Увлекательная подготовка детей к первому классу. Решить задачи подготовки к школе с позиции развития познавательных процессов вам поможет эта презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Advertisements

Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную или познавательную готовность.
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Готовность ребенка к обучению в школе Педагог –психолог МДОУ д\с к\в 5 «Незабудка» Оборина Влада Леонидовна Г.Тихвин.
Подготовил: учитель – дефектолог Илюшина Е.В. МКДОУ 85 Миасс 2015 г.
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
Консультация для родителей презентацию готовили: Педагог психолог: О. А. Елисеева Учитель-дефектолог: Ю.П. Мурашко Учитель-дефектолог: И.А. Принцева Готовность.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
«Создание предпосылок для успешного обучения в школе» - рекомендации родителям.
Психологическая готовность к школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях.
Транксрипт:

Увлекательная подготовка детей к первому классу

Решить задачи подготовки к школе с позиции развития познавательных процессов вам поможет эта презентация. Вы познакомитесь с играми и упражнениями на : развитие логического мышления; произвольного внимания; памяти; речи; подготовку руки к письму.

Школьная зрелость ФизиологическаяготовностьСоциальнаяготовность Психологическаяготовность

1.Уровень физического развития. 2.Уровень биологического развития. 3.Состояние здоровья.

Социальная зрелость Потребность в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя

деспотизм обесцениваниеПротест-бунт негативизм упрямство своеволие строптивость

Психологическая готовность. Мотивы учения; Способность принимать учебную задачу; Вводные навыки; Графический навык; Произвольность регуляции деятельности; Обучаемость: Внимание; Память; Предпосылки логического мышления;

Развитие мелких движений Развитие крупных движений Произвольность поведения Память Запас знаний Внимание Положительное отношение к школе Речь Чтение Мышление Счет Готовность к школе

Мотивационная готовность к школе. Социальные мотивы; Учебно – познавательные; Оценочные мотивы; Позиционные мотивы; Внешние мотивы; Игровой мотив.

Мотивационная готовность Мотивационная готовность Экскурсии по школе Экскурсии по школе Просмотр кинофильмов о школе Просмотр кинофильмов о школе Общение со школьниками Общение со школьниками Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых славиться ум, книга, учение Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых славиться ум, книга, учение Игра Беседы Рассказы взрослых о своих любимых учителях Рассказы взрослых о своих любимых учителях Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы

Беседа «Что я знаю о школе?» Как обращаются к учительнице? Как обращаются к учительнице? Как привлечь к себе внимание, если нужно о чём-то спросить? Как привлечь к себе внимание, если нужно о чём-то спросить? Что такое урок? Что такое урок? Как узнать, что время начинать урок? Как узнать, что время начинать урок? Что такое перемена? Что такое перемена? Для чего нужна перемена? Для чего нужна перемена? Как в школе называет стол, за которым дети пишут ? Как в школе называет стол, за которым дети пишут ? Где пишет учитель, когда объясняет задание? Где пишет учитель, когда объясняет задание? Что такое отметка? Что такое отметка? Какие отметки хорошие, а какие плохие? Какие отметки хорошие, а какие плохие? Что такое каникулы? Что такое каникулы?

Развитие мелкой моторики руки.

В 6 – 7 лет ребенок должен уметь: - Свободно владеть карандашом и кистью; -Штриховать и раскрашивать рисунки не выходя за контуры; -Ориентироваться в тетради в клетку и в линейку (право, лево, верх, низ); -Передавать в рисунке точные пропорции и формы предметов…

Массаж не только приятен, но и полезен – об этом даже дети знают. В чем его особенность? В прикосновении пальцев, рук, кулачков, в постукивании, поглаживании, а иногда и пощипывании.

Ребенку предлагают с помощью разнообразных комбинаций пальцев рук изображать животных, людей, предметы. Для того чтобы поддержать интерес к игре, используют стихи и поговорки.

Опыт графических движений ребенок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям.

Развитию мышц кисти способствует выполнение точных, тонко скоординированных движений пальцев рук: лепка из глины, рисование собирание узоров из мелкой мозаики, вышивание, завязывание узелков.

(Произвольная регуляция деятельности)

Условием успешности школьного обучения является умение детей : Подчинить свои действия правилу. Ориентироваться на заданную систему требований. Внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме. Самостоятельно выполнять требуемое задание по образцу.

Будущему школьнику необходимо умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать задание и четко действовать в соответствии с ним. Лучше всего для этого подходят игры : «Нарисуй точно такую же картинку». «Узоры». «Нарисуй по точкам».

