1 Наша новая школа: современная школьная инфраструктура ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ТОГИРРО) Милованова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор Палинкаш Наталья Сергеевна. 1. приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно- производственное, спортивное, компьютерное, оборудование.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
Транксрипт:

1 Наша новая школа: современная школьная инфраструктура ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ТОГИРРО) Милованова Наталья Геннадьевна, проректор ТОГИРРО, д.пед. н., профессор

2 здоровьесберегающая Образовательная среда – это совокупность условий, организуемых администра- цией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью создания оптимальных условий для всесторон- него развития личности учащихся и педагогов комфортная эмоционально насыщенная расширяющая познавательные возможности аутентичная: обеспечивающая благоприятный режим, ритм и темп жизнедеятельности стимулирующая различные виды активности побуждающая к самостоятельности и творчеству Организа- ция подвоза учащихся Адаптивная безбарьерная среда для детей ОВЗ Взаимодействие ОУ с организаци- ями всей соци- альной сферы Школьное здание и сооружения Организа ция мед. обслужива ния ИКТ-инфраструктура Современная школьная инфраструктура Питание - земельные участки; - зоны: спортивная, отдыха, хозяйственная, учебно-опытная; - озеленение

3 - создание адаптивно-развивающей безбарьерной среды (специальные лифты и туалеты, пандусы, спе-циальное оборудование с учетом нарушений обучающихся, создание центров для дистанционной, модульной и коммуникационной форм обучения и др.); - создание системы динамического психолого-педагогического и медико-социального, а также юридического и волонтерского сопровождения детей ОВЗ; - разработка нормативов организации учебного и реабилитационного процессов, материально-технического, кадрового, специального методического и реабилитационного сопровождения, механизмов лицензирования и сертификации образовательно-реабилитационной деятельности; - разработка мер по поддержке интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Механизмы создания адаптивной безбарьерной среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

4 Материальная составляющая инфраструктуры направлена не только на разработку новых принципов проектирования, строительства школ, но и на изменение качества условий. Школьное пространство должно быть функционально и эстетически грамотно спроектировано, обеспечивать физическую и психологическую безопасность, не должно содержать рисков для здоровья. Для поддержания необходимой современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы. Инфраструктуры обеспечения образовательной деятельности Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно- ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей. социально-образовательная инфраструктура включает в себя школьное и внешкольное пространство и предполагает создание интегрированного пространства образования для разных категорий детей (школы, учреждения дополнительного образования, спортивные площадки и другие социальные сферы). Формирование городской социально- образовательной инфраструктуры должно быть направлено на удовлетворение, формирование и обеспечение личностных потребностей детей, реализацию деятельностно- компетентностного подхода. Организационная составляющая инфраструктуры направлена на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста (ОДИ, городские проекты, конкурсы, олимпиады, технопарки), разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Именно из них в будущем вырастут новые, известные миру российские конструкторы, ученые, деятели культуры.

5 Медиацентр школы - центр формирования и распространения опыта использования современных информационных технологий как в образовательном процессе, так и в управлении школой. Мультимедиа-сервер школы - внутришкольный информационный сервис для учителей-предметников, классных руководителей и учащихся школы, а также для всех тех, кто интересуется соответствующими тематическими ресурсами и имеет доступ в локальную сеть школы или через Интернет.; это - тематизированный каталог школьных ресурсов в форматах текстовых, графических, аудио и видео файлов ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР

6 НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ УРОКА: РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ POWERPOINT (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 1); ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОТОВЫХ ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ (ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ И ДР.) ВИРТУАЛЬНЫЙ «ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА»; «ОТКРЫТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»; МУЛЬТИМЕДИА-ВЫСТУПЛЕНИЯ С ОПОРОЙ НА МУЛЬТИМЕДИА- ПРЕЗЕНТАЦИЮ, КОТОРЫЕ ПОВЫШАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ ДОКЛАДЧИКА С АУДИТОРИЕЙ; МОДЕЛИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

