Презентация учебного проекта Тесленко Антонины Георгиевны учителя-дефектолога КС(К)ОУ Специальной коррекционной общеобразовательной школы- интерната 27.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иммерсия в процессе работы над развитием речи и произношением. Вариативность и детализация Теоретический материал. Часть 1.
Advertisements

Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Московский городской педагогический университет Учебный проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» Авторы: Елисеева Виктория Лупандина Анна Москва 2007.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Творческое название: «Путешествие в весенний лес» Автор: Малютина Татьяна Васильевна, воспитатель ГПД, Тихвинская специальная ( коррекционная) общеобразовательная.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Московский городской педагогический университет Учебный проект «Живут народы разные в России с давних пор…» Авторы: Баранова Е.В., Коробанова Ж.В. Москва.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Зимующие птицы нашего села Учебный проект Карнауховой Ольги Николаевны и Ивановой Марины Егоровны ТОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Транксрипт:

Презентация учебного проекта Тесленко Антонины Георгиевны учителя-дефектолога КС(К)ОУ Специальной коррекционной общеобразовательной школы- интерната 27 г. Пятигорска

Учебный проект «Логопедическое занятие, как урок- тренинг, с использованием компьютера» Уроки -тренинги Автор : ТЕСЛЕНКО Антонина Георгиевна Учитель-дефектолог ГС(К)ОУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат 27» г. Пятигорска 2010

Аннотация Предметная область:..Название проекта подчеркивает ориентацию учебного процесса на реальную жизнь,, на проблемы,которые окружают человека. Интегративный предмет предполагает постановку перед учащимися множество вопросов. побуждающих к самостоятельному поиску ответов, дающих детям возможность ощутить себя первооткрывателями. Этот предмет знакомит школьников с вероятностными подходами, формирует вариативное мышление. 1.Индивидуальные логопедические занятия и компьютер. Участники проекта: Учащиеся ГС(К)ОУ школы-интерната 27 г. Пятигорска

Методические задачи: 1.Научить школьников глубже воспринимать окружающий мир. 2 Научить чувству восприятия прекрасного и удивительного, расширить кругозор. 3.Составление сравнительных характеристик описательного характера. 4.Работа с терминологией и расширение словарного запаса. Дидактические задачи: Развитие логического мышления. Этот проект знакомит школьников с вероятностными подходами формирует вариативное мышление. Позволяет осуществить переход от владения формальной логикой к умению оценивать и отбирать варианты. Развитие правильного произношения Развитие слухового восприятия

Учебные темы программы Основополагающий вопрос: Насколько данные Уроки –тренинги помогают глубже и быстрее усваивать произношение звуков речи и способствуют расширению кругозора учащихся? Данные проекта позволяют сделать вывод, что уроки – тренинги, разработанные на компьютере,позволяют повысить качество обучения, эффективность обучения, улучшить произношение и слуховое восприятие учащихся в несколько раз в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка. 1.Африка. Звуки Р, С 2.Растительный и животный мир Австралии.1 часть 3.Растительный и животный мир Австралии.2 часть 4. По России. Растительный и животный мир лесов России. Звуки Р, С, Ш 5. Растительный и животный мир Америки(2 части) 6. Урок-тренинг. Сказка –игра «Овощи» 7.Урок –тренинг. Сказка –игра «Фрукты» 8. Урок-тренинг. Сказка –игра « Мышки».Мебель 9 Словарно-иллюстративный эстуарий «Всё обо всем»

Деятельность учащихся: 1. Самостоятельная работа над проговариванием предлагаемого речевого материала. 2.Самостоятельное описание и называние картинок с изображением окружающего мира. 3 Самостоятельные ответы на предлагаемые вопросы по учебному материалу. 4. Самостоятельная деятельность учащихся по составлению диалогов и монологов, описывающих окружающий мир 5.Самостоятельная работа над словарем. 6.Самостоятельная практика чтения слов и текстов. 7. Самостоятельное выполнение различных заданий в ходе занятия.

