Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как новый вектор развития региональной системы образования ШВЕЦОВА Галина Николаевна Министр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Advertisements

Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
О подходах к формированию муниципальной системы оценки качества образования.
С национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» выступил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию РФ.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Юферова Елена Александровна начальник управления образования Администрации города Иванова МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Августовское педагогическое совещание «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Чухломском муниципальном районе»
О формировании и использовании кадровых резервов на муниципальной службе, резервов управленческих кадров муниципальных образований, перспективного резерва.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Г.Козьмодемьянск, Требования к структуре образовательных программ; Требования к условиям реализации образовательных программ; Требования к результатам.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Роль государственно- общественного партнерства в профессиональном и социальном становлении выпускника Начальник управления образования администрации города.
МБОУ «Тогурская СОШ» «Использование инновационных образовательных технологий для эффективного развития образовательной среды школы в условиях перехода.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Транксрипт:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как новый вектор развития региональной системы образования ШВЕЦОВА Галина Николаевна Министр образования Республики Марий Эл д.п.н., профессор

г г. Стратегической миссии образования – повышение доступности и качества общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики,

г г. повышение вариативности и гибкости образовательных систем через модернизацию институтов образования, повышение открытости и прозрачности образования через формирование механизмов оценки качества и востребованности услуг с участием потребителей; обеспечение инновационного характера системы общего образования, включающей обновление содержания и технологий образования через достижение баланса фундаментальности и компетентностного подхода.

г г. 1. Переход к программным и проектным методам управления Механизмы реализации стратегических целей

г г. 2. Грантовая поддержка лидеров Механизмы реализации стратегических целей УровеньКатегория грантополу чателей Количество грантов Федеральныйшколы18 - учителя59 54 молодежь Региональныйшколы учителя молодежь-343

г г. 2. Грантовая поддержка лидеров Механизмы реализации стратегических целей Рейтинговая таблица по количеству полученных грантов в федеральных, муниципальных и республиканских конкурсах от общего числа потенциальных участников за годы Занятые места за годы Сумма местОбщий рейтинг ОУУчителяМолодежь п/пНаименование 1Волжский 2Горномарийский 3Звениговский 4Килемарский 5Куженерский 6Мари-Турекский 7Медведевский 8Моркинский 9Новоторъяльский 10Оршанский 11Параньгинский 12Сернурский 13Советский 14Юринский 15г.Йошкар-Ола 16г.Волжск 17г.Козьмодемьянск

г г. Расширение базы экспериментально-инновационной деятельности общеобразовательных учреждений Учебный годКоличество ресурсных центров Из них реализуют профили %Количество базовых (опорных) школ Из них реализуют профили % 2008/ %635992,1% 2007/ ,5%664162,1% 2006/ ,8%522853,8% Использование инновационного потенциала ресурсных центров и базовых (опорных) школ Механизмы реализации стратегических целей доля образовательных учреждений, имеющих статус республиканской экспериментальной площадки (РЭП) – 2,7% (пороговое значение на 2008 г. – 1,6% Направления экспериментальных разработок: здоровьесбережение, апробация новых образовательных программ по родным (нерусским) языкам, гендерные проблемы образования Обучаются в РУ, Б(О)Ш и ГОУ 80% старшеклассников от общего количества, охваченных профильным обучением 81% победителей и призеров олимпиад от общего количества призеров 50% обучающихся от общего количества подвозимых к месту обучения

г г. Механизмы реализации стратегических целей Эффективная системы общественно-государственного соуправления системой образования Район Орган общественного самоуправления в том числе селоПопечительский советв том числе село Волжский Горномарийский21 10 Звениговский125 5 Килемарский Куженерский Мари-Турекский Медведевский Моркинский Новоторьяльский Оршанский9720 Параньгинский10976 Сернурский Советский Юринский6565 г.Йошкар-Ола г.Волжск110 0 г.Козьмодемьянск4010 Итого Сведения о государственно-общественном управление в ОУ в учебном году

г г. Механизмы реализации стратегических целей Расширение информатизации системы управления образованием Муниципальное образование Кол-во компьютеров в ОУ Кол-во компьютеров, подключенных к Интернет % компьютеров, подключенных к Интернет Кол-во учащихся Кол-во компьютеров на 100 учащихся Кол-во учащихся на 1 компьютер 1Медведевский район Волжский район Куженерский район Сернурский район Горномарийский район Юринский район Мари-Турекский район Параньгинский район Советский район Моркинский район Звениговский район Килемарский район Оршанский район Новоторъяльский район г. Йошкар-Ола г. Козьмодемьянск г. Волжск ИТОГО

г г.

