Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта и модернизация системы повышения квалификаци и Модернизация системы повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Advertisements

Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
СЕТЕВАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Челябинская область.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Т.И. Трофименко, заместитель директора МОУ СОШ 1 по учебно-методической.
Транксрипт:

Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта и модернизация системы повышения квалификаци и Модернизация системы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров в условиях реализации РКПМО Секция 6. Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников образования 30 мая 2008 года г. Псков

2 Руководитель проекта 2 2 ГРУППА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА группа МОНИТОРИНГА группа PR 3 группа информационных ресурсов Структура управления проектом региональный уровень Е.Я. Коган

3 Руководитель Совет по управлению проектом Совет по управлению проектом Рабочая группа по направлениям проекта СО PR Монит. кп Монит. кп Структура управления проектом муниципальный уровень Е.Я. Коган

4 Директор - руководитель проекта Управление сайтом Мониторинг результатов Рабочая группа Структура управления проектом уровень школы Е.Я. Коган

5 Непрерывное образование педагогов – ведущая идея повышения квалификации в современных условиях Сравнительные данные охвата работающих системой повышения квалификации : Румыния – 10% Россия – 22% Швеция – 71% Дания – 79,7% Средний показатель непрерывного образования по странам ЕС – 42% Средний показатель повышения квалификации педагогов Псковской области : годв ПОИПКРОв районе ,2%32,5% ,9%42,2%

6 Непрерывное образование педагогов возможно, если: не самоцель (сдать экзамен, получить диплом, сертификат) это средство формирования профессионального поведения человека в контексте будущей или настоящей специальности Знание 2. Единица развертывания содержания образования – профессиональная проблема. Форма развертывания содержания образования – проект 3. Система повышения квалификации педагогов: непрерывная гибкая вариативная ориентированная на запросы практики 1.

77 Повышение квалификации педагогов в результате участия в РКПМО 1. Подготовка научно-методического обеспечения повышения квалификации руководящих работников по проблемам : организаци я управления процессом модернизации образования на региональном, муниципальном, школьном уровне. Мониторинг процесса модернизации образования; введени е новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; развити е сети общеобразовательных учреждений региона; развития региональной системы оценки качества образования; переход на новые формы аттестации руководящих и педагогических работников; расширени е общественного участия в управлении образованием в Псковской области.

8 2. Разработка документов для перехода на новые формы аттестации руководящих и педагогических работников на основе материалов проекта профессионального стандарта педагогической деятельности. 3. Проведение повышения квалификации руководителей органов и учреждений образования области в дистанционной форме по проблемам государственно- общественного управления образовательным учреждением, по подготовке публичного доклада школы, по охране авторских прав в Интернете. 4. Проведение повышения квалификации учителей-консультантов в дистанционной форме по проблемам информатизации системы образования. 5. Введение системы дистанционного консультирования. 6. Подготовка к массовому повышению квалификации педагогов. (Акцент на психолого-педагогическую составляющую, достижение нового качества образования.)

9 ООО «Технологии Безопасного Труда» (повышение квалификации педагогических кадров в области информационных технологий) Автономная некоммерческая организация «Институт развития образовательных технологий» Программа Intel «Обучение для б удущего» Курсы повышения квалификации для руководителей работников муниципальных учреждений образования Псковской области в рамках реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования НФПК ( национальный фонд подготовки кадров ) Проект «Реформа системы образования» Некоммерческая корпорация «Прожект Хармони, Инк.» Программа Intel «Обучение для б удущего» Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. П роект «Академия учителей» НФПК ( национальный фонд подготовки кадров ) Проект «Информатизация системы образования» Конкурентный (открытый) характер поддержки повышения квалификации педагогов Гранты

10 ООО «Дрофа» ООО «Образовательно-издательский центр Академия» ООО «Вентана-Граф» ЗАО «Издательство Титул» Издательство «Просвещение» Издательство «Школа-Пресс» Издательство «Мнемозина» Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» Издательство «БАЛАСС» Конкурентный (открытый) характер поддержки повышения квалификации педагогов Взаимодействие с издательствами

