Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе ТУМАЛЕВА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА, доцент кафедры информатизации образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления информатизации системы образования Лекция 3.
Advertisements

Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Подготовила: Джапаридзе И. О. Учитель технологии МБОУ СОШ с. Гнилуша «Информационные технологии как фактор становления профессионализма учителя»
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Развитие учительского потенциала в системе непрерывного педагогического образования.
Использование ИТ в обучении. В условиях информатизации общества основными средствами обучения становятся информационные технологии (текстовый компьютерный.
Реализация программы информатизации МОУ «Лицей» г.Новотроицка Хоменко Наталия Валерьевна учитель информатики высшей квалификационной категории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 Отчет по инновационной деятельности ОУ за 2008 – 2009 учебный год Докладчик:
LOGO Обеспечение методической поддержки процесса информатизации образования через создание многоуровневой сетевой структуры 28 июня 2010 год.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Информатизация географического образования. Нормативная база Концепция модернизации образования: 2.2.Создание условий для повышения качества общего образования.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Информационные ресурсы для школ в Интернет Проекты Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Развитие единого информационного пространства системы образования города Перми.
Информатизация школы Предметная область: общешкольный проект. Участники: учителя, ученики. Цель: Оптимизация информационно – технических ресурсов ОУ, создание.
Конференция EVA Москва, 4 декабря 2008 года © Маркарова Тамара Сергеевна НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Москва. +7 (495)
Транксрипт:

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе ТУМАЛЕВА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА, доцент кафедры информатизации образования РГПУ им.А.И.Герцена 2009

Цель : содействие становлению базовой профессиональной компетентности специалиста образования на основе развития ключевой информационной компетентности.

ЛИТЕРАТУРА Информология. Информатика. Образование: Справочное пособие.- СПб.: КАРО, Информационные и коммуникационные технологии в образовании/ И.В.Роберт и др.- М.:Дрофа,2008 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. /Под ред. Е.С. Полат. - М., 2007.

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании.-М., 2007 Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М. Агентство Издательский сервис, 2004 Образовательные Интернет- ресурсы / Под рел. Тихонова А.Н.- М.:Просвещение, 2004.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ 1. ИЗОБРЕТЕНИЕ ПИСЬМЕННОСТИ 2. ИЗОБРЕТЕНИЕ КНИГОПЕЧАТАНИЯ 3. ОТКРЫТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА 4. ИЗОБРЕТЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА 5. СОЗДАНИЕ «КВАНТОВОГО» КОМПЬЮТЕРА ????????

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО Создана информационная индустрия – производство технических средств, методов, технологий для производства новых знаний.

ПОКАЗАТЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации

Количество «домашних» компьютеров Количество «домашних» компьютеров, подключенных к Интернет

Информационные и коммуникационные технологии Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

Суть понятия «ИКТ в образовании» Информационная технология обучения - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио, видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. (по В.И. Загвязинскому)

ТЕЛЕ- КОММУ- НИКАЦИИ Дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи

Суть информатизации образования – создание для педагогов и для обучающихся благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации.

Основные направления информатизации системы образования

1.Создание единой информационной образовательной среды (ЕИОС)

4 составляющие ЕИОС: 1.Электронные образовательные ресурсы, позволяющие существенно расширить рамки образовательного процесса. 2.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере образования.

3.Насыщение школ, профтехучилищ, техникумов, вузов новыми техническими средствами. 4.Перевод управления образованием на уровень использования новых технологий сбора статистических данных, их анализа, прогнозирования.

2.Разработка электронных образовательных ресурсовлектронных образовательных ресурсов

Схемы (диаграммы) «фишбоун» или диаграммы Ишикава

3.Создание федеральных образовательных порталов для оптимизации работы с Интернет-ресурсами.

Федеральный портал "Российское образование"

Российский общеобразовательный портал

Социально-гуманитарное и политологическое образование

Информационно- коммуникационные технологии в образовании