Перевозникова Н.Ю. 1 Социальная практика как технология реализации компетентностного образования в школе Перевозникова Наталья Юрьевна Руководитель кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перевозникова Н.Ю. 1 Социальная практика как технология реализации компетентностного образования в школе Перевозникова Наталья Юрьевна Руководитель кафедры.
Advertisements

Перевозникова Н.Ю. 1 Социальная практика как технология реализации компетентностного образования в школе Перевозникова Наталья Юрьевна Руководитель кафедры.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Гражданское образование Петрозаводск, Основные понятия: гражданское образование гражданское образование гражданин гражданин гражданственность гражданственность.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Воспитательный потенциал петербургской модели гражданско-правового образования.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Ключевые компетенции в гражданско - патриотическом воспитании Подготовила методист отдела воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения.
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Перевозникова Н.Ю. 1 Социальная практика как технология реализации компетентностного образования в школе Перевозникова Наталья Юрьевна Руководитель кафедры гражданского образования МОУ «Добрянская СОШ 2»

Перевозникова Н.Ю. 2 Опорное образовательное учреждение города по обществоведческим дисциплинам

Перевозникова Н.Ю. 3 Нормативно-правовая база «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утвержденная правительством РФ 29 декабря 2001г р; «О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений Российской Федерации». Письмо Минобразования России от 15 января /13; Целевая программа «Развитие системы образования Пермского края на годы. Постановление Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого округа от ; Пермская краевая целевая Программа развития политической культуры и гражданского образования населения Пермского края, утвержденная Законом Пермского края от 23 декабря 2006 года 43-КЗ; ЗАКОН О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА ГОДЫ от 23 декабря 2006 года 43-КЗ Решение коллегии департамента образования Пермской области «О реализации приоритета гражданского образования в образовательных учреждениях» от ; Региональный комплексный проект модернизации образования в Пермском крае, 26 февраля 2008 г.; Приказ управления образования г. Добрянка «О развитии гражданского образования 138 от

Перевозникова Н.Ю. 4

5

6

7 Компетентностный подход – это как привидение: все о нем говорят, но мало кто его видел… Ключевые суперкомпетентности По видам деятельности По сферам общественной деятельности В отраслях общественных наук и знаний В отраслях естественных наук и знаний В отраслях общественного производства По составляющим психологической сферы В области способностей По ступеням социальной зрелости и статуса (Б.Д. Эльконин)

Перевозникова Н.Ю. 8 Социально-гражданская компетенция, в основе которой – совокупность знаний в области социологии, этики, права, экополитики, политологии, позволяющих личности свободно ориентироваться в жизни гражданского общества, правильно определять способы своего поведения и жизненные планы.

Перевозникова Н.Ю. 9 Гражданственность – наличие у человека социально значимых нравственных ценностей и ориентиров, питающих чувство причастности к судьбе отечества, определяющих готовность принять на себя моральную ответственность за его прошлое, настоящее и будущее, установку на активное участие в развитии своей страны, в общественной жизни, отвечающих морально- этическим и правовым нормам.

Перевозникова Н.Ю. 10 Гражданская активность – накопление опыта реально значимых дел, участие в гражданских объединениях и акциях, направленных на защиту прав граждан, укрепление правопорядка.

Перевозникова Н.Ю. 11 Гражданское образование – формирование у выпускника школы компетентности в сфере гражданско- общественной деятельности. Цель гражданского образования – успешная гражданская социализация. Гражданская социализация – процесс усвоения личностью определенных гражданских ролей, навыков и приобретения ценностных ориентаций.

Перевозникова Н.Ю. 12 Гражданская социализация выполняет важные общественные функции: информационную, нормативно-установочную, ценностно-ориентировочную поведенческую.

Перевозникова Н.Ю. 13 Гражданская компетентность Аксиология (ценности) Знания Умения и навыки Готовность реализовать все это в жизни

Перевозникова Н.Ю. 14 Социальная практика вид практики, в ходе которой конкретно- исторический субъект, используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам.

Перевозникова Н.Ю. 15 Методологическая основа социальной практики– теория деятельности. Понятие деятельности определяет специфику общественной жизни людей, которая состоит в том, что они целенаправленно преобразуют объективную природную и социальную действительность.

Перевозникова Н.Ю. 16 Термин « социальная практика» Авторство принадлежит Н.И. Элиасберг – доктору педагогических наук, член - корреспонденту Академии гуманитарных наук, зав. кафедрой теории и методики гуманитарного образования СПбГУПМ.