11 Инновационный опыт педагогов Карта инновационного опыта учителей Псковской области Инновационные школы Псковской области Струго-Красненский район Учителя - победители конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений Псковской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование 2007 Ефимова Галина Борисовна, учитель математики Струго- Красненской средней общеобразовательной школы 2006 Максимова Алла Алексеевна, учитель биологии Запольской основной общеобразовательной школы г. Великие Луки Победители конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы 2007 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» , Псковская область, г. Великие Луки, ул. Пионерская, д. 4 8(81153) , факса нет Козлов Сергей Дмитриевич МОУ Лицей 10 г. Великие Луки ул. Гастелло, 8, г. Великие Луки Буйко Виктор Викторович МОУ Лицей 11 г. Великие Луки проспект Гагарина,9, корпус 1, г. Великие Луки Никифорова Альвина Павловна МОУ Педагогический лицей г. Великие Луки проспект Октябрьский, 50, г. Великие Луки Ярышкина Юлия Александровна

12 Инновационный опыт педагогов Круг профессионального общения Методическое хранилище Экспертирование инновационного опыта: Группа 1 (химия и биология) Группа 2 (география, экономика, физвоспитание, ОБЖ, технология) Группа 3 (физика, математика) Группа 4 (иностранные языки) Группа 5 (русский язык и литература, МХК) Группа 6 (общественные дисциплины, ИЗО, музыка) Группа 7 (начальная школа) Группа 8 (информатика) Группа 9 (руководители ОУ) Группа 10 (воспитательная работа) Группа 11 (НПО) Положение о сайте ПОИПКРО Положение о методическом хранилище Положение об экспертных группах Положение о критериях отбора материалов инновационного опыта

13 Непрерывное образование педагогов 1. Социально-профессиональная компетентность специалиста требует новой инфраструктуры процесса повышения квалификации: широкомасштабное повышение квалификации педагогов, в т.ч. на основе грантов; участие общественно-профессиональных организаций в формировании заказа на повышение квалификации, в аттестации педагогических кадров, в аттестации качества образовательных программ; участие общенациональной системы оценки качества образования в обеспечении единства образовательного пространства, в формировании заказа системе повышения квалификации; единая система зачетных единиц, базирующаяся на основе информационных технологий (хранение, накопление данных, обобщенный инновационный опыт и т.д.) 13

14 2. Педагогические условия процесса повышения квалификации педагогов основной акцент делается на организацию различных видов деятельности обучаемых; преподаватель – не организатор учебной информации, а педагог - тьютор; информация выступает как средство организации деятельности слушателей, а не цель обучения; слушатель – субъект образовательной деятельности наряду с преподавателем, его личностные потребности в развитии выступают как одна из главных образовательных целей

15 3. Обновляющиеся программы повышения квалификации мобильностьвариативность способность к быстрому и свободному изменению оперативность реагирования вычленение целевых групп изучение потребностей и потенциала надпредметный состав преподавателей введение в деятельность экспертов, тьюторов, аналитиков ориентация мобильной системы на уровень подготовленности кадров многообразие содержания и форм работы разработка индивидуальных образовательных маршрутов

16 Овладение технологиями проектной деятельности 4. Педагог в системе непрерывного образования способность принимать и реализовывать задачи практической деятельности готовность к самостоятельной деятельности владение способами проектной деятельности умение расширять ресурсную базу умение сотрудничать, принимать иную точку зрения, позицию, готовность к взаимодействию готовность к инновационной деятельности и ее обобщению умение обобщать результаты, готовить отчеты по проектным результатам

17 5. Целевые группы повышения квалификации по программам специальной подготовки управленческие и финансовые кадры муниципального и школьного уровня мониторинговые группы экспертные группы по аттестации педагогических кадров учителя-победители, учителя-претенденты конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений руководители школ-площадок инновационного опыта, стажировок, индивидуального повышения квалификации члены управляющих советов

18