Развитие скорости чтения Презентацию подготовила Орлова Е.В. учитель начальных классов I квалификационной категории ГБОУ ООШ 4 г.о Новокуйбышевск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Рублёвой И.А., учителя начальных классов составлена на основе методики В.Н.Зайцева.
Advertisements

Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
- это оптимальный темп чтения, приближенный к среднему темпу устной речи, который обеспечивает понимание читаемого.
Логопед Федорова С.П. МОУ СОШ 26. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов основанное на связи между их зрительными образами.
Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают.
Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
Для развития техники чтения использую ряд методов: Многоразовое чтение Ежеурочные пятиминутн ые чтения Чтение по музыке Самозамер Чтение в темпе скороговорки.
Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. Исакова Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош 2 им.С.Забавина»
Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Трудности при обучении чтению и методы их преодоления Подготовила: Молокова Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ лицея 4 г. Славянска на Кубани.
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Советы Советы Советы Советы ЛОГОПЕДа. Как Как научить научить ребенка ребенка читать. читать.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
10 проблем первоклассника, или зачем учитель- логопед в школе? Зелененко М.О. учитель-логопед ГБОУ СОШ 633 ВАО г. Москвы.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Быстрое чтение Урок-2 Агошкова Екатерина. Прочитай слоги.
Тесты зрительных диктантов. (По И.Т. Федоренко) Составитель - Илюхина И.Н.
Транксрипт:

Развитие скорости чтения Презентацию подготовила Орлова Е.В. учитель начальных классов I квалификационной категории ГБОУ ООШ 4 г.о Новокуйбышевск

Эксперименты, проводимые за последние годы, показали, что быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения, от начальной до высшей школы. Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста. Как же выйти на этот уровень 120 слов в минуту, какие приемы обучения использовать ?

Типичные ошибки, осложняющие навыки чтения : 1) Изучение алфавитных названий букв. Правильно будет обучать детей называть буквы звуками : не БЭ, МЭ, ША, ЭР, а коротко Б, М, Ш, Р, в противном случае затрудняется : навык слияния букв в слоги. Ребенок вместо МАМА читает МЭАМЭА Легко ли ребёнку расшифровать такое слово ? Конечно же, смысл прочитанного при чтении по буквам часто остаётся для ребёнка непонятным, а сам процесс чтения утомительным и безынтересным. 2) Неправильное обучение слиянию букв в слоги и чтению слогов и слов ; Неправильный подход при обучении : - М и А будет МА. - побуквенное чтение : М, А, М, А. - прочитывание глазами, а затем произнесение слов или фраз, не глядя в книгу.

Правильное обучение навыкам чтения Ребёнок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго : МММА – МММА ; СССОК ; РРРАК. Основной причиной возникновения нарушений чтения и письма многие исследователи считают недостатки произношения детей, которые сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования, поэтому, важно с 5 лет посещать занятия логопеда, не ждать, когда ребенок заговорит правильно.

Осваивая навык чтения дети закономерно проходят определенные этапы, которые различаются по психологическому содержанию : Овладение звуко - буквенными обозначениями Послоговое чтение На этом этапе важную роль играет развитие у ребенка аналитических и синтетических способностей ( анализ и синтез мышления ). Ступень становления синтетических приемов чтения требует от ребенка развитие психических процессов и функций : анализ, синтез, оперативная память, устойчивость, переключение внимания, увеличение поля зрения, общая эрудиция ребенка и развитие речи. Ступень синтетического чтения – это чтение целыми словами с нарастанием скорости чтения ( техника чтения ). Эта ступень невозможна без развития вышеуказанных психических процессов, а так же сформированности у ребенка расширенного поля зрения, речедвигательной системы, координации движения глаз, произвольности внимания.

Таким образом, на процесс формирования навыка чтения у детей оказывает влияние общее психическое и физическое развитие. Высокая степень развития внимания, памяти, мышления, речи может стимулировать навык чтения. И наоборот, слабое развитие одной или нескольких психических функций может тормозить успешное формирование этого навыка.

