Есть ли место книге в нашей жизни Выполнила: ученица 8А класса Ашерева А.С. Руководитель: Беляева О.Н. Руководитель: Беляева О.Н. МОУ СОШ 3 г. Ершова МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выявление читательских предпочтений учащихся 4А класса и их влияние на обучение Автор: Астина Оля ученица 4А класс МОУ СОШ 12 Руководитель: учитель географии.
Advertisements

«Чтение-окно в мир» Автор: Куликова Марина Сергеевна 6 «а» класс Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Школьная.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Этапы работы 1.Последние новости 2.Тенденции и проблемы 3.Как изменить ситуацию: размышляем, обсуждаем, предлагаем пути решения 4.Подводим итоги.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
«Что, как и где мы читаем» (анализ анкет учащихся 3-4 классов МОУ СОШ 50, подготовила Суровцева Т.М. По материалам По материалам зав.библиотекой Пищалевой.
Что и как читают мои одноклассники? Автор: Горина Алёна, ученица 7 «Б» класса Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют добрые книги…. Ян Амос.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа» Значение книги в жизни современного человека.
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Как воспитать талантливого читателя? Шумилова Елена Николаевна библиотекарь МКОУ «Шумиловская СОШ»
Книга – это учитель без платы и благодарности. А.Навои.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011»
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п. Солнечный Степанова Марина Руководитель Лебедева Наталья Анатольевна.
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Транксрипт:

Есть ли место книге в нашей жизни Выполнила: ученица 8А класса Ашерева А.С. Руководитель: Беляева О.Н. Руководитель: Беляева О.Н. МОУ СОШ 3 г. Ершова МОУ СОШ 3 г. Ершова

Актуальность темы Статус чтения Статус чтения 1. Исчезает устойчивая литературная традиция 2. Идет процесс падения уровня читательской культуры среди детей и подростков 3. Утрачивается культура чтения и культура речи 4. Возрастает роль интернета 5. Люди перестали посещать библиотеки 6. Больше четверти россиян не читают вообще

Обоснование выбранной темы Обоснование выбранной темы Я выбрала данную тему потому, что хочу узнать : 1) есть ли у книги будущее в жизни школьника потому, что хочу узнать : 1) есть ли у книги будущее в жизни школьника 2) может ли ученик прожить 2) может ли ученик прожить без чтения и дня без чтения и дня

Создание полной и достоверной картины чтения учащимися школы для разработки программы по повышению читательского интереса школьников. Создание полной и достоверной картины чтения учащимися школы для разработки программы по повышению читательского интереса школьников. Цель исследования Цель исследования

Задачи исследования Задачи исследования Определить причины снижения интереса школьников к чтению. Выяснить отношение учащихся к чтению и книгам. Проанализировать читательские интересы учащихся нашей школы. Сделать выводы, создать реальную картину чтения учащимися школы. Разработать программу по повышению читательского интереса у школьников

ЕСТЬ ЛИ МЕСТО КНИГЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ Книга – это ключ к знаниям Книга развивает кругозор, мышление и фантазию Книги помогают нам принимать правильные решения Мы становимся грамотнее в устной и в письменной речи Мы становимся грамотнее в устной и в письменной речи Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком Они нас учат, дают советы, с помощью книг мы взрослеем и познаём мир.

Особенности чтения в течение дня Согласно данным, в среднем преобладающая часть детей и подростков на досуге читала. Лишь пятая часть опрошенных на чтение тратила до 30 мин. в день. Треть опрошенных детей и подростков читали от получаса до часа. Около 42% читали более одного часа в день. Согласно данным, в среднем преобладающая часть детей и подростков на досуге читала. Лишь пятая часть опрошенных на чтение тратила до 30 мин. в день. Треть опрошенных детей и подростков читали от получаса до часа. Около 42% читали более одного часа в день. Таким образом, большая часть учащихся нашей школы – это читающие на досуге дети и подростки. Таким образом, большая часть учащихся нашей школы – это читающие на досуге дети и подростки. Количес тво чтений в день 3 класс (25 чел.)8 класс (23 чел.)10 класс (25 чел.) мальчикидевочкимальчикидевочки мальчикидевочки 30 минут час часа 5445,74,66,5

Изучение отношения учащихся к чтению Изучение отношения учащихся к чтению Отношение учащихся к чтению 3 класс (25 чел.)8 класс (23 чел.)10 класс (25 чел.) мальчикидевочкимальчикидевочкимальчикидевочки Мне нравится читать. Много читаю. 4,85,9241,23 Читаю редко. Не люблю читать ,23 В младшем возрасте много читают 43%, в 10 классе – всего 17%. Среди младших школьников мало читают 8%, а старшеклассников до 17%. В целом позитивное отношение у школьников к чтению сохраняется. мальчикимальчики

Особенности занятий учащихся в свободное время Особенности занятий учащихся в свободное время Чтение выпало из круга предпочтений современных детей и подростков и занимает только 4- место, уступая телевизору, компьютеру, общению с друзьями, особенно среди учащихся 8-10-х классов.