7 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРАКТИКУМАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ УЧАЩИМСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ НАГЛЯДНЫЕ ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ (ПРИРОДЫ, ЭКОНОМИКИ, ТЕХНИКИ) И ПРОВОДИТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ КОТОРЫХ ПОТОМ ОФОРМЛЯЮТСЯ В ВИДЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЫШЕ МОДЕЛЕЙ; ОТРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, КОГДА КОМПЬЮТЕР ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ДО УРОВНЯ АВТОМАТИЗМА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ЗДЕСЬ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНОГО РОДА ЭЛЕКТРОННЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ; ПОГРУЖЕНИЕ В ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ПРИ ПОМОЩИ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ, КОГДА ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СОЧЕТАЮТ С "ПОГРУЖЕНИЕМ" В ЯЗЫКОВУЮ СРЕДУ С КОММЕНТАРИЯМИ И ПРОВЕРОЧНЫМИ ЗАДАНИЯМИ; МОДЕЛИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

8 КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, Т.К. КОМПЬЮТЕР ЛЕГКО ПРЕВРАТИТЬ В ТЕСТОВУЮ ЛАБОРАТОРИЮ, ОЦЕНИВАЮЩУЮ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ, ГДЕ УЧИТЕЛЬ И УЧАЩИЕСЯ МГНОВЕННО ПОЛУЧАЮТ РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТИРОВАНИЯ; ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ПЕРЕПОДГОТОВКА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ, КОТОРЫЕ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНТАКТА УЧАЩЕГОСЯ, УЧИТЕЛЯ С УЧЕНЫМ И МЕТОДИСТОМ ЦЕНТРОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ИНТЕРНЕТ-ОБРАЗОВАНИЯ И ДР. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ. МОДЕЛИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

9 Для чего создается сеть? - предоставление учащимся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной реализации соответствующих образовательных программ по любому предмету; - предоставление учащимся среднего и старшего звена возможности выбора индивидуальной образовательной траектории; - создание и развитие вариативных моделей образовательных учреждений, разработка и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий обучения; - разработка нормативно-правовой документации, обеспечивающей право ученика на конвертирование (признание и зачитывание) учебных (образовательных) программ, освоенных им в сети; - реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих общественное участие в принятии решений по развитию сети образовательных учреждений

10 Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса п/п Наименование показателя Фактические достигнутое значение на … (%/чел.) 1.Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН 2.Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН 3.Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов 4.Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

11 Продолжение таблицы п/п Наименование показателя Фактические достигнутое значение на … (%/чел.) 5.Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности 6.Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН 7.Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами 8.Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

12 Продолжение таблицы п/п Наименование показателя Фактические достигнутое значение на … (%/чел.) 9.Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова милиции, охранники или сторожа) 10.Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) 11.Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) 12.Благоустроенность пришкольной территории (озеле- нение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) 13.Организация горячего питания 14.Наличие в здании, где расположено учреждение, соб- ственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета

13 Продолжение таблицы п/п Наименование показателя Фактические достигнутое значение на … (%/чел.) 15.Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера 16.Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела Лёгкая атлетика программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) 17.Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

14 Продолжение таблицы п/п Наименование показателя Фактические достигнутое значение на … (%/чел.) 18.Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) 19.Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

15 Продолжение таблицы п/п Наименование показателя Фактические достигнутое значение на … (%/чел.) 20.Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии 21.Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории 22.Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с) 23.Полная обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью 24.Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже 2 квалификационной категории 25.В школе отсутствуют классы наполняемостью более 25 человек

16 Продолжение таблицы п/п Наименование показателя Фактические достигнутое значение на … (%/чел.) 26. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в которых директор имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность менеджер) и/или профессиональной переподготовке

17 Региональный уровеньМуниципальный уровеньУровень ОУ Информационно-аналитическая деятельность Разработать структуру банка информации по реализации направления «Современная школьная инфраструктура» Обеспечить наполнение и ведение банка информации по реализации направления «Современная школьная инфраструктура» Скорректировать основные показатели мониторинга ОЦП в соответствии с направлением «Современная школьная инфраструктура» (информатизация образовательного процесса; занятость школьников и педагогов во 2-ой половине дня; базовые сельские школы как ресурсные центры; здоровьесберегающие технологии и др.) Обеспечить систематизацию, хранение и использование сравнительных диагностических данных для принятия управленческих решений Включить в школьный мониторинг качества образования показатели, отражающие деятельность ОУ по совершенствованию школьной инфраструктуры

