Логика и механизмы стратегического развития системы образования Минобрнауки России июнь, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе реализации основных задач приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО)
Advertisements

Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
1 О ходе реализации основных задач приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) февраля, Москва.
Институциональное оформление компетентностного подхода Реморенко Игорь Михайлович МГПУ, ректор Март
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Нормативные документы по реализации ФГОС общего образования(ОБЖ) Преподаватель-организатор ОБЖ Лущ В.И ВСШ им.М.Р.Абросимова.
Министерство образования Иркутской области Основные направления модернизации системы образования Иркутской области В.С. Басюк, министр образования Иркутской.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Транксрипт:

Логика и механизмы стратегического развития системы образования Минобрнауки России июнь, 2010

Предназначение 1.Исторический анализ механизмов модернизации последних лет 2.Обозначение принципиальных схем и методов модернизации 3.Обозначение перспективных задач модернизации

Феномены образ. политики 1.Инертность, медлительность изменений 2.Сложность установления масштабов изменений 3.Сами изменения всегда видны по- разному, неясный фокус

20 лет назад: вечные проблемы школы «С педагогической стороны реформа идет неоправданно медленно. Причин много, но можно назвать главные: в большинстве своем не изменилось качество работы учителей; не коснулась реформа учащихся; управление, руководство и контроль снизу доверху остались прежними» Волгоградская правда «Учитель будущего – это учитель-методолог, работающий на междисциплинарном уровне. Даже углубляясь в специализацию, он не уходит от целостности, видит внутренние и внешние связи всех остальных частей» Ленинское знамя, г. Москва «…педагоги-новаторы талантливы. Но талант, как известно, тиражировать невозможно, поэтому от методов новаторов надо брать только то, что приемлемо для каждого учителя в отдельности» Горьковская правда «…углубление знаний учащихся, создание компьютерных классов, дальнейшее совершенствование трудового воспитания, связь с предприятиями, производительный труд школьников, развитие самоуправления» Ленинское знамя

20 лет назад: проблемы управления «Начетнический подход к изучению материала приводит к пассивности и формальному отношению школьников к учебе. Несмотря на то, что старшеклассникам свойственно обостренное самолюбие, стремление к самоанализу, самооценке, самоутверждению, в наших школах деятельность их продолжает оставаться чрезмерно регламентированной, заорганизованной, отмечается слепое, нетворческое следование рекомендациям, применение их без учета конкретных условий» Тюменская правда «Предлагаю четко обозначить минимум обязательной документации школы. И оговорить меры наказания для руководителей отделов и инспекторов, требующих дополнительную информацию и отчетность» Полярная правда» г. Мурманск «Школа, учитель утратили право на единоличный «патент» на непреложность педагогических знаний. Сегодня жизнь школы, процессы, которые в ней происходят, отношение учителей к своему делу, их взаимоотношения с родителями и трудовыми коллективами, школьное самоуправление – эти и многие другие проблемы становятся предметом самого пристального внимания широкой общественности» Магаданская правда «Лечить нужно не нарыв, требуется менять всю кровь, ту, что течет в жилах сегодняшней школы – застойную и посиневшую. Единственный донор – это общество; ну а общество – это мы с вами, хорошие и плохие, умные и глупые, активные и пассивные» Знамя октября», г. Заозерный

20 лет назад: роль партии «Вот в чем должен помочь городской комитет партии: привлечь к реформе внимание и деятельность депутатов, женсоветов, ветеранов, шефствующих предприятий, которые занимались бы не только организацией трудовой деятельности, но и свободного времени учащихся» Красноярский рабочий «На партийном собрании обсуждались многие проблемы – и об укреплении материальной базы, и об организации трудового воспитания, и об учебе шестилеток, и об ученическом самоуправлении. А вот разговор о том, что сделал каждый коммунист для реализации реформы, какова его жизненная позиция, высок ли в коллективе авторитет первичной партийной организации, был как бы отодвинут на второй план» Советская Мордовия г. Саранск «Сегодня как никогда остро стоит вопрос о конкретном решении задач. Сегодня задача каждого – не ждать указаний, а браться самому за решение вопроса и решать. Хочешь обеспечить перестройку – иди на риск» Тувинская газета