Город Волжск Рейтинг ОУ по среднему баллу: математика Наименование ОУ Рейтинг республиканс кий Рейтинг муниципальн ый Средний балл 2008 (2009/20 08) Средний балл 2009 Получен грант (гг.) Наличие статуса ОУ МОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа ,4214,3862, Базовая (опорная) школа МОУ Волжский городской лицей (СШ 7)22245,0514,4759, Базовая (опорная) школа МОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа ,515,6559,16 Базовая (опорная) школа МОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа ,8910,1959,08 МОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа ,7710,9956, Базовая (опорная) школа МОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа ,937,4356,35 Средний балл – город Волжск54,32 Средний балл – Республика Марий Эл52,03 МОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа ,465,6249,08 МОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа 4 г.Волжска ,52-3,7247,80 Ресурсный центр Средний балл – Российская Федерация42,9 МОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа ,14-2,2542,89 ГОУ Волжская средняя (полная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ,002,5041,50 Муниципальная открытая (сменная) средняя общеобразовательная школа ,0010,1730,17

г г. Город Волжск Рейтинг ОУ по среднему баллу: русский язык Наименование ОУ Рейтинг республиканс кий Рейтинг муниципальн ый Средний балл 2008 (2009/20 08) Средний балл 2009 Получен грант (гг.) Наличие статуса ОУ МОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа ,5013,6674, Базовая (опорная) школа МОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа ,103,6166,71 МОУ Волжский городской лицей (СШ 7)36361,454,1965, Базовая (опорная) школа МОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа ,092,9765,05 МОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа ,370,8264,19 Базовая (опорная) школа Средний балл – город Волжск 62,6 Средний балл – Республика Марий Эл62,48 МОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа ,712,5662,28 МОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа ,23-3,3060, Базовая (опорная) школа МОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа ,20-4,5658,64 Средний балл – Российская Федерация56,4 МОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа 4 г.Волжска ,62-7,7555,87 Ресурсный центр ГОУ Волжская средняя (полная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ,00-5,3854,63 Муниципальная открытая (сменная) средняя общеобразовательная школа ,17-1,2342,95

г г. Рейтинг образовательных учреждений: 2009 год Город Волжск Номе р Код ОУОбразовательно е учреждение Общий рейтингПервый блок `Результативность учебной деятельности` Второй блок `Эффективность воспитательной работы` Третий блок `Ресурсное обеспечение образовательного учреждения` Четвертый блок `Эффективность управленческой деятельности` Пятый блок `Конкурсная деятельность участников образовательного процесса` МестоЗначениеМестоЗначениеМестоЗначениеМестоЗначениеМестоЗначениеМестоЗначение МОУ Средняя (полная) общеобразователь ная школа МОУ Средняя (полная) общеобразователь ная школа Среднее значение МОУ Средняя (полная) общеобразователь ная школа МОУ Средняя (полная) общеобразователь ная школа МОУ Средняя (полная) общеобразователь ная школа МОУ Средняя (полная) общеобразователь ная школа МОУ Средняя (полная) общеобразователь ная школа МОУ Средняя (полная) общеобразователь ная школа 4 г.Волжска

г г. Результаты участия в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников за гг. Наименование муниципального образования Количество победителей и призеров Итого дипломов % от общего кол-ва призеров г.Волжск ,6 Всего по республике ,0

г г. Итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников Эффективность участия с 2003 по 2009 годы Результаты участия в 2009 году в разрезе районов и ГОУ

г г. Развитие учительского потенциала п/пНаименование органа местного самоуправления Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалиф. категории в % Превышает пороговое значение определенное в рамках РЦП «Развитие образования…» 62,0 % Кол-во педагогических работников, находящихся на пенсии по старости в процентах от общего количества педагогических работников * г Волжск69,8>7,8%11111,8% 2.Волжский73,0>11%458,54% 3.Горномарийский73,0>11%356,20% 4.Звениговский56,011216,5% 5.Килемарский53,04214,1% 6.Куженрский55,0256,83% 7.Мари-Турекский56,0417,93% 8.Медведевский61,012111,25% 9.Моркинский70,0>8%385,6% 10Новторъяльский62,0175,93% 11Оршанский50,0166,06% 12.Параньгинский77,0>15%195,13% 13.Советский61,0406,77% 14.Сернурский70,0>8%397,35% 15.Юринский56,02413,3% 16.г.Козъмодемьянск79,6>17,6%4713,7% 17.г.Йошкар-Ола64,044614,43% Итоги64,0>2%121810,78%

г г. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Облик школ должен измениться. Нужны новые принципы работы школ. Находиться в школе должно быть комфортно 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе

г г. г. Волжск: особенности развития территориальная компактность городской образовательной системы; гибкость системы управления на муниципальном уровне, позволяющая адекватно реагировать на современные требования; высокий уровень развития экспериментальной деятельности и применения инновационных методик и технологий в системе общего образования; активность педагогического сообщества в применении информационно- коммуникационных технологий; высокий кадровый потенциал отрасли, почти 70% педагогов Волжска имеют высшую и первую квалификационные категории, что на 6 процентов выше фактически сложившегося среднереспубликанского и на 8% порогового значения; институализация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений высшего профессионального образования при реализации профильного обучения.

г г. Развитие дошкольного образования г. Волжск На г.На г.На г. Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет Число дошкольных образовательных учреждений, всего 20 Численность детей в дошкольных образовательных учрежде­ниях, всего Охват детей в возрасте 1-6 лет дошкольными образователь­ными учреждениями, процентов 75,381,784,5 Число мест в ДОУ Численность детей, стоящих на учете для определения в до­школьные образовательные учреждения (от 1 до 5 лет),