Цель апробации ЦОР Дать оценку создаваемым цифровым образовательным ресурсам с точки зрения их возможностей и целесообразности для решения современных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Advertisements

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
«Использование метода электронных проектов при изучении ряда разделов русского языка и литературы через призму естественно- научных законов природы» Елена.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Транксрипт:

Цель апробации ЦОР Дать оценку создаваемым цифровым образовательным ресурсам с точки зрения их возможностей и целесообразности для решения современных задач, стоящих перед российской школой

Задачи для апробационных площадок Проекта 1) определить возможности конкретных ЦОР для достижения школой новых результатов образования; 2) выявить возможности ЦОР для изменения образовательного процесса в школе под новые цели школьного образования (в пределе – построение новой модели школы); 3) найти и описать с помощью ЦОР пути сокращения временных затрат педагогов и учащихся для изучения обязательного учебного материала; 4) освоить и описать новые подходы к методике построения урока (учебного занятия), самостоятельной работы учащихся с использованием ЦОР; 5) сформулировать замечания, предложения для коррекции ЦОР на втором этапе их разработки;

Что стоит за этими формулировками? Новое качество образования Новые образовательные результаты Современные (новые) образовательные технологии

Новое качество образования Новые образовательные результаты Новые образовательные результаты Другое содержание образования Современные (новые) образовательные технологии

Требования времени: : «переход от хорошего специалиста к хорошему сотруднику» «Хороший сотрудник» - человек, который может работать в команде, может принимать самостоятельное решения, инициативный, способный к инновациям

Новые результаты образования готовностей делать осознанный и ответственный выбор; способность к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности; готовность к продуктивному социальному взаимодействию и коммуникации; способность и мотивация к самообразованию; Способность работать с информацией (в широком смысле этого слова) С точки зрения компетентностного подхода – три ключевые компетентности: Решение проблем; Информационная компетентность; Коммуникативная компетентность

Два подхода к получению образовательного результата Школьное образование как процесс строительства (строительный материал, умение строить) «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Накопление строительных материалов: ИТОГ: склад материалов и кладовщики, способные отпустить нужные материалы по требованию Строительство дома, развитие умения эффективно использовать строительные Материалы ИТОГ: строители, способных построить дом

«Школа всегда реагировала на изменения в обществе, изменения в социальных требованиях к образованию» изменение программ по учебным предметам как реакция на достижения, например, в естественных науках или в связи с идеологическими переменами в обществе; изменение программ по учебным предметам как реакция на достижения, например, в естественных науках или в связи с идеологическими переменами в обществе; дополнение учебного плана новыми предметами как реакция на новые социальные требования ( НВП, ОБЖ, этика и психология семейной жизни, информатика, иностранный язык и др.); Экстенсивный путь за счет увеличения объема изучаемого учебного материала Экстенсивный путь за счет увеличения объема изучаемого учебного материала

Как эта задача решается в Концепции модернизации? ? Новые результаты образования 1)Переход на новые образовательные стандарты 2) Профильное обучение 3) ЕГЭ 1)Сохраняется доминирующая ориентация на достижения множества частных предметных результатов; 2) ПО основывается на предпочтениях школы, а не выборе учащихся; 3) Подготовка к ЕГЭ сводится к элементарному «натаскиванию» учащихся

Современный путь – изменение характера связей и отношений в рамках образовательного процесса 1) Образовательный процесс = учебному Учебный процесс Дополнительное образование Внеучебные виды деятельности Социальный опыт школьника

Интенсивный путь 2) Образовательная программа школы не есть совокупность предметных программ ЦШО Образовательная программа школы ПП П ИКТ ОТ Образовательные результаты

Что такое образовательная технология? Образовательная технология – есть выстроенная в определенной последовательности и оптимизированная система действий (операций) субъектов образовательного процесса, ориентированная на эффективное достижение образовательных целей Образовательная технология – это теория и практика организации, развития, использования, управления и оценки процессов и ресурсов обучения (Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий США)

Современные образовательные технологии Современные технологии, основанные на традиционных средствах эвристическая (проблемное обучение); развивающее обучение (система Эльконина - Давыдова) тренинги; анализ конкретных ситуаций ( case study) - АКС игровые Технологии, основанные на использовании современных информационно- коммуникационных средств программированное обучение; группа технологий с применением ПК (Computer Based Technologies- CBT); мультимедийные технологии; дистантное обучение (ДО)

Этапы вхождения ИКТ в образование

Целевые установки на использование ИКТ в ОП эффективное управление информационными ресурсами; наличие оптимальных условий доступа к ним; высокий уровень информационной культуры субъектов образовательного процесса

Информационные ресурсы нового типа Электронные источники информации удаленного доступа, получаемые через глобальные компьютерные сети Интернета; Видео/аудио, СD носители; Мультимедиа; Географические информационные ресурсы (ГИС); Цифровые лаборатории: датчики, микроскопы, телескопы