Аргументы недели 6 от 12 февраля 2009 В дырявых сетях Интернета: С 2002 г. в России действует президентская программа «Компьютер – в каждую школу». Связисты пообещали подключить к Паутине школ. Начали с песней. Но подключили меньше половины. С января 2009 г. Всемирная паутина перестала подавать признаки жизни более чем в 17 тыс. школ страны Россия - не джунгли, а, кажется, вполне цивилизованная страна, но у нас сегодня растут свои «маугли». Хотя у многих из них есть и дом, и даже родители. А вот число беспризорных детей перевалило за 5 миллионов Все как будто бы хорошо и у проекта «Образование». Необходимые средства на 2009 г. выделены в полном объеме. Речь идет о 260 млрд. рублей. Получается, правительство выделяет гигантские суммы на интернетизацию страны, а они как будто бы засасываются в «черные дыры». Кем? У программы 2 заказчика: Мин-комсвязи и Минэкономразвития. Своего рода Рыба, Рак и Щука

zavuch.info В связи с отменой ЕТС и внедрением нового метода расчета заработной платы, базовая оплата учителям в ряде регионов была снижена Согласно НСОТ новому методу, активно внедряемой реализованному Министерством науки и образования, заработная плата учителя с начала учебного года рассчитывается за «класс-комплект» Если в городских школах формирование «класс-комплектов» чревато проблемами расхождения программ, увеличением нагрузки на учителей и неуспеваемостью детей, то в малокомплектных и сельских школах, где число учащихся в классе редко достигает 12 человек, учителю придется в буквальном смысле собирать детей разной успеваемости и возраста в единые классы, чтобы увеличить свою нагрузку в часах Никому нет дела до того, что скоро учить детей будет некому. И дело совсем не в том, что новый образовательный стандарт не прижился в российских школах и не в том, что сельские педагоги стали получать еще меньшие деньги, чем до нововведения. Дело в брошенных на произвол судьбы учителях, а значит и наших детях

Причины сложившейся ситуации 1. «Нет конфликта – нет сказки». Обязательно нужно показать борьбу 2. Борьба подчас строится в дилемме: «над нами хотят чего-то совершить, а мы против (не дадимся, не хотим, сомневаемся и пр.)» 3. Придумать жаренные факты и искусственно сконструировать борьбу проще, чем искать реальные скрытые противоречия и описывать неявную, неочевидную проблематику 4. Журналист в чем-то действует как актер, подстраиваясь под общественные ожидания 5. Те у кого, получается выявлять скрытые реальности подчас бывают более успешны, чем «желтогазетчики», но значительно реже, обычно это проявляются, когда берут интервью у известных людей (Гинзбург, Велехов, Рачевский, Фурсенко и пр.)

Институциональные изменения: что получилось? - увеличить объемы бюджетного финансирования; - приступить к формированию основ государственно- общественной системы управления; - расширить академические свободы образовательных учреждений профессионального образования; - апробировать различные механизмы обеспечения доступности высшего и среднего профессионального образования; -развернуть проведение широкого круга экспериментов по обновлению содержания и структуры образования, введению новых организационно-экономических механизмов развития данной сферы; -отдельная линия – эксперимент по ЕГЭ.

Институциональные изменения: что не получилось? - приведение в действие независимой от органов управления государственно- общественной системы аттестации и контроля качества образования; - введение государственных минимальных социальных стандартов в образовании; - создание системы государственного образовательного кредитования; - развитие системы образования взрослых и непрерывного профессионального образования; - установление минимальной ставки оплаты педагогических работников на уровне не ниже прожиточного минимума; - отказ от единой тарифной сетки и переход на отраслевую систему оплаты труда работников образования; - создание отраслевой пенсионной системы работников образования; -предоставление отсрочки от призыва на действительную военную службу молодым специалистам-педагогам на время их работы в учреждениях общего и начального профессионального образования, детских домах и интернатах; -реформирование системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров; - перестройка организации педагогической науки, преодоление ее оторванности от запросов современного общества и передовой образовательной практики.