Эти игры направлены на развитие умения сосредотачиваться, внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого. Когда деятельность завершена ребенку нужно оценить полученный результат. Для этого вспомнить: какие были условия задания; определить какие условия он выполнил, какие выполнил не точно; оценить результаты работы других детей и аргументировать эту оценку.

(Развиваем память)

Память В 6 – 7 лет ребенок должен уметь: Запоминать 8-10 слов, предметов, картинок; Рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

слуховая зрительная эмоциональная двигательная чувственная

Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. То, что человек может зрительно себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. Развивать зрительную память можно с помощью несложных упражнений: Предложить ребёнку закрыть глаза и рассказать, какие предметы он видел в комнате; Нарисуйте ребёнку несколько геометрических фигур, пусть он посмотрит на них в течение нескольких минут, а затем уберите и попросите зарисовать по памяти; Положите на стол перед ребёнком несколько палочек, а через несколько секунд закройте палочки листом бумаги и предложите ребёнку сказать, сколько палочек на столе.

Слуховая память связана с запоминанием и воспроизведением разнообразных звуков, например музыкальных, речевых и т.д. Для развития слуховой памяти детей можно порекомендовать следующее: Заучивание стихотворных текстов. Повторение скороговорок различной длины: «Наш Полкан попал в капкан». Прочитайте ребёнку рассказ и предложите нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.

Двигательная память служит для формирования различных двигательных умений и навыков (ходьба, письмо, трудовые навыки и умения). Тренировать двигательную память можно следующим способом: Взрослый показывает несколько движений и просит ребёнка повторить их в той же последовательности.

В 6-7 лет ребенок должен уметь: Выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; Находить 5-6 отличий между предметами; Удерживать в поле зрения 8-10 предметов; Выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; Копировать в точности узор или движение.

Найди десять отличий. Назови предметы, которые спрятались на этой картинке.

« Важное и лишнее » Развитие мышления ребёнка. В 6-7 лет ребенок должен уметь: Определять последовательность событий; Складывать разрезанную картинку; Находить и объяснять несоответствия на рисунках; Находить среди предложенных предметов лишний и объяснять свой выбор.

Дети к моменту поступления в школу должны уметь : Определять последовательность событий; Определять последовательность событий; Складывать разрезанную картинку; Складывать разрезанную картинку; Находить и объяснять несоответствия на рисунках; Находить и объяснять несоответствия на рисунках; Находить среди предложенных предметов лишний и объяснять свой выбор. Находить среди предложенных предметов лишний и объяснять свой выбор. Самое главное, ради чего учат ребёнка, – это развитие его мышления.

– Анализ – это процесс деления целого на части. Синтез – это соединение в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа. Выбери фигуры, которые использовали при составлении картинки. Составь слова, переставив буквы. Учимся анализировать

Сравнение – мысленное установление сходства или различия предметов. Пусть ребёнок познаёт мир, наблюдая и сравнивая окружающие предметы. Сравните картинки и назовите различия. Найдите пары одинаковых предметов. Учимся сравнивать

Классификация – распределение предметов по группам по существенным признакам. Разделите объекты на картинках на группы. Назовите другие предметы ( знаки ), относящиеся к каждой из выделенных групп. Учимся классифицировать

Обобщение – это процесс мысленного объединения в одну группу предметов и явлений на основании похожих существенных признаков. Найдите лишний предмет. Объясните выбор. Учимся обобщать

Речевая готовность ребёнка к школе Правильность произношения всех звуков Умение различать звуки на слух Владение навыками звукового анализа Словарный запас Владение связной речью

Для обогащения словарного запаса детей, можно использовать наиболее распространённые приёмы: Словарный запас Название предметов, относящихся к различным логическим группам ( Назови известные деревья, цветы и прочее ). Нахождение общих названий ( обобщающих слов ) для группы однородных предметов. Подбор возможных действий к предмету ( Кто как передвигается ?). Подбор предметов к заданному признаку ( Что может быть зелёным ?). Подбор признаков к определённому предмету ( Какого вкуса сахар ?).

Связная речь Пересказ прочитанной сказки или рассказа. Составление рассказа по данному его концу (что было до этого). Заканчивание начатого взрослым рассказа (а что будет дальше?). Рассказ об интересной прогулке, об экскурсии.

Поддерживайте ребенка, когда он просит он делится своими чувствами у него неудачи, ему стыдно, он устал ему плохо, он ошибся, с ним обошлись грубо

Авторы: психологи детских садов и школ города Вичуги Калашникова Е.Е. Комолова С.В. Моничева М.В. Перфилова И.Б. Прозорова С.Ю. Смирнова О.И. Суслова М.А. Туманова Н.В. Сорокина Н.В Кокурова И.Е.