18 Региональный уровеньМуниципальный уровеньУровень ОУ Планово-прогностическая деятельность. Организационно-исполнительская деятельность Совершенствовать сеть ОУ с учетом современных требований (создание возрастных школ; развитие предшкольного образования; создание и развитие ОУ как ресурсных центров и др.) Совершенствование сети ОУ в плане создания ОУ возрастной ступени обучения В план работы ОУ включить раздел по совершенствованию школьной инфраструктуры Создать нормативно-правовое обеспечение развития сетевых форм взаимодействия Формирование и развитие субъектов сетевого взаимодействия, соорганизация стратегических целей и потребностей во взаимодействии Совершенствовать различные формы предшкольного обучения Сформировать региональную сеть содействия развитию сельских муниципальных образовательных систем Спланировать опытно- экспериментальную работу по эффективному использованию возможностей школьной инфраструктуры Создать творческие группы учителей по эффективному использованию возможностей образовательной среды: - для одаренных учащихся; - по использованию ИКТ; - адаптивной безбарьерной среды для учащихся ОВЗ; - по использованию здоровьесберегающих технологий

19 Региональный уровеньМуниципальный уровеньУровень ОУ Планово-прогностическая деятельность. Организационно-исполнительская деятельность Организовать работу по выявлению и распространению опыта работы ОУ, оценке качества и эффективности опыта по эффективному использованию возможностей образовательной среды школы Ввести профильное обучение как профильную дифференциацию, расширять практику разработки индивидуальных образовательных маршрутов Разработать Положение о сетевом взаимодействии ОУ и учреждений социальной сферы по реализации направления (включить аспект по совершенствованию школьной инфраструктуры) Обеспечить методическое сопровождение ОУ по совершенствованию школьной инфраструктуры Создать в каждом ОУ медиацентры Определить пилотные ОУ для обобщения, систематизации и распространения наработанного в области опыта по совершенство- ванию школьной инфраструктуры; для организации повышения квалификации педагогических кадров на данных площадках Предусмотреть четкое распре- деление функциональных обя- занностей специалистов органов управления по реализации образо- вательной инициативы. Обес- зпечить работу по актуализации и кооперации различного типа ресурсов Реализовать ресурсный подход в управлении современной школой

20 Региональный уровеньМуниципальный уровеньУровень ОУ Планово-прогностическая деятельность. Организационно-исполнительская деятельность Создать систему мониторинга развития сетевых форм взаимодействия Определить формы совместной деятельности и способов сетевого взаимодействия Расширять практику сетевого взаимодействия с потен- циальными партнерами с целью расширения спектра качественных образовательных услуг Разработать Положение о переводе ОУ в автономное учреждение общего образования Обеспечить вовлеченность всех субъектов сети в процесс разработки и принятия управленческих решений Предусмотреть в программах развития реализацию средового подхода (здоровьесберегающая среда, ИКТ-среда. творческо- развивающая среда; адаптивная безбарьерная среда для детей ОВЗ ) Обеспечить экспертно- аналитическое сопровождение деятельности, мониторинг и обсуждение результатов изменений в сетевых формах взаимодействия Совершенствовать систему экспертно-аналитической деятельности с учетом основных направлений реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»

21 Региональный уровеньМуниципальный уровеньУровень ОУ Контрольно-оценочная деятельность Организовать контроль за эффективным использованием возможностей школьной инфраструктуры (содержание зданий; капитальный ремонт; питание; ИКТ в управлении и в образовательном процессе; здоровьесбережение; адаптивная безбарьерная среда для детей ОВЗ и др.) Разработать единые подходы к организации ВШК как основы достижения современного качества образования Предусмотреть в ВШК диагностику затруднений учителей и оказание своевременной практической помощи в использовании возможностей образовательной среды Запланировать отчет муниципальных органов управления образованием по совершенствованию школьной инфраструктуры Обеспечить контроль и оценку за эффективным использованием возможностей инфраструктуры ОУ; возможностей сетевого взаимодействия с учреждениями социальной сферы

22 Региональный уровеньМуниципальный уровеньУровень ОУ Регулятивно-коррекционная деятельность Обеспечить своевременную корректировку деятельности ОУ по итогам диагностических мероприятий Регулярное проведение педагогических советов, совещаний по проблеме Предусмотреть практическую помощь ОУ по развитию инфраструктуры ОУ

23 Наша новая школа: современная школьная инфраструктура ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ТОГИРРО) Милованова Наталья Геннадьевна, проректор ТОГИРРО, д.пед. н., профессор