Темы самостоятельных исследований учащихся 1.Самостоятельная работа с учебным материалом, документами, другими источниками. 2.Анализ материалов урока, составление собственных высказываний по теме и выражение собственного мнения о полученных знаниях и умениях. Самостоятельная практическая деятельность по выполнению заданий к учебному материалу

План проведения проекта ЭтапСодержание деятельностиНеобходимое время Введение в темуВыбор и обсуждение темы проекта. Один урок ОрганизацияПогружение в предлагаемый речевой материал 20 минут Самостоятельна я деятельность Учащиеся самостоятельно формируют проблемы индивидуальных исследований, выдвигает гипотезу, выбирает форму представления результата. Один урок Оформление результатов Самостоятельное выполнение различных заданий Один урок Подведение итогов Оценка деятельности учащегося через слуховые диктанты, ответы на вопросы,обыгрывание ситуации,беглое владение словарем Один урок

Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка»)визитка Работа с текстом на индивидуальных занятиях с использованием компьютерных технологий. Примеры уроков- тренингов под общей темой: « По странам и континентам с друзьями звуками»: Австралия, Африка, Россия.( лес), Сказка-игра «Овощи», Сказка –игра «Фрукты», Сказка-игра « Мышки». Тема «Мебель». Словарно-иллюстративный эстуарий «Всё обо всём»

Цели и задачи проекта: Цели и задачи исследований и полученных результатов по теме, прямо взаимосвязаны и отражают актуальные потребности обучения детей с нарушениями слуха на современном этапе. А именно: - совершенствование методов и приемов обучения речи и произношению детей с нарушениями слуха. - использование современных технологий с целью активизации учебного процесса. - использования инновационных технологических средств с целью оптимизации учебного процесса. - расширение словарного запаса учащихся - совершенствование навыков самостоятельной работы. - развитие познавательного интереса к занятиям. - развитие навыков самоконтроля и самовыражения. - расширения понятий об окружающем мире. - улучшение качества произносительной стороны речи.

Цели и задачи урока. 1. Расширение общего кругозора об окружающем мире. 2. Показать разнообразие растительного мира. 3 Расширить понятия учащихся о разнообразии стран и народов мира. 4. Воспитывать чувство прекрасного и удивительного состояния души. 5 Коррекция произношения звуков. 6 Развитие слухового восприятия. 7 Развитие логического мышления, памяти, внимания. 8. Обучение погружению в учебный материал и умению пользоваться научной информацией. 9. Воспитание чувства любви к народам других национальностей, родному языку и речи. 10. Развитие ритмико-интонационной структуры речи и произношения. 11. Развитие умений выделения главного и существенного из всего разнообразия учебного материала. 12. Развитие умений самостоятельной обработки научного материала. 13. Развитие умений вести диалогическую и монологическую речь Р взвитие умений пользоваться самостоятельно материалом урока на компьютере.Ц

2.2 Схема построения урока-тренинга. Задачи и возможности.

Сравнительная диаграмма этапов урока-тренинга.

Сравнительная диаграмма повышения качества произношения по годам обучения. 6а класс. 95% 94% 96% 97-98%

Сравнительная диаграмма повышения качества слухового восприятия по годам обучения. 4в класс % 97-98% %

Вывод: Результаты исследований по практическому применению и составленного с помощью использования компьютера материала по данной теме, говорят о высокой результативности индивидуальных занятий. Эффективность занятий за последние 5 лет возросла на 30% и составила в общем результате 98 %.Значительно повысился интерес учащихся к индивидуальным занятиям с использованием компьютерных технологий. Повысилось качество произносительной стороны речи, расширился кругозор учащихся и словарный запас. Полнота решения поставленных задач и целей, которые ставит учитель, полностью соответствует удовлетворению получаемых результатов. Творческий процесс по данной теме имеет неограниченные и неисчерпаемые возможности, как для учителя, так и для учащегося проявить себя в полной мере творчески в практической деятельности. Ставит новые проблемные задачи и цели, ведущие к дальнейшему совершенствованию учебного процесса, способствующего полноте получаемых умений и навыков в развитии речи, произношении учащихся, их общему интеллектуальному развитию.

