Программа подготовительного курса «Ступеньки к школе» проблема адаптации к условиям школьной жизни; необходима организация подготовки детей к школе, Главное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Advertisements

Готовность ребенка к обучению в школе Подготовила Подготовила студентка студентка группы группы ВНО-112 ВНО-112 Ковылова В.Н. Ковылова В.Н.
Готовность ребенка к обучению в школе Педагог – психолог ГБОУ СОШ 1621 Башкатова Юлия Александровна.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КРИТЕРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
Чугуевская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. 2 практичекий психлолог Ушкаленко Ирина Алексеевна.
Из опыта работы по организации дошкольной подготовки Автор: Николаева Марина Николаевна учитель начальных классов МОУ «Новопоселковская СОШ» 2008.
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.. Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Транксрипт:

Программа подготовительного курса «Ступеньки к школе» проблема адаптации к условиям школьной жизни; необходима организация подготовки детей к школе, Главное – связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста своих достижений, с потребностью познания и освоения нового.

Учителями были созданы условия для того, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие интереса к школе, его успешное обучение и воспитание. Цель : Создание условий для формирования положительного, эмоционального настроя к обучению в школе через разнообразные виды деятельности. Задачи: Выявить уровень подготовки ребенка к школе, Способствовать развитию детей старшего дошкольного возраста, позволяющему им в дальнейшем успешно адаптироваться в первом классе начальной школе Развивать умение и навыки, необходимые для занятий в начальной школе; Сохранять и укреплять здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.

Подготовительные занятия «Ступеньки к школе» «Ступеньки АБВГДейки» (автор – составитель Позднякова З.М); «Математические ступеньки» (автор- составитель Черникова Е.В.) «Инфознайка» (автор- составитель –Исаева Ю.В.); Здоровячок» (автор –Евсеева О.Г.); «В гостях у Уолт Диснея» (автор- составитель Черкасова Е.А.)

Наши результаты: В ходе занятий прививалось ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривала создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал. За 3 месяца, узнали правила работы в группе, правила школьной жизни, то есть тот адаптационный период (сентябрь будущего учебного года ) пройдёт гораздо мягче и позволяет снять проблемы вхождения в условия школы будущего первоклассника. Мы учили детей точно и ясно выражать свои мысли; Развивали у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоционально й окраске; Воспитывали бережное отношение к природе; Укрепляли здоровье детей, готовящихся к обучению в школе; Развивали внимание, память, логическое и пространствен ное мышления, фантазию, творческую активность, координацию движений;

Готовность ребёнка к школе развитие памяти (норма при запоминании 6-10 слов); чистота произношения (умение произносить сложное слово; умение различать звуки в словах); Развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное); Произвольное внимание (умение работать над учебным материалом в течение 10 мин., не отвлекаясь); Готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);

развитие логического мышления (умение найти сходство- различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности); пространственной ориентации (умение назвать, где находится предмет- справа, слева, за, над, под и т.д.) Должен иметь общую осведомленность об окружающем мире; Элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить несложную задачу)

Интеллектуальная готовность К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды деревьев, цветов, животных. Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.

Ребёнка считают неготовым к школе, если он : настроен исключительно на игру; - недостаточно самостоятелен; - чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; - не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.; - имеет серьезные нарушения речевого развития; - не умеет общаться со сверстниками; - не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

Автор –составитель презентации Евсеева Ольга учитель начальных классов МОУ «Школа 9 г.Горно- Алтайска»