Качество образовательных услуг. О старте пилотного проекта 22 марта 2011 года заявил мэр Москвы Сергей Собянин, выступая на заседании Правительства. Собянин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Advertisements

Совершенствование системы управления качеством образования в образовательном учреждении: ключевые понятия. Статистические показатели мониторинга качества.
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Участие ГБОУ СОШ 120 в «Пилотном проекте» по развитию общего образования в городе Москве.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
Пилотный проект по развитию общего образования в городе Москве.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ГОУ СОШ «ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» 370 на новые механизмы финансирования и внедрение новой системы оплаты труда.
Проект Критериальная база стимулирующих выплат педагогам за воспитательную работу.
Рекомендации по разработке плана развития образовательного учреждения, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования с 1 октября.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Транксрипт:

Качество образовательных услуг

О старте пилотного проекта 22 марта 2011 года заявил мэр Москвы Сергей Собянин, выступая на заседании Правительства. Собянин заявил, что необходимо «подтянуть» ( по финансированию) особо отстающие школы. Проект предполагает поэтапное повышение финансирования школ в соответствии с нормативами, изменение системы оплаты труда учителей, которая теперь будет зависеть от количества и качества выполняемой работы. «Необходимо подтягивать эти школы. Кроме того, будет введен дополнительный контроль, в том числе и общественный, со стороны родительских советов. В результате мы должны получить качественное, добротное образование в этих школах», сообщил градоначальник. Управление качеством образования на уровне школы

Задача: предоставить школе ответственную свободу в достижении цели. Механизм: обеспечение качественной равнодоступности финансового ресурса для всех школ. Цель проекта: обеспечение качества образования во всех школах Москвы. Управление качеством образования на уровне школы

Основные направления реализации проекта Развитие профессионального сообщества; Повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педработников. Повышение качества обучения и воспитания, Развитие индивидуального подхода к учащимся; Внедрение системы учета их индивидуальных достижений. Информатизация учебного и коммуникационного процессов. Повышение вовлеченности родителей и общественности в развитие школы. Расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами Управление качеством образования на уровне школы

Управление качеством образования на уровне школы – это управление качеством производимых (оказываемых) школой образовательных услуг Управление качеством образования на уровне школы

Одно из важнейших отличий услуги от продукции Продукция производится в одном месте, а потребляется в другом; производится в одно время, а потребляется в другое Услуга (чистая) производится и потребляется одновременно по времени и по месту (Услуга производится и потребляется здесь и сейчас) Понятие услуги

Понятие термина «Образование» Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) (Закон РФ «Об образовании», преамбула). Совокупность знаний, полученных специальным обучением (С. И. Ожегов. Словарь русского языка). Отрасль народного хозяйства, предоставляющая гарантированное Конституцией образование (Новый экономический и юридический словарь. Под ред. А. Н. Азрилияна) Понятие термина «образование»

Понятие услуги Поскольку услуги, в том числе ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, производятся и потребляются одновременно и по месту, и по времени, то для потребителя образовательных услуг важен не только конечный результат, но и условия, в которых эти услуги производятся

Понятие качества как философской категории Качество есть существенная определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других предметов. (Философский словарь. Под ред. Фролова И.Т. М., Политическая литература, 1986 с. 194.) Понятие качества как экономической категории Качество – это совокупность свойств продукции (услуги) потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению… (Международные стандарты качества управления серии ИС0 9000) Разберемся с понятием «Качество» Понятие «Качество»

Разберемся с понятием «УПРАВЛЕНИЕ» Управление – элемент, функция организованных систем, различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. В нашем случае речь идет о социальной системе, называемой «школа» Понятие «УПРАВЛЕНИЕ»

Управление школой осуществляют директор школы и его заместители Директор школы управляет своими заместителями и исполнителями Заместители директора школы управляют исполнителями Исполнители: учителя и другой персонал школы осуществляют Трудовые функции по организации и исполнению образовательного процесса Управление школой

Внешн. контроль Требования к качеству образовательной услуги Функциональная схема управления качеством образовательной услуги Корректировка требований Образовательный процесс Результат образовательной услуги Анализ Принятие управленческого решения Ресурсы Финансовые Трудовые Мат.-техн. Правовые Науч.-мет. Другие Контроль Текущий контроль знаний Промежуточная аттестация Оперативный контроль Данные Отчетн.

