Мониторинг современного состояния технического и информационного обеспечения школ Ивановской области 27 февраля 2009 года Грушанская Е.А. – директор Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Центр информатизации и оценки качества образования Центр информатизации и оценки качества образования Информатизация образования Ивановской области:
Advertisements

Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Визитка Муниципального методического центра информационных технологий Екатериновского района.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.

Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Анализ работы за заместителя директора по ИКТ МОУ СОШ 9.
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Программа информатизации МБОУ СОШ 44 на г. Екатеринбург 2013 год.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Начальник Департамента образования А.С.Кузьмичёв.
Аналитический отчет по проекту ИСО в МОУ Белехтинская основной общеобразовательной школе Руководитель команды по информатизации: Джунусов А.А. Члены команды:
Итоги информатизации МОУ Рассветовской СОШ в проекте ИСО 2008 год.
О результатах документарной тематической проверки деятельности руководителей ОУ по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в электронном виде.
Развитие информационно- образовательной среды ОУ Расширенное заседание Координационного Совета по введению ФГОС общего образования 26 апреля 2012г.
Региональная конференция «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением» Абдулинский.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Транксрипт:

Мониторинг современного состояния технического и информационного обеспечения школ Ивановской области 27 февраля 2009 года Грушанская Е.А. – директор Центра информатизации и оценки качества образования

Информатизация Ивановской области

61,1% Использование педагогами ИКТ в учебном процессе

Преподавание информатики

Система показателей информатизации школы составлена на основе следующих принципов: - отражение современного этапа использования компьютерной техники; - получение показателей на основе заполнения анкеты; - перевод всех ответов в анкете в баллы и обработка анкет за пределами школы; - выставление общих оценок по трем направлениям информатизации школы и единой сводной оценки; - возможность использования системы показателей для сравнения групп школ, районов городов. Электронный мониторинг состояния информатизации школ

Кол-во учащихся в школе Кол-во обучающихся информатике Кол-во компьютеров, используемых для обучения Кол-во часов работы компьютерного кабинета в неделю Заполняются числа Анкета (Базовые параметры) 2006 год – 18 часов в неделю (3 часа в день) 2009 год – 26,7 часов в неделю (4,5 часа в день)

Анкета (Информационно-техническая оснащенность) Качество компьютерной техники (оценка выбирается в указанном диапазоне) Локальная сеть образовательного учреждения Наличие интерактивных досок Использование электронной почты ( ) Наличие сайта школы Наличие мультимедийных проекторов Наличие школьной компьютерной газеты или журнала Наличие издательской системы (ризограф и выше) 0 – более 50 % приобретено до 2006 г. включительно 0.5 – менее 50 % приобретено до 2006 г. включительно 1 – практически вся компьютерная техника новая 0 - не имеется 0.5 –обновляется редко 1 –обновляется регулярно 0 - не имеется 0.5 – издается эпизодически 1 – издается регулярно 0 – нет 0.5 – более 200 учащихся на одну доску 1 – 200 и менее учащихся на одну доску

Анкета (Программное обеспечение) Пакеты общего пользования для преподавания информатики Пакеты для поддержки др. учебных предметов ПО и различные приложения, разработанные в школе и используемые при обучении 0 - не имеется 0.4 – имеется и используется в школе 1 – имеется, используется в школе и включено в цифровую коллекцию регионального или российского уровня

Количество учителей информатики Зам. директора по информатизации Процент учителей-предметников, регулярно использующих ИКТ на уроке Наличие учителей-победителей конкурсов «Электронное приложение к уроку», «Лучший учитель ОУ на получение денежного поощрения» и других аналогичного уровня региональных и российских Процент учителей-предметников, прошедших за последние 2 года курсы повышения квалификации в области ИКТ Анкета (Специалисты ИКТ) 0 – менее 50% 0.5 – 50% - 70% 1 – более 70% 0 – менее 50% 0.5 – 50% - 70% 1 – более 70% 0 – нет 0.5 – один 1 - более одного

Программа по информатике согласуется со стандартом 2004 г. Применяется компьютерный контроль знаний Методическое обеспечение (сборники упражнений, раздаточный материал, презентации к урокам.) Организация доступа, обмена и хранения учебно- методических материалов Анкета (Учебно-методическое обеспечение) традиционные источники : учебные пособия и методички, семинары, открытые уроки, обобщение опыта традиционные источники, Интернет, обмен цифровыми источниками с коллегами 0.8 – цифровые архивы учебно- методических материалов размещены на сайте школы 1 - цифровые архивы учебно- методических материалов размещены на региональных или российских порталах. 0 – нет 0.5 – эпизодически 1 - регулярно