Лето-зима 2004 года 1. «Революция – ты научила нас верить в несправедливость добра» 2. Действуем как прогрессоры – строим правильную картинку и убеждаем в ее правильности. Оформляем сделанное, утверждаем на заседании Правительства Российской Федерации

Предлагаемые изменения 3456 начальная основная 1112 профильная 12 предшкольн. - 25% БУП общ. призыв труд. армия национальные тестовые системы (ЕГЭ, …) общий акад техн Бак. МВА иссл инж Маг. практика PhDHD Ассоц олимпиады изменение ОПФ БУАУГ(М)АНО финансы НПФГВС Кредит новый институт упр. кадров, попечит. советы непрерывное проф. образование

Зима-весна 2005 года 1. Стратегия получила поддержку, наступает этап «фандрайзинга» 2. Поиск источников и принципов реализации, убеждаем всех, пытаемся менять действующие механизмы финансирования образования

Программы развития ФПРО 2005 РЕОИС 2005 Федеральная программа развития образования 2006 – 2010 Участие регионов на конкурсной основе, Информатизация и ПК во всех проектах …

Программы развития ФОИВ (институциональное оформление экспер. деятельности) Федеральные проекты по приоритетам Статус «Участник эксперимента» Инициативные проекты, лишь «в логике» приоритетов Статус «Федеральная площадка» ФИРО – анализ и доводка регуляторов Совет по экспериментальн ой деятельности

Структурирование сети высшего образования Общенациональные университеты Системообразующие базовые вузы р р р.

Характер реализации альтернатив 2. Вариант: Создание гражданских институтов выбора альтернатив на региональном, муниципальной и школьном уровне: -Советы на уровне школ; -Объединения попечителей на муниципальном и региональном уровне; -Просвещение общества (телепередачи, шоу и пр.). 1. Вариант: Случайный выбор той или иной альтернативы в зависимости от усилий лоббистов.

Система мероприятий по развитию образования ( ) Высшая школа бакалавриат магистратура модули кредиты обр. технологии мех. финансир. новые ОПФ ИСУП «Операторы» единых госэкзаменов ЕГЭ 2 ЕГЭ 3 Распространение опыта / Внедрение / Введение Общ.-проф. организации аккредитация рейтинги сертификация Интегрир. модель фин. (НПФ, ГВС, Об. кредиты) Новые ОПФ Общ.-проф. организации (отбор) ЕГЭ 2: маг. ЕГЭ 3: асп. ЕГЭ 11 + ЕГЭ 9 Работодатели и НПО Общее образование в НПО Стандарты общего образования Профильное обучение (корректир.) «Предшкола» Учреждение ПО, ориент. на соврем. рынок труда Повышение кач-ва и доступн. общего образ. Министерство/Агентство/Службы) ИСУ Федеральная сеть центров оценки качества (создание мат.-тех. инфраструктуры) ИСУ «отрасли» Общенац. университеты (отбор) Системообр. вузы (отбор) Стандарты магистратуры Стандарты бакалавриата Стандарты НПО и СПО Проф.-квал. структура Общенац. сист. оценки качества Модели ИСУ вуза Обр. технологии Кред.-мод. структура Сертифик. квалификац

Лето-осень 2005 года 1. Появление в правительстве идеи создания и реализации нескольких «прорывных» проектов 2. Возможно появятся дополнительные ресурсы – не знаем сколько, но знаем, что на что-то очень важное

Что хотим летом 2005 года? –Стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования –Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи, лучших учителей –Развитие системы профессиональной подготовки в армии –Создание новых университетов и двух бизнес-школ –R-standart и всемирный образовательный форум в Москве –Система сертификации квалификации в профобразовании, в техникумы без экзаменов –5-ти дневка

Приоритетный национальный проект «Образование» –Стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования –Информатизация образования –Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи –Развитие системы профобразованиия в армии –Создание новых университетов и двух бизнес-школ –Дополнительное вознаграждение за классное руководство –Поощрение лучших учителей

Холодная зима года 1. Этап неадекватности выбранных инструментов и имеющихся кадровых ресурсов 2. «Война началась» - так региональные руководители оценивали начало реализации национального проекта

Справедливое распределение квот по ФО ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА Всего школьников ( млн. чел. ) Квоты учителям Квоты школам ЦЕНТРАЛЬНЫЙ 3, СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ 1, ЮЖНЫЙ 2, ПРИВОЛЖСКИЙ 3, УРАЛЬСКИЙ 1, СИБИРСКИЙ 2, ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ 0, ИТОГО 16,