1. Управление качеством образовательных услуг осуществляется путем воздействия на ресурсы. 2. Управленческое решение по изменению ресурсов принимается на основании анализа данных: внутришкольного контроля, внешнего контроля, статистических и отчетных материалов. 3. Контроль должен осуществляться как в отношении конечного и текущего результатов оказываемой услуги, так и условий ее осуществления. 4. Корректировка требований не изменяет качество образовательных услуг, а задает лишь реальные цели, ориентиры и направления изменения качества образования. На схеме управления качеством услуги следует обратить внимание на следующее:

Зарплата Базовая часть Часы учебного плана (I половина дня) Оптимизировать штатное расписание и учебный план; Определиться с коэффициентами. Компенсационная часть Фактически проведенная внеурочная работа Приоритеты для школы. Стимулирующая часть Результат работы Как оценить? Кто оценивает? Периодичность? Управление качеством образования на уровне школы

Необходимо выбрать : Управляющий совет; Экспертно-консультационные группы; Группы мониторинга; Научно-методический совет. Приоритетные компенсационные критерии, влияющие на качество образования в нашей школе. Управление качеством образования на уровне школы

Задание для творческих групп на педсовете: Стимулирующий ФОТ Критерии деятельности Показатели- составляющие деятельности Расчет показателей- что оцениваем Шкала- как оцениваем Управление качеством образования на уровне школы

Критерии стимулирующей части ФОТ педагогических работников Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся). Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях учащихся. Активность учителя во внеурочной учебно- воспитательной работе. Использование современных педагогических технологий. Качество организации учебного процесса. Обобщение и распространение передового педагогического опыта. Участие в методической и научно-исследовательской работе. Повышение квалификации учителем. Субъективная оценка со стороны родителей учащихся. Субъективная оценка со стороны учащихся. Управление качеством образования на уровне школы

КритерииПоказателиРасчет показателейШкала Максимально е число баллов по критерию 1. Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т. ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах) Качество освоения учебных программ – К1* Количество учащихся, получивших оценки "4", "5" по итогам периода / численность обучающихся Максимальное количество баллов – 10. Значения: от 1 до 0,8 оцениваются в 10 баллов; от 0,79 до 0,48 – 8 баллов; от 0,47 до 0,28 – 6 баллов; от 0,27 до 0,08 – 4 балла 40 Качество освоения учебных программ – К2 Количество учащихся, получивших "2" по итогам периода / численность обучающихся Максимальное количество баллов – 10. Значения: 0 оценивается в 10 баллов; от 0,01 до 0,04 – 5 баллов; от 0,041 до 0,08 – 3 балла; от 0,081 до 0,12 – 1 балл Динамика учебных достижений – К3 Количество учащихся, повысивших оценку по итогам периода / численность обучающихся Максимальное количество баллов – 15. Значения: от 1 до 0,8 оцениваются в 15 баллов; от 0,79 до 0,48 – 10 баллов; от 0,47 до 0,28 – 5 баллов; от 0,27 до 0 – 1 балл

Пример: К1 – учитель математики ведет 5 классов, всего 150 учащихся; на "4", "5" учатся 70 учащихся; 70/150 = 0,47 – 6 баллов; К2 – учитель математики ведет 5 классов, всего 150 учащихся; на "2" учатся 10 учащихся; 10/150 = 0,07 – 3 балла; К3 – учитель математики ведет 5 классов, всего 150 учащихся; повысили оценку 50 учащихся; 50/150 = 0,33 – 5 баллов; К4 – 2 учащихся стали призерами школьных олимпиад – 1 балл. Итого по критерию: = 15 баллов

«Здесь… приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а если хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее…» Л. Кэрролл. «Алиса в Зазеркалье»