Анкета (Учащиеся ) Наличие победителей районных, областных, российских олимпиад и конкурсов по информатике и программированию Наличие кружков и дополнительных занятий по информатике и программированию Поступление в вузы на специальности, связанные с ИКТ 0 – не имеется 0.3 – имеются победители районного уровня 0.5 – имеются победители областного уровня 1 – имеются победители российского уровня 0 - нет фрагментарно 1 - регулярно 0 - фрагментарно 1 - регулярно

Анкета (Администрация) Кол-во компьютеров, используемых для административной работы В администрации используется Интернет и/или Работники администрации, прошедшие в последние два года курсы повышения квалификации в области ИКТ Спец. ПО для поддержки административной деятельности 0 – нет один-два 1 – больше двух 0 – менее 50% 0.5 – 50% - 70% 1 – более 70%

Коэффициент внедрения информатики (по муниципалитетам) Коэффициент рассчитывается как отношение количества обучающихся информатике к количеству учащихся в школе Балл, равный 1, т.е. более 75% всех учащихся обучаются информатике, имеют районы и города области: г.о. Вичуга, м.р. Гаврилово-Посадский, Ильинский, Лежневский, Шуйский Коэффициент внедрения информатики (в баллах) Количество муниципалитетов, имеющих данный коэффициент 1 (более 75%)5 0,8 (56%-75%)16 0,6 (31%-55%)6

Технический коэффициент компьютеризации (по муниципалитетам) Коэффициент рассчитывается как отношение количества компьютеров, используемых для обучения, к количеству учащихся в школе. Все муниципалитеты, кроме двух имеют балл, равный 1, т.е. высокий г.о. Вичуга - 0,8, Родниковский - 0,6

Коэффициент рассчитывается как отношение количества часов работы компьютерного кабинета в неделю к норме (41 час) Балл, равный 1, имеет только г.о. Кинешма. Четыре муниципалитета имеют коэффициент, равный 0,8: г.о. Вичуга, Иваново, Кохма, Ивановский м.р. Коэффициент эффективности работы компьютеров (по муниципалитетам) Коэффициент эффективности работы компьютеров (в баллах) Количество муниципалитетов, имеющих данный коэффициент 11 0,84 0,614 0,47 0,21

Вычисляются три отдельные оценки, соответствующие A - техническому и программному обеспечению школы (мах балл =14); Б - массовости проводимых занятий (мах балл = 12); B - уровню решения в школе методических и организационных вопросов (мах балл = 14); Максимальное количество баллов, которые могла набрать школа – 40. Оценка уровня информатизации школ

Максимальное значение оценки: 14. Для муниципалитетов Ивановской области в совокупности значение данной оценки от 5,7 до 10,1. Лучший показатель имеют: Оценка А - техническое и программное обеспечение школ г.о. Кохма10,1 Палехский м.р.10,1 г.о.Иваново9,9 Савинский м.р.9,7

Палехский м.р.Палехская НОШ г. о. ИвановоЛицей 21 СОШ 35 Гимназия 44 Гимназия 36 Лежневский м.р.Чернцкая СОШ Палехский м.р.Пановская СОШ г. о. ВичугаСОШ 17 Вичугский м.р.Старовичугская СОШ Приволжский м.р.СОШ 1 г. о. КинешмаМОУ СОШ им. Д.А. Фурманова Ивановский м.р.Куликовская СОШ Подвязновская СОШ Кинешемский м.р.СОШ 4 г. Наволоки Лучшие школы по техническому и программному обеспечению

Оценка Б - массовость проводимых занятий Максимальное значение оценки: 12. Для муниципалитетов Ивановской области значение данной оценки в совокупности колеблется от 3,8 до 7,5. Лучший показатель имеют: г.о. Кохма7,5 Ивановский м.р.7,4 г.о. Кинешма7 г.о. Вичуга6,9 г.о. Иваново6,9 Палехский м.р.6,9

массовости проводимых занятий с ИКТ Лучшие школы по массовости проводимых занятий с ИКТ МуниципалитетШколаБаллы г. ИвановоЛицей 2111,6 г. КинешмаМОУ СОШ им. Д.А. Фурманова 11,3 ИльинскийИльинская СОШ11,3 ПалехскийПалехская СОШ11,0 г. ВичугаСОШ 1110,8 г. ИвановоЛицей 2210,5 г. ИвановоГимназия 2310,3 г. КинешмаМОУ СОШ 1810,1 РодниковскийЦентральная СОШ10,1 г. КинешмаМОУ СОШ 210,0 ИвановскийБуньковская СОШ10,0