Существует методика профессора И. П. Федоренко, которая гласит, что при работе над книгой важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает : то есть, то нет. Именно оно создает раздражение и запоминается. Потому, если мы хотим освоить какие - то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные упражнения, длинные по времени ; мы должны упражнения проводить короткими порциями, но с большей частотой.

Режим щадящего чтения – это такой режим, когда ребенок прочитывает одну – две строчки и после этого получит кратковременный отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы, слайды : 2 строчки под кадриком прочитал, посмотрел картинку – отдохнул. Следующий кадрик – опять две строчки прочитал, опять посмотрел картинку.

Набор 1 Набор 2 1. Тает снег. 1. Трещат морозы. 2. Идёт дождь. 2. Я ищу землянику. 3. Небо хмурое. 3. В лесу росла ель. 4. Коля заболел. 4. Наступила осень. 5. Запели птицы. 5. Дни стали короче. 6. Поле опустело. 6. В лесу много берёз.

Чтение согласных Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда : БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС КВМСПЛБШГРДБЛСТ ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН ФЩМЖДШХЧМКПБРВС ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ

Слоговая таблица А ЕИ О УЫЮ Я Б БАБЕБИБОБУБЫБЮБЯ В ВАВЕВИВОВУВЫВЮВЯ Г ГАГЕГИГОГУГЫГЮГЯ Д ДАДЕДИДОДУДЫДЮДЯ Ж ЖАЖЕЖИЖОЖУ-ЖЮ- З ЗАЗЕЗИЗОЗУЗЫЗЮЗЯ К КАКЕКИКОКУКЫКЮКЯ Л ЛАЛЕЛИЛОЛУЛЫЛЮЛЯ М МАМЕМИМОМУМЫМЮМЯ Н НАНЕНИНОНУНЫНЮНЯ П ПАПЕПИПОПУПЫПЮПЯ Р РАРЕРИРОРУРЫРЮРЯ С САСЕСИСОСУСЫСЮСЯ Т ТАТЕТИТОТУТЫТЮТЯ Ф ФАФЕФИФОФУФЫФЮ-

А ЕИ О УЫЮ Я Б БАКБЕЗБИДБОЧБУМБЫКБЮРБЯЗ В ВАРВЕСВИЗВОДВУЗВЫСВЮНВЯЛ Г ГАЗГЕРГИТГОДГУС-ГЮЛГЯУ Д ДАРДЕЛДИВДОГДУШДЫМДЮНДЯД Ж ЖАРЖЕЛЖИМЖОРЖУК-ЖЮР- З ЗАРЗЕМЗИМЗОЛЗУБЗЫБ-ЗЯБ К КАРКЕМКИНКОЛКУБКЫШКЮРКЯМ Л ЛАКЛЕСЛИСЛОМЛУГЛЫЖЛЮКЛЯГ М МАКМЕЧМИРМОЧМУХМЫЛМЮЗМЯЧ Н НАГНЕЗНИКНОРНУТНЫРНЮРНЯН П ПАРПЕСПИЛПОЛПУРПЫЛПЮРПЯТ Р РАМРЕЧРИСРОДРУКРЫНРЮМРЯБ С САДСЕРСИГСОМСУКСЫРСЮРСЯД Т ТАКТЕЗТИПТОПТУЗТЫЧТЮЛТЯЖ Ф ФАЕФЕСФИНФОРФУТФЫРФЮЗ-

1 УЫАЕИОЁ НН СС ЛЛ РР К|К УЫАЕИОЁ

5 АЯОЁУЮИ БР МВМВ МВ ВК КВ ВР| АЯОЁУЮИ

6 ЫИОЁЭЕА КТ ЗЛ БН ДР ДВ| ЫИОЁЭЕА

13 АОУЫЭ СБР ТКН НДР СМВ ХТР АОУЫЭ

Использование таблицы Шульте. Засеките время, ребенок начинает поиск цифр в таблице от 1 до 30, при этом показывая их. При частом применении этих таблиц время сокращается, счет можно вести в обратном порядке, т. е. от 30 до

Пирамида Предлагаю воспользоваться простой пирамидой, при которой можно определить поле зрения и расширять его тренировкой

Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка. Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка.