АИЭС Самсонова Полина Николаевна, учитель информатики ГУ «Гимназия2 им. Ш. Уалиханова г. Капшагай» Научная, проектная и исследовательская деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Advertisements

Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Транксрипт:

АИЭС Самсонова Полина Николаевна, учитель информатики ГУ «Гимназия2 им. Ш. Уалиханова г. Капшагай» Научная, проектная и исследовательская деятельность учащихся

2 корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования,Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. АктуальностьАктуальность

Современные требования: развитие новых способов образования поддержка творческой инициативы навык самостоятельного движения в информационных полях формирование у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем развитие новых педагогических технологий

самостоятельно решать проблемы собственный опыт Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.

Компетентностное образование

Ключевые образовательные компетенции: Ценностно-смысловая компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствования Учебно-познавательная компетенция Информационные компетенции Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция

Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, умение выбирать цели, принимать решения. Ценностно-смысловая компетенция

Школьник учится выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя. Социально-трудовая компетенция

Направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Компетенция личностного самосовершенствования Компетенция личностного самосовершенствования

Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, используя другие методы познания. Учебно-познавательная компетенция

При помощи телевизора, магнитофона, видеозаписей, электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Информационные компетенции Информационные компетенции

Круг вопросов в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности Общекультурная компетенция

Включающая в себя: - социокультурную; - речевую; - компенсаторную; - языковую. Коммуникативная компетенция Коммуникативная компетенция

Актуальным в современном образовании является не получение информации (знаний), а в обучении ученика способам получения и применения знаний.

Образование на основе научно-исследовательской деятельности

Личный опыт Соревнования научных проектов школьников Научный руководитель Член жюри Участник

Образование на основе научно- исследовательских проектов школьников вырабатывает умения: Наблюдать Анализировать Синтезировать Ранжировать Тестировать Моделировать Сравнивать Классифицировать Исследовать

Типичные ошибки научных проектов Не правильная тема работы Не верный выбор методов исследования Не прослеживаются этапы научного проекта Оформление проекта (отчета) не по требованиям Не умение правильно составлять абстракт (аннотацию) Отсутствие постановки задачи Отсутствие постановки эксперимента Не правильно оформлен список литературы Отсутствие сопровождающих документов (отзыв рук., акт внедрения и т.д.) Не правильно построенная презентация Не верно выстроено выступление

Тема научного проекта Электронный учебник (по информатике) Школьный сайт (по информатике) Пестициды (по биологии) Компьютерная безопасность (по информатике) Программа тестирования (по математике) Электрическая цепь (по физике) Домофон (по технике)

Тема научного проекта Электронный учебник (по информатике) Разработка автоматизированной обучающей системы «Компьютерная анимация» Школьный сайт (по информатике) Проектирование и разработка и Интернет-портала школы на основе CMS- контента Пестициды (по биологии) Исследование пестицидов в продуктах питания растительного происхождения Компьютерная безопасность (по информатике) Разработка и исследование нового метода шифрования Программа тестирования (по математике) Проектирование и разработка системы диагностики уровня знаний на основе многокритериальной модели принятия решений Электрическая цепь (по физике) Теоретическое и экспериментальное исследование электрической цепи Домофон (по технике) Моделирование и разработка информационного обеспечения системы домофона

АбстрактАбстракт Тема Актуальность работы Цель работы Задачи исследования Методы исследования Объект и предмет исследования Гипотеза Новизна работы и личный вклад Практическая значимость Реализация результатов работы Публикации и акты внедрения (если имеются)

Рекомендации по подготовке отчета Отчет должен содержать: Титульный лист – 1 стр. Оглавление – 1 стр. Введение – 1 стр. Обзор данной проблемы – 5 стр. Основная часть – 20 стр. Заключение – 1 стр. Список литературы – 1 стр. Приложение – 2-15 стр. Итого около 35 стр. (без приложения)

Основная часть: Предметная область исследования Анализ обзора данной проблемы Постановка задачи (техническое задание) Описание эксперимента Результаты эксперимента Технико-экономическое обоснование

Приложение Акт внедрения Листинг программы (программный код с комментариями) CD с программой Протоколы опытный испытаний

Абстракт Отзыв руководителя Рецензия (сторонней организации) Дополнительные документы

Оформление презентации 1. Титульный лист (организация, название проекта, автор, руководитель) 2. Актуальность выбранной темы 3. Обзор (Зарубежный и Каз. опыт в данной проблеме) 4. Постановка проблемы 5. Идея работы 6. Цель работы. Задачи исследования 7. Объект, предмет исследования, методы исследования 8. Результаты эксперимента (разработки) 9. (экранные картинки, графики, диаграммы, формулы, фотографии)…. 13. Описание наиболее важного и главного этапа проектирования 14. Новизна и личный вклад 15. Преимущества и недостатки 16. Практическая ценность (область применения) 17. Выводы и заключение 18. Спасибо за внимания!

Актуальность проблемы - востребованность, необходимость и незаменимость конкретно данного исследования в текущий момент времени для решения определенной проблемы.

Пример актуальности разработки школьного сайта-портала Актуальность разработки школьного сайта обусловлена современными требованиями информатизации школы. Актуальным является разработка портала, как системы управления информационным и учебно- методическим обеспечением школы, внедрение которого способствует повышению качества образования в условиях информатизации образования

ИдеологияИдеология - система взглядов и идей, в которых раскрывается концепция и глобальная цель, ориентированная на перспективу будущего.

Примеры идеологий Разработка Интернет-магазина Улучшение качества сервиса предоставления товаров и услуг с помощью компьютера через Интернет. Разработка Антивируса Защита компьютеров от вирусов, путем сравнения их с базой данных вредоносных кодов. Разработка информационного обеспечения системы по выдачи напитков (система вендинга) Автоматизация продажи, доступность, сервис за счет независимости от человеческого фактора

ЦельЦель Необходимо сформулировать конкретную, четкую цель. Продумать на какой основе, для чего, каким методом и с какой целью будет проводиться исследование, и в чем будет его отличие от других подобных ему.

Примеры целей разработки Программа тестирования Разработка программы тестирования для автоматизации проверки уровня знаний учащихся путем определения количества правильных ответов, отличающейся измерением не только времени затраченного на ответ, но и учетом уровня сложности вопроса. Разработка ПО банкомата Разработка ПО банкомата для поддержки принятия решений выдачи количества купюр определенным номиналом по запрашиваемой сумме с учетом балансирования количества купюр.

Задачи исследования - этапы достижения цели. Например: 1.Анализ проблемы 2.Обзор предмета исследования 3.Сбор исходных данных 4.Эксперимент 5.Обработка результатов эксперимента 6.Выводы

Объект и предмет исследования ОбъектОбъект – источник информации для исследователя, который объективно существует в теории и практике. Предмет более конкретен. Это то, что подлежит непосредственному изучению в работе. Объект выступает как заданное, а предмет – как то, что отыскивается, устанавливается.

Критерии оценки 1. Творческая способность – 30 (25) баллов 3.Эффективность использования методов исследования – 15 (12) б. 2. Научное мышление – 30 (25) б. 4. Степень раскрытия темы – 15 (12) б. 5.Ораторское мастерство, качество демонстрац. материала – 10 (10) б. 6. Уровень координации членов команды (для командного проекта) - (15) ИТОГО – 100 баллов

Творческая способность для индивидуального проекта и для командного проекта выставляется, если автор(ы) проекта проявляют творческую способность в разработке нового научного подхода к решению проблемы баллов для индивидуального проекта и баллов для командного проекта выставляется, если автор(ы) проявляют творческую способность к использованию новых подходов к анализу дачных или новому использованию оборудования (инд.) в (ком.) выставляется, если проявляется творческая способность при интерпретации данных. До 10 баллов выставляется, если проект носит реферативный характер.