Оргсхема конкурсной поддержки школ, учителей, молодежи Экспертные институты Ассоц. экспертов Профсоюз Попечители Выпускники Работодатели Молодежные организации Родители и т.д. Оператор Совет Оцененные заявки 3аявка 1 – 5,3 Заявка 2 – 7,8 … Заявка L – 6,5 Критерии Участия Отбора заявитель1 заявитель3 заявитель2 заявительN Квота 1 2 … K K+1 … N Федеральный мониторинг Семинары в Федеральных округах

янв.06 фев.06 мар.06 апр.06 май.06 июн.06 июл.06 авг.06 сен.06 окт.06 ноя.06 дек.07 янв.07 Нормативные правовые актыОсновные мероприятияОсновные участники Постановление Правительства РФ (внесение) Постановление Правительства РФ (подписание) Приказ МОН РФ Соглашение субъектов РФ с Рособразованием Нормативные правовые акты субъектов РФ Документы субъектов РФ, утверждающие списки победителей Органи- зация взаимо- действия с граж- данскими институ- тами МОН РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ Широкое информиро- вание о проведении конкурсаМОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ Органы исполнительной власти субъектов РФ, региональная конкурсная комиссия, профессиональное сообщество, СМИ РКК, гражданские экспертные институты РКК, Совет, СМИ Рособразование, Рособрнадзор, органы исполнительной власти субъектов РФ Создание конкурсных комиссий Выделение субъектам РФ средств для победивших учреждений и финансирование субъектами РФ инновационных образователь- ных программ Формирование ранжированного списка победителей Сбор заявок претендентов Техническая экспертиза по критериям участия Экспертиза по критериям отбора Широкое информи- рование о ходе и результа- тах конкурса Отбор школ – логика движения Приказ МОН РФ, утверждающий список победителей Реали- зация побе- дившими учрежде- ниями иннова- ционных образова- тельных программ Побе- див- шие уч- реж- дения Органи- зация взаимо- действия с граж- данскими институ- тами

Внедрение формульного финансирования Инновационные школы, лучшие учителя Школьные автобусы Учебное оборудование, регионы, внедряющие КПМО Классное руководство

Весна, Лето, Осень 2006 года 1. Появилась возможность коллективно- распределенной проектной деятельности 2. Научились проектно взаимодействовать – переходим к созданию региональных комплексных проектов модернизации образования

Поручения Президента РФ 20 мая: разработать нормативные правовые механизмы финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации российского образования 15 августа: через развитие материально-технической базы и организационной инфраструктуры оказать поддержку регионам, разрабатывающим и внедряющим в общеобразовательных учреждениях новую систему оплаты труда, направленную на повышение доходов учителей. Для реализации данной задачи определить источники и порядок финансирования, провести конкурсы среди субъектов Российской Федерации

Направления, входящие в комплекс –нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений –новая система оплаты труда –создание системы оценки качества образования –гражданское участие в управлении образованием –индивидуализация обучения –развитие материальной базы и информатизация –развитие сети образовательных учреждений –ресурсные центры начального и среднего профобразования –развитие системы повышения квалификации –новые организационно-правовые формы, равные условия финансирования –обновление структуры управления образованием

Организационная схема конкурсной поддержки регионов Критерии Задела Намерен. Эксперты Квота 1 2 … K K+1 … N Рособразов регион1 регион3 регион2 регионN Оцененные проекты Проект 1 – 5,3 Проект 2 – 7,8 … Проект L – 6,5 Проекты Министер

Расчет размера субсидии S i – объем субсидии, не более 400 млн. K – количество победителей F – объем средств на поддержку K регионов в федеральном бюджете n г, n c – количество городских и сельских школьников УБО – расчетный уровень бюджетной обеспеченности

Теплая Зима годов 1. Консультационная работа: нормальные связи – федерация-регионы 2. Все пишут региональные комплексные проекты модернизации образования, осваивают новые модели финансирования

