Отцы и дети: вечный конфликт Автор: Соболева Елена Григорьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 города Богдановича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторское право и Глобальная компьютерная сеть Руководитель: Засорин Денис Александрович, учитель истории и права МОУ «СОШ 2», г. Сухой Лог.
Advertisements

ВОЛШЕБНАЯ СИЛА КРАСОТЫ Авторы: Воробьева Л.А., Дьяконова Л.Г., учителя истории МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары.
«Обломки старых поколений, Вы, пережившие свой век, Как ваших жалоб, ваших пений Неправый праведен упрек!» Взаимоотношения поколений. Творческое название:
«Если хочешь быть счастливым – будь им…» Авторы: учитель литературы Филинков П.А. МОУ «Огневская СОШ»
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бородино ТЕМАА.С.Пушкин Капитанская дочка Пономарева В.Ю. Пономарева В.Ю.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Развитие творческого мышления на уроках математики. Творческое название : Безграничен ли мир? Автор: Соловьева Маргарита Павловна, учитель начальных классов,
Автор: Дикунина Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 им. А.П.Гайдара» п. Архара.
Тема проекта: « Великая Отечественная война» Творческое название проекта: Никто ни забыт – ничто не забыто? автор : Бекетова С. Г. автор : Бекетова С.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр медиаобразования Тема.
Техника безопасности в компьютерном классе Автор проекта: Фоминых Елена Сергеевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 41 Г. Томска ПРОЕКТ «Профессиональный успех» ПРОЕКТ Выполнили: обучающиеся.
Тема учебного проекта: «Взрывы и пожары» творческое название «Почему горит Россия?» Авторы: Величко Е.Н. МОУ СОШ пос. Новоколхозное.
Методическая презентация Проблема вхождения молодежи в современное общество Может ли современная молодежь сеять «разумное, доброе, вечное»? Петрозаводск.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
Козлова Марина Ивановна Учитель английского языка Мосш 1 ХМАО Тюменской области Идеальное государство: каким мы его представляем?
Базисный межшкольный методический центр Учебный проект « Современность и древность » Автор: Вильгоцкая Елена Николаевна Ипатово 2008.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Автор: Гожуловская Татьяна Алексеевна МОУ Яркуль – Матюшкинская СОШ Меня, как реку, суровая эпоха повернула. А. А. Ахматова.
Транксрипт:

Отцы и дети: вечный конфликт Автор: Соболева Елена Григорьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 города Богдановича

Конфликт отцов и детей – это битва опыта с бессмертием Суть конфликта всегда в том, что отцы не воспринимают детей как равноправных духовных партнеров, отказывая им в правах и обязанностях. Большая часть детей, становясь в свою очередь родителями, воспроизводят конфликт в прямой или обратной форме, сохраняя из поколения в поколение актуальность проблемы.

Участники проекта: учащиеся 10 – а класса Учебные предметы: литература, информатика Продолжительность проекта: 8 уроков на изучение темы 4 урока на творческую работу

Цели проекта Формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности учащихся на примере выяснения проблемы «отцов и детей» (критическое отношение к закономерным конфликтам поколений, умение выражать собственное мнение, доказывая конкретными примерами). Совершенствовать умение сопоставлять образы героев, определять суть их отношений, выражать авторскую позицию. Развивать мышление, умение видеть проблему и определять пути её решения.

Основополагающий вопрос Конфликт поколений: это проблема отдельной эпохи или жизненная закономерность?

Проблемные вопросы Актуальна ли проблема отцов и детей в современном мире? Почему возник спор между П.П. Кирсановым и Е. Базаровым? Почему возникают конфликты в семье? Разрешимы ли семейные конфликты? Почему остаются актуальными проблемы классической литературы?

Исследования учащихся Группа 3: Почему возникает конфликт между молодёжью и старшим поколением: закономерно ли это? Группа 5: Как сделать так, чтобы избежать конфликтов с окружающими людьми? Актуальна ли проблема «отцов и детей» в современном мире? Группа 2: Проблема отцов и детей в классической литературе Группа 1: Споры между П.П. Кирсановым и Е. Базаровым Группа 4: Семейные конфликты

Этапы и сроки проведения проекта Проблемно – целевой 2 урока Реализация поставленных задач, практическая работа 5 уроков Планирование работы над проектом 1 урок Предварительная защита 2 урока Представление результата 2 урока

Содержание учебно-методического пакета Визитка Дидактические материалы анкеты для учащихся и родителей ситуации для обсуждения Критерии оценивания (по работе1, по работе2)по работе1по работе2 Примеры работ учащихся (презентация, буклет)презентация, буклет) Сайт проекта Организационные материалы (благодарности, визитки, сувениры)

Список ресурсов Тургенев И.С. Отцы и дети Критические статьи Страхова Н.Н., Писарева Д.И., Герцена А.И., Каткова М.Н., Достоевского Ф.М. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе, 10 класс Лебедев Ю.В. Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы Поисковая система

Без конфликтов не прожить на свете – надо их разрешать! Мы надеемся, что наш проект поможет каждому найти правильное решение в конфликтной ситуации!