреческое.
Л.А.Грибкова заведующая детской поликлиникой, врач высшей категории МЛПУ «Чайковская центральная городская больница »
Факторы, влияющие на здоровье Известно, что здоровье в основном зависит от образа жизни человека, от тех привычек, которые он имеет.
Все профессии от людей и только три от Бога : педагог, судья и врач. Сократ.
Тема: «Здоровье – это здорово!» 3 Изучаемые вопросы: Факторы, формирующие здоровье Факторы, формирующие здоровье Аспекты здорового образа.
Транксрипт:

Здоровые дети- здоровое будущее

«Цель педагогики- воспитание человека, умеющего заботиться о своем здоровье, владеющего высокой культурой здоровья»- И.Я. Яковлев «Цель педагогики- воспитание человека, умеющего заботиться о своем здоровье, владеющего высокой культурой здоровья»- И.Я. Яковлев «… девять десятых нашего счастья зависит от здоровья»- А. Шопенгауэр «… девять десятых нашего счастья зависит от здоровья»- А. Шопенгауэр

Цитаты о здоровье Самое популярное определение, данное ВОЗ: «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» Самое популярное определение, данное ВОЗ: «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» «Наблюдайте за своим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно» Р. Декарт «Наблюдайте за своим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно» Р. Декарт

«Здоровье- « качество» людей данной общественной формации, о котором можно судить по продолжительности жизни, сокращению нервных заболеваний, преступности,, наркомании»- «Здоровье- « качество» людей данной общественной формации, о котором можно судить по продолжительности жизни, сокращению нервных заболеваний, преступности,, наркомании»- П.Л. Капица П.Л. Капица

Об итогах всероссийской диспансеризации В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ БЫЛО ВЫЯВЛЕНО в Чувашской республике 78,2% ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ. В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ БЫЛО ВЫЯВЛЕНО в Чувашской республике 78,2% ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ. Структура заболеваемости детей от рождения до 17 лет следующая: Структура заболеваемости детей от рождения до 17 лет следующая: 1 место- заболевания костно-мышечной системы-21,7% 1 место- заболевания костно-мышечной системы-21,7% 2 место- заболевания эндокринной системы и расстройства питания-17,5% 2 место- заболевания эндокринной системы и расстройства питания-17,5% 3 место- заболевания глаз- 15,4% 3 место- заболевания глаз- 15,4% 4 место- заболевание органов пищеварения- 14,6% 4 место- заболевание органов пищеварения- 14,6% 5 место- заболевания нервной системы- 12,3% 5 место- заболевания нервной системы- 12,3% Уровень хронической патологии по Чувашской республике составил 726 случаев на 1000, в том числе -934 город, 518 -село Уровень хронической патологии по Чувашской республике составил 726 случаев на 1000, в том числе -934 город, 518 -село

Структура заболеваемости по Чувашской Республике

Группы здоровья учащихся нашей школы

Группы здоровья по школе

Выявлены заболевания

Физкультурные группы

Наличие вредных привычек ( девушки)

Наличие вредных привычек ( юноши)

Динамика пропущенных уроков учащимися по болезни

Динамика пропущенных уроков детей с хроническими заболеваниями

Заболеваемость учащихся 1 классов Виды заболеваний Понижение уровня зрения и слуха Дефект речи Сколиоз Нарушение осанки Отставание в физическом развитии Плоскостопие Нервно-психические заболевания Заболевания желудочно- кишечного тракта Заболевание мочевыводящей системы Аллергические заболевания Зоб 1-2 степени Здоров ЛОР заболевания Заболевания ССС 14,7%34,7%8,6%34%8%6%34,7%3,1%18,7%1,7% 5,2 % -17,1%17,1%12,3%31,6%-58,8%5%2%34,1% %31,6%10,5%36,7%-59%5%3%29%--5,1%2,5%-18,8%47%

Заболеваемость учащихся 1 классов

Как оценивают свое здоровье 8,11 классы

Какие ценности наиболее важные

Что вы считаете вредным для здоровья

Занятость в спортивных секциях учащихся нашей школы

Предметы, вызывающие наибольшие затруднения у учащихся 5 классов

Здоровье нации в опасности Жертвами наркомании в России стали порядка 2-3 млн. чел. Ежегодно от наркомании гибнет от 300 до 500 тыс. человек. По результатам анкетирования в школах РФ примерно 43% мальчиков и 24% девочек курят, 5% пробовали наркотики, каждый 5 ребенок подвергался издевательству. Жертвами наркомании в России стали порядка 2-3 млн. чел. Ежегодно от наркомании гибнет от 300 до 500 тыс. человек. По результатам анкетирования в школах РФ примерно 43% мальчиков и 24% девочек курят, 5% пробовали наркотики, каждый 5 ребенок подвергался издевательству. Результаты анкетирования учащихся классов нашей школы показали, что 57,8% учащихся из всех жизненных ценностей на первое место ставят здоровье, учащиеся готовы пожертвовать ради курения деньгами- 73, 4%, здоровьем- 10,9%. Результаты анкетирования учащихся классов нашей школы показали, что 57,8% учащихся из всех жизненных ценностей на первое место ставят здоровье, учащиеся готовы пожертвовать ради курения деньгами- 73, 4%, здоровьем- 10,9%. Из жизненных ситуаций, подталкивающих к курению 65,6% выбрали курящую компанию, 39% интерес, любопытство. Из жизненных ситуаций, подталкивающих к курению 65,6% выбрали курящую компанию, 39% интерес, любопытство.

Здоровый человек- богатый человек Здоровьем слаб, так и духом не герой Чистым жить- здоровым быть В здоровом теле- здоровый дух Здоровье- дороже золота

Компоненты здоровьесбережения 1. Рациональное питание 1. Рациональное питание 2. Оптимальная для организма двигательная активность 2. Оптимальная для организма двигательная активность 3. Соблюдение режима дня 3. Соблюдение режима дня 4. Повышение психоэмоциональной устойчивости 4. Повышение психоэмоциональной устойчивости 5. Предупреждение вредных привычек 5. Предупреждение вредных привычек

Стили общения педагога Демократический стиль общения создает условия для положительного эмоционального воздействия на школьников в процессе обучения, он близок по духу здоровьесберегающим образовательным технологиям Демократический стиль общения создает условия для положительного эмоционального воздействия на школьников в процессе обучения, он близок по духу здоровьесберегающим образовательным технологиям

10 правил здоровьесбережения: 1. Соблюдай режим дня! 1. Соблюдай режим дня! 2. Обращайте больше внимание на питание! 2. Обращайте больше внимание на питание! 3. Больше двигайтесь! 3. Больше двигайтесь! 4.Спите в прохладной комнате! 4.Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью

7. Гоните прочь уныние и хандру! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра! 10. Желайте себе и окружающим только добра!