Использование информационных и коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов Автор: Шерстюк Анастасия Группа: Б2111.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевое сообщество педагогов, как средство повышения качества образования Из опыта работы.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках в начальной школе Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Использование интернет ресурсов при профильном обучении истории и правоведения.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательного интереса.
И.о. методиста Архипова Елена Юрьевна ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Педагогические ресурсы ИНТЕРНЕТ Ресурсы для подготовки и проведения занятий.
Новое качество образования: использование ИКТ технологий в учебно-воспитательном процессе. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Буденновска Донскова Ирина Анатольевна.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Совещание при зам. директора по УВР. Дата проведения 18 февраля 2010 года.
Использование ИКТ (он-лайн тестирование) в образовательном процессе как способ оптимизации деятельности учителя Из опыта работы Малышевой Т.В учителя русского.
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Региональное методическое объединение педагогов Костромской области как сетевое профессиональное сообщество Все связано. Все едино. КОИРО Осипова Л.Г.,
Учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 108» Ленинского района г.Саратова Ясакова Е.Ю.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СТУДЕНТА 41 ГРУППЫ Павловского Ильи Витальевича Школьная лаборатория информатики и ИКТ как средство формирования у младших.
Выступление на РМО учителей экологии Учитель: Руденко Л. В. Сетевые сообщества педагогов и их роль в становлении профессионализма.
Транксрипт:

Использование информационных и коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов Автор: Шерстюк Анастасия Группа: Б2111

Цель: Проанализировать возможности использования ИКТ в работе учителя начальных классов Задачи: 1.Дать определение ИКТ в образованииДать определение ИКТ в образовании 2.Рассмотреть виды ИКТ используемые учителемРассмотреть виды ИКТ используемые учителем 3.Привести примеры использования ИКТ в работе учителя начальных классовПривести примеры использования ИКТ в работе учителя начальных классов

Что такое ИКТ в образовании? Информационные технологии – это система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передач, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и комплексных линий связи [13.С4].[13.С4] В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, специальные технические использующие информационные средства [13.С2]:[13.С2] ЭВМ, аудио, кино, видео.

ИКТ Презентации Проекты Звуковые диктанты Аудио Фильмы Интерактивная доска

Виды ИКТ используемые в педагогической деятельности [13.С1][13.С1]

Применение ИКТ на отдельных этапах урока Подготовка учащихся к усвоению новых знаний; Усвоение новых знаний; Например: - Изучение алфавита - Развивающие игры Закрепление новых знаний; Например: - Тест Подведение итогов урока; Домашнее задание.

Использование на уроках: фрагменты видеофильмов, Например: - Обучающие фильмы видеоинформации и анимации, Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные бумажные или электронные документы, поскольку в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление. [13.С3][13.С3] – Мастерская "Создаем учебные фильмы сами" : Учебные материалы ТМ "Создаем учебные фильмы сами"

Использование ИКТ для закрепления и контроля знаний Использование интерактивных компьютерных технологий [13.С4]:[13.С4] электронные энциклопедии, интерактивные репетиторы, тренажёры производства «Кирилла и Мефодия»; интерактивные экскурсии; набор электронных тестов, кроссвордов; интеллектуально-творческие игры с использованием мультимедийной установки. Образовательные порталы

Образовательные порталы и форумы для профессионального общения педагогов: – Федеральный портал «Российское образование». – портал Федерации Интернет Образования. - Электронный журнал «Вопросы Интернет Образований». - сетевое объединение методистов. – Обучающие сетевые олимпиады. - Лаборатория дистанционного образования РАО. - Интернет-государство учителей. - августовский Интернет-педсовет. - Международная ежегодная конференция-выставка "Информационные технологии в образовании" (ИТО). - сайт ассоциации "Relarn" (ежегодная конференция представителей региональных научно-образовательных сетей "RELARN")

- сайт "Школьный сектор". - Фонд новых технологий в образовании "Байтик" (Международная ежегодная конференция-выставка "Применение новых технологий в образовании"). – Первая международная конференция по вопросам обучения с применением технологий E-learning. - Сеть творческих учителей. - Всероссийская ежегодная научно-методическая конференция "Телематика". - Издательский дом "Первое сентября". - Журнал "Информатика и образование". - Журнал "Открытое и дистанционное образование".

Использование ИКТ во внеурочной работе Провести внеклассные мероприятия на различные темы, соревнования, классные часы учитель может, используя презентации. С помощью программы создания презентаций можно оформить мультимедиа альбом класса, где размещаются фотографии с различных мероприятий, их увлечений и интересах.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики. Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет: обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Вывод

Развитие новых информационных технологий и их внедрение, вводит, в традиционную схему «учитель – ученик – учебник», новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это смена приоритетов в расстановке целей образования.

Используемые ресурсы 1.Алхутова А.В. -Использование информационных технологий на уроках в начальной школе ( ) 2.Применение ИКТ в начальной школе %D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_ %D0%98%D0%9A%D0%A2_%D0%B2_%D0%BD%D0%B0%D1%87 %D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%88 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%22 ( ) %D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_ %D0%98%D0%9A%D0%A2_%D0%B2_%D0%BD%D0%B0%D1%87 %D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%88 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%22 3.ИКТ в практике работы учителя начальных классов alnykh_klassov/ ( ) alnykh_klassov/ Гришина С.Б. - Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов ( ) ВЫХОД