Схема доведения средств до образовательного учреждения (ОУ) по подушевому нормативу М.Б. i – местный бюджет i-го муниципального образования N - норматив г/с – город/село K i – численность школьников в МО k i – численность школьников в ОУ i – коммунальные расходы Региональный бюджет («Образование»: учебные расходы + зарплата) М.Б. 2 М.Б. 1 K 1 ×N г/с + 1 k 1 ×N г/с × δ 1 ОУ 2 ОУ 1 Адаптация i 0 i 1 k 2 ×N г/с × δ 2 Ω1Ω1 Ω2Ω2 K 2 ×N г/с Приложение 2

Субвенция муниципальному бюджету Фонд стимулирования руководителей ФОТ образовательного учреждения Базовая часть ФОТ ФОТауп+увп+моп ФОТпп Общая часть ФОТпп Специальная часть ФОТпп Стимулирующая часть ФОТ Ранее действовавшие выплаты (заслуги) Поощрительные выплаты Учебные расходы 5%85%10% 60-70%30-40% 30% 70% 30% 70% Механизм формирования и структура фонда оплаты труда (ФОТ) образовательного учреждения Приложение 3 Ст – стоимость образовательной услуги; к – количество учащихся (1 – 11 классы); у – годовое количество учебных часов

Лето 2007 года 1. Результаты проектной работы, первые системные изменения 2. От национальных проектов начинают появляться первые результаты, меняется сеть, обновляются кадры повышается зарплата

Соотношение региональных и федеральных расходов в среднем по регионам УФО

Зарплата учителей высшей категории

Максимальный средний балл по ОУ Минимальный средний балл по ОУ Коридор результативности имени Когана Е.Я.

Коридор справедливости им. Каспржака мл.

1666 поступивших выпускников Чувашской Республики стали студентами вузов других регионов России Пирог доступности имени Черновой Г.П.

Эффекты от поддержки лидеров - вузы Образовательный процесс: –Обновление образовательных программ, активные формы обучения, вовлеченность в исследования (28%) –Приток молодых кадров (динамика от 1 до 10%) –Улучшилась производственная практика (19%) –Повысили квалификацию (18%) Уровень управления: –Обновилась структура управления (50%) –Обеспечена более тесная связь с рынком труда (37%), но этот показатель слабо сравним с неподержанными вузами, снижение мотивации –Обновлено оборудование и библиотечный фонд (32%)

Состояние образования В каком состоянии находится («удовлетворительно» и «хорошо»)? Сельское хозяйство ЖильеОбразова- ние Здраво- охранение 15%18%51%37% Как изменяется положение («улучшается» – годовая динамика)? 7,6-11,6%7,9-11,1%13-18,4%12,6-15,8%

Организационная схема управления ПНПО Рособр- надзор Министерство Рособра- зование ДОП ДЭФ ДУД ДМП вузы регионы Министр Заместитель Министра Оператор 1 Оператор 2 Инфо Р НУ/БШ Р Авт/Об Р И.вузы Р МП Р Шк/Уч Р МРГ УУО УДМ УЭФ УБУО

Осень 2007 года 1. Развилка – проектная работа началась, пора корректировать механизмы и, возможно, приоритеты 2. Результаты есть. Продолжаем ли мы направления проектной работы? Или, научившись проектировать, строим новую образовательную модель?

13 сентября 2007 г. состоялся Совет

Новое качество образования Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать

Модель образования Плотная работа всех уровней власти, профессионального сообщества в рамках национального проекта показала значительный потенциал нашего отечественного образования. И сейчас в рамках развития национального проекта важно поддержать наметившиеся позитивные тенденции. С учетом этого мы могли бы подготовить общую модель модернизации образования, которая могла бы задать облик образования, заложить модель развития образования на ближайшие десятилетия

М С НПО ШКОЛА Б СПО А ДПО ШКОЛА С Б М А НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Структура институциональных изменений

Участие в непрерывном образовании

Результаты по модели Целевые показатели Участие населения в непрерывном образовании 22%40% Доля учреждений, перешедших на НСОТ, НПФ 10-30%90% Места Российской Федерации в рейтингах по результатам сопоставительных исследований Ниже среднего Выше среднего Доля обучающихся в современных условиях 30%70%

