Родительское собрание Воспитатель: Максимова Галина Николаевна – БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 1». г.Грязовца 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт системно-деятельностной педагогики «Мир открытий» – примерная.
Advertisements

Игровые технологии в подготовке ребёнка к школе бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 11» Сокольского муниципального.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
1 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2012г. Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОС–2.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Пред школьно е образовани е в рамках реализации ФГТ Максимова Галина Николаевна – воспитатель БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 1». г.Грязовца.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК.
Технология деятельностного метода обучения. Цели современного образования формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Транксрипт:

Родительское собрание Воспитатель: Максимова Галина Николаевна – БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 1». г.Грязовца 2012 год

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ОТКРЫТИЙ» (от рождения до 7 лет) С–5 Разрабатывается в соответствии с новыми ФГТ к структуре ООП ДОУ (утвержденным приказом 655 Министерства образования и науки Российской Федерации ) В основу программы положена новая концепция, реализующая системно- деятельностный подход в современном образовании на основе общей теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.), представленная в дидактической системе деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000…») Стержнеобразующим технологическим звеном программы является курс математического развития «Игралочка», реализующего технологию деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000…»)

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО Людмила Георгиевна Петерсон – д.п.н., директор Центра СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО, автор непрерывного курса математики «Учусь учиться» для ДОУ, начальной и средней школы, лауреат Премии Президента в области образования Научный руководитель программы «МИР ОТКРЫТИЙ»:

В разработке методического комплекта к программе дошкольного образования «Мир открытий» участвует коллектив авторов, которые известны специалистам дошкольного образования своими программами и методическими разработками: Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, И.А. Лыкова, Т.Э. Тютюнникова, А.И. Буренина, А.И. Савенков, Г.Г. Григорьева, Н.А. Рыжова, М.А. Рунова, Н.Е. Васюкова, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, Т.Н. Богуславская, А.С. Обухов и др.

Основная концептуальная идея программы «МИР ОТКРЫТИЙ» Реализация современных целей и задач образования с позиций его непрерывности на всех этапах (начиная с рождения, в дошкольном детстве, затем в начальной и средней школе, педколледже и вузе, успешной самореализации в мире труда и дальнейшего профессионального саморазвития), использовать общие законы организации и развития любой деятельности, которые выявлены и описаны в последние десятилетия в российской методологической школе (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов)

Особенности программы «Мир открытий»: 1.В основу Программы положена новая концепция, реализующая системно-деятельностный подход в образовании на основе общей теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.), представленная в дидактической системе деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000…») Принцип минимакса Принцип непрерывност и Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип целостного представления о мире Технология деятельностного метода (Технология «Ситуация») Система дидактических принципов

Особенности программы «Мир открытий»: 2. Программа «Мир открытий» обеспечивает возможность формировать интегративные качества личности ребенка, представленные в ФГТ, не только на уровне содержания образовательных областей, но создает условия для их целенаправленного формирования на уровне метода, технологии и форм взаимодействия с детьми в течение всего образовательного процесса. Принцип минимакс а Принцип непреры вности Принцип психолог ической комфортн ости Принц ип творче ства Принцип вариатив ности Принцип деятель ности Принцип целостного представле ния о мире

Особенности программы «Мир открытий»: 3. Обеспечивается преемственность между всеми ступенями обучения на уровне метода, содержания и методик. средняя школа начальная школа ДОУ

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Отличительные особенности программы «Мир открытий»: – отечественная программа нового поколения, позволяющая системно и целостно использовать общие законы организации и развития любой деятельности, которые выявлены и описаны в последние десятилетия в российской методологической школе (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.). – программа, обеспечивающая преемственность между дошкольным образованием и традиционной школой в решении современных целей и задач образования. – развивающая программа, создающая условия не только для саморазвития воспитанников, но и вовлечения взрослых (педагогов, родителей) в процесс самоизменения. – современная интегративная программа, реализующая системно-деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования. – программа, для успешной реализации которой разработана и апробирована многоуровневая система повышения квалификации педагогов.

«Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования».

В дидактической системе Л.Г. Петерсон («Школа ») реализован деятельностный метод. Деятельностный метод – это такой способ организации образовательного процесса, когда ребенок не получает новое знание в готовом виде, а добывает его сам в процессе собственной деятельности.

В основе умения учиться лежат два ключевых шага: «ЧТО Я НЕ ЗНАЮ» и «САМ НАЙДУ СПОСОБ» Они реализованы в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

На дошкольной ступени образования модификацией технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа ») является технология «Ситуация», которая вместо традиционных занятий предлагает детям развивающие ситуации.

Технология «Ситуация» может использоваться как в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов.

Технология «Ситуация» имеет следующую структуру: 1) Введение в ситуацию. 2) Актуализация и затруднение ситуации. 3) «Открытие» детьми нового знания или способа действий. 4) Включение нового знания в систему знаний ребенка. 5) Осмысление содержания (итог).

В программе «Мир открытий» системообразующим технологическим звеном является курс математического развития для дошкольников «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Курс «Игралочка» обеспечивает возможность прохождения детьми основных шагов рефлексивной самоорганизации в единицу времени, т.е. на каждом занятии дети получают первичный опыт выполнения всего комплекса универсальных действий.

Итак, ДСДМ «Школа » дает комплексный ответ на вопрос о том, как обеспечить высокую результативность в реализации ФГТ ДОУ : программу нового поколения для дошкольных образовательных учреждений «МИР ОТКРЫТИЙ», разработанную в соответствии с ФГТ новый способ организации процесса деятельности дошкольников Технология «Ситуация» (ТДМ «Школа »); новую систему дидактических принципов, позволяющих создать образовательную среду, адекватную ФГТ и особенностям дошкольного детства. методическое обеспечение к программе «МИР ОТКРЫТИЙ», разработанное с учетом интеграции образовательных областей на основе комплексно-тематического планирования. возможность поэтапного внедрения программы «Мир открытий». систему комплексного мониторинга результатов освоения дошкольниками Программы в соответствии с ФГТ. многоуровневую систему подготовки и методической поддержки воспитателя в ДОУ, регионе.