Оценка В - уровень решения в школе методических и организационных вопросов Максимальное значение оценки: 14. Для муниципалитетов Ивановской области значение данной оценки колеблется от 5,8 до 10,3. Лучший показатель имеют: Палехский м.р.10,3 г.о. Кинешма10 г.о. Вичуга9,9 г.о. Иваново9,8 Ивановский м.р.9,8

МуниципалитетШколаБаллы Гав-Посадский м.р.Ратницкая ООШ13,9 Лухский м.р.Палехская НОШ13,2 г.о. ИвановоСОШ 3513,0 Лухский м.р.Пановская СОШ13,0 г.о. ИвановоЛицей 2112,6 г.о.ИвановоГимназия 4412,5 Родниковский м.р.СОШ 412,5 Шуйский м.р.Китовская СОШ12,4 Родниковский м.р.СОШ 212,3 г.о. ИвановоСОШ 3012,0 г.о.КинешмаМОУ СОШ им. Д.А. Фурманова11,9 г.о. КинешмаМОУ СОШ 1811,9 Ильинский м.р.Ильинская СОШ11,9 Лухский м.р.Палехская СОШ11,9 Родниковский м.р.Центральная СОШ11,9 уровню решения в школе Лучшие школы по уровню решения в школе методических и организационных вопросов

По количеству набранных баллов школы распределились по 4 уровням: Всего: 217 СОШ без вечерних

Средние школы, набравшие 34 и более баллов (4 уровень): Лицей 21 г. Иваново (38 баллов); СОШ 35 г. Иваново (36 баллов); МОУ СОШ им. Д.А. Фурманова г. Кинешма (35 баллов) Пановская СОШ Палехского района (35 баллов). СОШ 11 г. Вичуга (34 балла); Гимназия 44 г. Иваново (34 балла); Лицей 22 г. Иваново (34 балла); Ильинская СОШ (34 балла) Палехская СОШ (34 балла); Результаты рейтинга по школам

По количеству набранных баллов школы распределились по 4 уровням: Всего: 68 ООШ

Большая часть ООШ школ (56%) набрали от 21 до 30 баллов (3 уровень). Школ 4 уровня нет. Основные школы, набравшие 25 и более баллов ООШ 27 г.о. Иваново (30 баллов) Дуниловская ООШ Шуйского м.р. (28 баллов) Покровская ООШ 13 Савинского м.р. (28 баллов) Ратницкая ООШ Гаврилово-Посадского м.р. (28 баллов) Воскресенская ООШ Лежневского м.р. (27 баллов) Шекшовская ООШ Гаврилово-Посадского м.р. (26 баллов) ООШ 9 г.о. Вичуга (25 баллов) МОУ ООШ 9 г.о. Кинешма (25 баллов) ООШ 15 г.о. Шуя (25 баллов) Старогольчихинская ООШ Вичугского м.р. (25 баллов) Новосёлковская ООШ Гав-Посадского м.р. (25 баллов) Неверово-Слободская ООШ Пестяковского м.р. (25 баллов) Кузнецовская ООШ Шуйского м.р. (25 баллов) Результаты рейтинга по школам

Всего: 31 НШ По количеству набранных баллов школы распределились по 4 уровням:

Палехская НОШ (32 балла) – 4 уровень 2 начальные школы, набравшие более 20 баллов (3 уровень): НОШ 18 г. Шуя (24 балла) Ильинская НОШ Ильинского района (21 балл) 91% школ не набрали 20 баллов Результаты рейтинга по школам

Лучшие муниципалитеты по информатизации: МуниципалитетЛучшие г.о. Иваново по 4 направлениям из 5 г.о. Вичуга по 4 направлениям из 5 г.о. Кохма по 3 направлениям из 5 г.о. Кинешма по 3 направлениям из 5 Палехский м.р. по 4 направлениям из 5 Ивановский м.р. по 2 направлениям из 5

Только тогда, когда учителя научатся грамотно и активно использовать информационные технологии, компьютеры и другую современную технику в учебной, внеклассной и управленческой деятельности можно будет говорить о доступном и качественном образовании!

Спасибо за внимание!