Научное мышление Научное мышление (для научного) 1. насколько рассматриваемая проблема представлена ясно и однозначно (по 3 балла для индив., по 2,5 – для командного); 2. насколько четко выделена решаемая задача, чтобы вероятность получения запланированного результата была велика; 3. имеется ли четкий план решения задачи; 4. ясно ли определены и обозначены переменные в решении задачи; 5. увидел ли автор необходимость поэтапной проверки результатов (если таковая требуется) и правильно ли ее использовал; 6. адекватно ли выбраны данные, чтобы подтвердить заключение; 7. признает ли автор(ы) ограниченность данных для выводов; 8. осознает ли автор (команда) ограниченность возможности данного проекта в решения поставленной задачи; 9. есть ли у автора (команды) идея относительно следующего этапа исследований, гарантирующего решение проблемы; 10. цитирует ля автор(ы) научную литературу или только популярную.

Научное мышление Научное мышление (для технического) 1. насколько ясна цель работы; 2. действительно ли имеются потенциальные потребители изобретения; 3. осуществим ли в реальности результат; 4. экономно ли выполнен; 5. приемлем ли для потенциального пользователя; 6. может ли результат успешно использоваться для решения конечной поставленной проблемы; 7. действительно ли техническое решение имеет существенное преимущество по сравнению с предыдущими известными; 8. был ли результат проверен в реальных условиях; 9. есть ли у автора (команды) идея относительно следующего этапа исследований, гарантирующего решение проблемы; 10. цитирует ли автор(а) научную литературу или только популярную.

Эффективность использования методов исследования для индивидуального проста и баллов для командного проекта выставляется, если автор(ы) использовали в процессе работы современное эффективное оборудование или современные теоретические методы, что позволило получить принципиально новые результаты в данной области знаний (инд.) и 5-10 (ком.) выставляется, если используются рутинные методы исследования, но также позволившие получить новые результаты; до 5 баллов выставляется, если работа носит реферативный характер.

Степень раскрытия темы 1.доведена ли работа до запланированной стадии (по 2,5 – для индивидуального проекта; по 2 – для ком.) 2. насколько полно охвачена решаемая проблема; 3. основаны ли заключения на отдельном эксперименте или на повторных; 4. насколько досконально и ясно изложен материал в проекте; 5. Знает ли автор(ы) другие подходы к решению проблемы; 6. насколько автор(ы) знаком с научной литературой по изучаемой проблеме.

Ораторское мастерство, качество демонстрационного материала 1. насколько выигрышном ясно автор(ы) докладывает работу - (3 балла); 2. насколько полно в докладе представлен материал проекта (2 балла); 3. насколько хорошо автор(ы) выделяет основные моменты проекта (1 балл); 4. насколько четко и ясно представлены экспериментальные данные, использованные в проекте (1 балл); 5. насколько четко и ясно выделены результаты проекта (1 балл); 6. насколько хорошо стенд или демонстрационный материал поясняет результаты проекта (2 балла).

Уровень координации членов команды 1. насколько четко и ясно обозначены задачи каждого участника в общей работе (4 балла); 2. насколько каждый член команды знаком с работой всей команды (3 балла); 3. насколько завершенная работа отражает скоординированные усилия всех членов команды (3 балла); 4. насколько хорошо каждый член команды докладывает материал проекта (3 балла); 5. насколько было необходимо выполнять данный проект командой (3 балла) или можно было получить эти результаты индивидуально (0 б.).

Структура тестов 2 тур соревнований научных проектов школьников по информатике

Схема успеха Школа Учитель информатики Научный проект Соревнование научных проектов школьников ВУЗ Научный руководитель Рецензия/ Экспертное заключение Рецензия/ Экспертное заключение Отзыв руководителя Студент Школьник

Формула успеха и побед Целенаправленная подготовка школьников Закрепление школьника в ВУЗе или научно-исследовательском институте Сопровождение проекта школьника студентом ВУЗа Наличие остепененных научных руководителей Рецензия сторонней организации Акт внедрения

АИЭС Спасибо за внимание!