Урок - тренинг По странам и континентам с друзьями звуками.

Австралия. Часть 1. Флаг Австралии.

Карта Австралии

Дежурные звуки: С,З, Р. С а со су си се с ы За з о з у з и з е з ы Ра р о р у р и р е р ы Аса а со асу асе За з а аза а з о азу азе С р а с р о с р у с р е З р о з р у з р е зри

СЛОВАРЬ: Австралия Канберра Сидней Аборигены Материк Дикобраз Кенгуру Лирохвост Кардилина Гранатовое дерево Рыба-игла Пустыня Гибсон Сумчатый лев Утконос Тасманский тигр

Это побережье Австралии Это побережье Австралии!

АВСТРАЛИЯ(текст) Австралия- самый маленький континент на Земле. Освоение Австралии начиналось с восточного побережья. Здесь находятся самые большие города Австралии: Сидней, Канберра. Весь запад Австралии занимает Западное плато. Это самые древние горы. За ними расположены пустыни: Большая пустыня Виктория, пустыня Гибсона.

Австралия (текст ) 2. Австралия – самый засушливый континент на Земле. В Австралии жарко, редки дожди, и поэтому так мало рек. Засуха может продолжаться несколько лет подряд. Муррей- самая многоводная река Австралии. Местные жители Австралии - аборигены. В Австралии много интересных растений: эвкалипт, бутылочное дерево, кенгуровая лапа, ксанторея, макрозалий.

Австралия(текст). 3 Удивителен и уникален животный мир Австралии. Сумчатые животные – особенность природы Австралии: кенгуру, сумчатые мыши, кроты, сумчатый медведь коала. В Австралии живёт молох – ящерица, от носа до хвоста покрытая острыми шипами. В Австралии живут термиты, страус эму, райские птицы, лирохвосты, шалашники, чёрные лебеди, волнистые попугайчики.

АБОРИГЕНЫ- коренные жители Австралии. Аборигены –люди среднего роста с тёмной кожей, чёрными волосами. У них широкий нос, толстые губы и выдвинутые вперёд челюсти.

По городам Австралии. С ИДНЕЙ - самый большой город страны.

Столица Австралии – Канберра.

Большая песчаная пустыня. Большая пустыня ВИКТОРИЯ. Большая пустыня ГИБСОНА.

АВСТРАЛИЯ - самый сухой материк.

МУРРЕЙ – самая многоводная река Австралии. Особенно полноводна она летом, когда в Австралийских Альпах (горах) тает снег.

Растительный мир Австралии. Банановая пальма.

Бутылочные деревья. Пальмовые деревья.

Гранатовое дерево и его плоды.

Это тоже бутылочные деревья.

Удивительное колбасное дерево.

А это чайное дерево.

Знаменитый эвкалипт. Родина эвкалипта – Австралия.

Ксанторея и дореантес.

Слуховое восприятие. Австралия – самый маленький континент на Земле. Австралия – самый засушливый континент на Земле. Канберра и Сидней самые большие города Австралии. Канберра – столица Австралии.

Аборигены - местные жители Австралии. Муррей – самая многоводная река Австралии. В Австралии много интересных растений: бутылочное дерево, колбасное дерево, эвкалипт, банановая пальма, гранатовое дерево и др.

Назовите эти растения!

Вопросы. Как называется самый засушливый континент на Земле ? Назовите столицу Австралии. Как называют местных жителей Австралии? Назовите наиболее известные и интересные растения Австралии.

Урок подготовила учитель -дефектолог ТЕСЛЕНКО АНТОНИНА ГЕОРГИЕВНА