Государственная итоговая аттестацияШКОЛА 5 10класс11класспредметы 4 35 математика физика 44 русскийязык 44 физическаякультура Иныеформы Г И А ЕГЭ русскийязыкрусскийязыкматематикаматематика ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКА ин.яз химия физика литература биология география история обществоведение информатика Дети с особыминуждами без «неудов.» по всем предметам учебного плана 2 обязат. экзамена ниже порога + год все обяз. экзам. не ниже порога 1 обяз. экзам. ниже порога пересдать в дополнительные дни сдалне сдал аттестат свид-во ЕГЭ

54 Оценка качества. ЕГЭ. Параметры 1 рег. 1.Доля выпускников, не прошедших ГИА – 0,76% при средней 3,2% 2.Доля 100-бальников 0,10%. По округу – 0,19%, по России – 0,21% 3.Средний тестовый балл выше, чем в среднем по округу и по России: математика, физика, химия, история. По обществознанию – выше окружного, но ниже общероссийского. По русскому языку, биологии, географии и литературе ниже окружного и общероссийского

55 Оценка качества. ЕГЭ. Параметры 2 рег. 1.Доля выпускников, не прошедших ГИА – 3,35% при средней 3,2% 2.Доля 100-бальников 0,20%. По округу – 0,12%, по России – 0,21% 3.Средний тестовый балл выше, чем в среднем по России: русский язык, математика, история и обществознание. По физике, химии, биологии и литературе – выше окружного, но ниже общероссийского. По географии ниже окружного, но выше общероссийского

56 ЕГЭ. Высокобальники и олимпиадники Регионы Высокобальники (от 80 до 100 баллов) на 1000 выпускников Победители и призеры всероссийской олимпиады на 1000 выпускников (5 лет) Хороший регион 22,617,1 Проблемный регион 55,10,5 Российская федерация 13,36,6

57 ЕГЭ. Объективность. Математика

58 ЕГЭ. Объективность. Математика

59 Предпочтения и зачисление

60 Самые слабые студенты Сельское и рыбное хозяйство Морская техника Металлургия, машиностроение и материалообработка Оружие и системы вооружения Образование и педагогика Авиационная и ракетно-космическая техника Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров Транспортные средства55

61 Самые сильные студенты Геология, разведка и разработка полезных ископаемых Информатика и вычислительная техника Химическая технология и биотехнология Архитектура и строительство Культура и искусство Информационная безопасность Социальные науки Экономика и управление Сфера обслуживания Гуманитарные науки69

62 Примеры институциональных изменений 1. Новые квалификационные характеристики 2. Федеральные государственные образовательные стандарты 3. Интегрированный закон «Об образовании в Российской Федерации»

63 Новые квалификационные характеристики 1. Появление новых должностей – от диспетчера расписания до тьютора 2. Компетентностный подход (профессиональная, коммуникативная, управленческая и правовая): Учителя: -Работа с информационными ресурсами -Использование мультимедийных технологий -Владение методами педагогической диагностики Управленцы: -Проектные технологии -Разрешение конфликтных ситуаций -Ведение документации на электронных носителях

64 Требования у учителям и учащимся Профессиональная компетентность, оценочно- ценностная рефлексия Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Информационная компетентность (использование компьютерных и мультимедийных технологий) Использование способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации Коммуникативная компетентность, умение организовывать совместную деятельность Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать разные точки зрения, умение аргументировать свою позизицию

65 ФГОС: непредметные результаты метапредметные результаты способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности овладение формами познавательной и личностной рефлексии готовность слушать собеседника и вести диалог … личностные результаты уважительное отношение к иному мнению начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки …

66 ФГОС: структура программ – формат деятельности основная образовательная программа – целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)

67 Требования к условиям кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

68 Интегрированный закон 1.Нормы противоречат друг другу и между законами 2.В ряде случаев законодательными «заплатками» не обойтись (регламентация образовательных учреждений) 3.Нормы проектной работы и рефлексивности системы образования нуждаются в закреплении 4.Гармонизация с международным законодательством

Варианты продолжения 1. Жесткая проектная работа или мягкие изменения за счет повышения квалификации? 2. Нужен устойчивый механизм взаимосвязи институциональных изменений и проектной деятельности 3. Взаимосвязь стратегический наработок и их PR-поддержки