Анализ читательских интересов учащихся Чтобы выявить уровень литературного вкуса детей, приверженность к тематике и жанрам, мы отправились в Ершовскую Городскую библиотеку Анализ читательских интересов учащихся Чтобы выявить уровень литературного вкуса детей, приверженность к тематике и жанрам, мы отправились в Ершовскую Городскую библиотеку Библиотека - огромный мир знаний. Здесь заложено само сердце книги. Библиотека - огромный мир знаний. Здесь заложено само сердце книги.

Анализ читательских интересов учащихся Анализ читательских интересов учащихся БиблиотекаДетиФонд библиотеки Активные посетители Посещают раз в месяц Не посещают уже год Количество человек ( задолжники) Число читающих в нашем городе систематически падает, чтение становится не престижным. Только 6 % из 1046 детей являются активными читателями библиотеки.

Анализ читательских интересов учащихся Анализ читательских интересов учащихся Возраст Младшие школьники (1-4 классы) От 10 до 15 лет От 16 до 18 лет (подростки) Взрослые (от 30 до 50 лет) Предпочтения Детские журналы, «Миша», «Мурзилка», «Веселые картинки» Детская энциклопедия, «Юный натуралист», «Юный краевед», «Юный техник». По будущей профессии, фантастика, детективы, литература школьной программы Детективы, журналы: «Лиза», «Здоровье», «Добрые советы», «Вокруг света» Около 40% репертуара чтения составляет преимущественно литература развлекательного характера, тогда как научно- познавательные книги занимают вдвое меньше (21%). Таким образом, круг чтения подростков «смещен» в сторону развлекательной литературы, а также иллюстрированных журналов.

Опрос учителей нашей школы выявил список книг, которые, по их мнению, должен прочитать каждый школьник Опрос учителей нашей школы выявил список книг, которые, по их мнению, должен прочитать каждый школьник «Вечные» книги Булгаков, «Мастер и Маргарита» Пушкин, «Лирика» Чехов, «Рассказы» Шекспир, «Ромео и Джульетта» А.Грин, «Алые паруса» Толстой, «Война и мир» Дефо, «Робинзон Крузо» Дефо, «Робинзон Крузо» Шолохов, «Тихий Дон» Грибоедов, «Горе от ума» М.Твен, «Приключения Гекльберри Финна»

Анализ полученных результатов Анализ полученных результатов Результаты показывают, ученики школы понимают, что цивилизованный, культурный человек всегда имеет вкус к чтению, любимую книгу, которая не только заполняет его досуг, но заставляет думать, становится другом, советчиком. Чтение – лучшее учение. В младшем возрасте читающих детей составляет 43%, в 10 классе - до 17%. Около 42% учащихся читали более одного часа в день. Лишь пятая часть опрошенных на чтение тратила до 30 мин. в день. 6 % учащихся являются активными читателями библиотеки. 6 % учащихся являются активными читателями библиотеки. Книга не уйдет, и чтение также.

СОЗДАВ ДОСТОВЕРНУЮ КАРТИНУ ЧТЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ, ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ПРОГРАММУ, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЛА БЫ: СОЗДАВ ДОСТОВЕРНУЮ КАРТИНУ ЧТЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ, ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ПРОГРАММУ, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЛА БЫ: -создание в школе литературной гостиной для учащихся 9-10-х классов, - организацию кружка «Зеленая лампа» для учащихся среднего звена, - проведение раз в четверть диспутов и дискуссий, - проведение библиотечных уроков для младших школьников. - литературно-творческие акции: Неделя детской и юношеской книги; - литературно-творческие акции: Неделя детской и юношеской книги; -конкурс Лидер чтения; -рейтинг-опрос по теме Сто лучших книг года.

ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ: О состоянии библиотечного обслуживания детей в России/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ (188) tniksf188-32/vestniksf htm Автор фотографий Ашерева А.