Перевозникова Н.Ю. 17 Модель гражданского образования «Школа гражданского становления личности» в структуре Программы развития МОУ «ДСОШ 2» на период до 2010 года Утверждена педагогическим советом МОУ «ДСОШ 2»,

Перевозникова Н.Ю. 18 Модель гражданского образования МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 2» «Школа гражданского становления личности» гражданское образование учебная деятельность внеклассная и внеучебная деятельность дополнительно е образование основное образовани е общешкольные традиционные и текущие мероприятия : локальные воспитательн ые системы создание личного портфолио развитие демократическо й среды школы предметы социально- гуманитарн ого цикла потенциал других предметов факультатив ы кружки, другое система конкурсов и олимпиад воспитательна я система школы социальная практика

Перевозникова Н.Ю. 19 Технология «социальная практика» Содержательная часть (целеполагание и предметно-информационная составляющая); Коммуникативно-деятельностная составляющая технологии (имитация деятельности в рамках различных социальных ролей, и особенно социальной роли гражданина Российской Федерации) – активная и пассивная практики.

Перевозникова Н.Ю. 20 Векторы социальной практики в МОУ «ДСОШ 2» Самоуправление Самоорганизация и личностный рост Соревнование Волонтерская деятельность Здоровьесбережение Интеллектуальное творчество Профессионально-ролевая деятельность

Перевозникова Н.Ю. 21 Гражданская идентификация Гражданин России Уралец Житель Прикамья Добрянец

Перевозникова Н.Ю. 22 Особенность модели гражданского образования МОУ «ДСОШ 2» - региональная социокультурная среда как базовый компонент гражданского становления личности.

Перевозникова Н.Ю. 23 Социальная практика в МОУ «ДСОШ 2»

Перевозникова Н.Ю. 24 создания условий для осознанного выбора индивидуальных образовательных траекторий учеников; создания условий для формирования у учащихся уникальных актов действия, таких как "ответственность", "решение", "выбор", "понимание"; создание условий для получения навыка социальной компетентности, большой открытости реалиям мира, умственного и нравственного воспитания. Социальная практика вводится с целью:

Перевозникова Н.Ю. 25 При планировании СП необходимо учитывать: Социальную значимость и востребованность СП, количество и качество благополучателей; Наличие базы проведения, партнерства; Применение как универсальных, так и специфических критериев оценки качества СП; Затратность разработки проекта СП, возможность тиражирования; Привлекательность СП для учащихся.

Перевозникова Н.Ю. 26 Векторы социальной практики в МОУ «ДСОШ 2» Самоуправление Самоорганизация и личностный рост Соревнование Волонтерская деятельность Здоровьесбережение Интеллектуальное творчество Профессионально-ролевая деятельность

Перевозникова Н.Ю. 27 Социальная практика вид практики, в ходе которой конкретно- исторический субъект, используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам.

Перевозникова Н.Ю. 28 Главным и характеризующим отличительным признаком предлагаемой технологии «социальная практика» от аналогов и прототипов является сама деятельность – социальная практика, выполняющая одновременно и преобразовательную субъект- объектную, и образовательную функцию.

Перевозникова Н.Ю. 29 Технология «социальная практика» Содержательная часть (целеполагание и предметно-информационная составляющая); Коммуникативно-деятельностная составляющая технологии (имитация деятельности в рамках различных социальных ролей, и особенно социальной роли гражданина Российской Федерации) – активная и пассивная практики.

Перевозникова Н.Ю. 30 Активная социальная практика – социальная волонтерская деятельность, участие в школьном самоуправлении, участие в социальных и исследовательских проектах, творческие проекты и их защита, разработка и проведение мероприятий в режиме КТД. Пассивная социальная практика – учебные социально- практические ситуации на уроках и занятиях, а также такие формы эмоционально-практической деятельности как встречи с интересными людьми, ветеранами, общественными деятелями, репрессированными, практическими специалистами, рефлексивная и оценочная деятельность, деловые и ролевые игры.

Перевозникова Н.Ю. 31 Выбор методов и форм учебной деятельности обосновывается тем, насколько они дают возможность учащемуся: Найти для себя различные способы выстраивания делового, ритуального или бытового общения (научиться контактировать с незнакомыми взрослыми людьми, представлять себя, знакомиться, договариваться, сотрудничать, быть полезным); Изучать современный социум и найти свое место в нем; Работать с деловой документацией, различными источниками информации и критически их воспринимать; Кооперировать с другими людьми и делать совместное дело; Выстраивать и проектировать свою деятельность.

Перевозникова Н.Ю. 32 Парламентские уроки

Перевозникова Н.Ю. 33 Особенность мониторинга социальной практики в МОУ «ДСОШ 2» Создание личного портфолио Банк «Одаренные дети» «Портфель достижений» при поступлении в 5 и 10 класс

Перевозникова Н.Ю. 34 Технология контроля оценки качества образования «Самоуправленческая деятельность»

Перевозникова Н.Ю. 35 МОУ «Добрянская СОШ 2» Телефон рабочий (34265) Телефон мобильный Факс 8 (34 265) E- mail: mail.ru