Требования к образовательному процессу Проблемно-задачный подход Поисково-исследовательский характер Сценарный подход к проектированию ОП ИнтерактивностьМодульностьВариативностьПродуктивностьРесурсность Многообразие оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса всех субъектов образовательного процесса

ИКТ – как «инструмент» перенастройки образовательного процесса на достижения новых образовательных результатов

Взаимосвязь ИКТ с другими образовательными технологиями

Варианты использования ЦР при апробации ЦР аналог традиционных ресурсов – рассчитан на технологию обучения, в которой учитель объясняет и отдает распоряжение, а школьники смотрят, слушают то, что им объясняет учитель с использованием ЦР на «большом экране». При такой «модели» обучения учиться полагается в одиночку, выполнение заданий учителя друг за другом;

Уровни интерактивности 1 уровень - выбор правильного ответа из нескольких возможных ( применение ограничено); 2 уровень - базируется на анимированных картинках, связанных между собой некоторой логикой (например,«разглядывание движущихся по экрану шариков-ионов поможет учащемуся понять суть электрохимического превращения веществ?»); 3 уровень - интерактивность динамических моделей. Этот уровень базируется на возможностях (по усмотрению учащихся, учителя) изменять различные параметры системы, решая с помощью компьютера задачи типа: «А что если…? (компьютеризированные эксперименты) 4 уровень - интерактивные анимированные эксперименты или виртуальные «путешествия» в открытых виртуальных исследовательских средах, где главное не имитация реального эксперимента, путешествия, а передача мыслительной стороны эксперимента –драма гипотетического и реального, постановку контролей, выбор независимых переменных

На какие вопросы должны быть даны ответы ходе апробации? (акценты) Тестовые, контрольные, проверочные и т.п. задания 1) На что направлены эти задания: на примитивную сдачу теста с выбором ли кратким ответом или на проверку, например, способности школьника к сравнительному анализу, умению рассуждать, использование знания и его перенос в другие темы, области знаний? 1) На что направлены эти задания: на примитивную сдачу теста с выбором ли кратким ответом или на проверку, например, способности школьника к сравнительному анализу, умению рассуждать, использование знания и его перенос в другие темы, области знаний? 2) Требуют ли такие задания изменения парадигмы образования – с «пассивно-знаниевой» на «активно-деятельностную»? 2) Требуют ли такие задания изменения парадигмы образования – с «пассивно-знаниевой» на «активно-деятельностную»? 3) Оцените сложность и трудоемкость как выполнения контрольных заданий учащихся, так и проверку их учителем? 3) Оцените сложность и трудоемкость как выполнения контрольных заданий учащихся, так и проверку их учителем? Гипотеза: именно технология автоматизации оценки знаний учащихся могут привести к широкому принятию ИКТ учителями (имеется ввиду не традиционные тестовые задания)

Анимированные картинки или динамические модели? Эти картинки направлены на формирование только базовых репродуктивных навыков или позволяют развивать у учащихся научную рефлексию, видение процесса или системы в целом, пониманию связей и взаимодействий внутри самой системы и между системами, умению анализировать и интегрировать, объяснять наблюдения и предсказывать результаты? Эти картинки направлены на формирование только базовых репродуктивных навыков или позволяют развивать у учащихся научную рефлексию, видение процесса или системы в целом, пониманию связей и взаимодействий внутри самой системы и между системами, умению анализировать и интегрировать, объяснять наблюдения и предсказывать результаты?

Позволяет ли данный цифровой продукт использовать сеть Интернет и с какой целью? Возможно ли данный цифровой продукт использовать для организации, например, образовательных телекоммуникационных проектов? Возможно ли данный цифровой продукт использовать для организации, например, образовательных телекоммуникационных проектов?

Линейность, модульность, или вариативность? Помогают ли представленные ЦОР уйти от линейности и перейти к модульности и вариативности в рамках изучаемых в школе предметных курсов? Какие средства для этого есть у ЦОР ( например, гипертемы…) Помогают ли представленные ЦОР уйти от линейности и перейти к модульности и вариативности в рамках изучаемых в школе предметных курсов? Какие средства для этого есть у ЦОР ( например, гипертемы…)

Современные тестовые задания Заполнение всякого рода пробелов; Сравнение обширных текстовых ответов с контрольным или собственным текстом; Ранжирование ответов; Выделение специальных зон в схемах и диаграммах; Гиперсвязь выделенных зон на рисунках и диаграммах с рядом печатных текстов; Перемещение компонентов и формирование сложных схем; Создание концептуальных карт-схем темы; Создание и заполнение двумерных и трехмерных матриц

Место ИКТ в образовательном процессе школы

Вернуться к вопросу апробации Вернуться к вопросу апробации