1 Конференция «Возможности инновационного развития городского округа Тольятти» Мэрия городского округа Тольятти Экспертный совет по стратегическому планированию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Advertisements

Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СО СТРАНАМИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА» 10 октября 2015 г. Исаков.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса» и Ассоциация сельскохозяйственных.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Транксрипт:

1 Конференция «Возможности инновационного развития городского округа Тольятти» Мэрия городского округа Тольятти Экспертный совет по стратегическому планированию Общественное учреждение «Тольятти креативный» Тольятти, 16 декабря 2009г Васильев В.А. Самоорганизация гражданского общества и инновации Денисов В.Ф. Инфраструктура инновационного развития общества и информационно-коммуникационные технологии У чреждение социального проектирования и строительства « Институт Реабилитации Города»

2 3D - ГОРОД: Новые законы?! Как надо завтра Как надо послезавтра Главные потребности, цели, планы, ограничения Модель деятельности Техническая архитектура Практика использования Детальная реализация Логическая модель Как надо сегодня Новая культура?! СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Текущие потребности?

Цепочка повышения ценности при создании инновационных продуктов ( пример инновационного цикла информационных технологий)

И-концепция и требования к инфраструктуре инновационного развития - Интеллект рождает Идеи и Инновации; - Инновации порождают Изделия, привлекательные для потребителей и Инструменты, необходимые для их Изготовления; Идеи, Изделия и инструменты должны быть Идентифицированы, а Интеллектуальная собственность на них надежно защищена; - Инструменты должны быть Испытаны и оценены с разных позиций; - Инструменты внедряются в Институтах и предприятиях Инфраструктуры; - Институты и предприятия информационного общества должны быть обеспечены инструментами идентификации политических, технологических, экологических и экономических рисков в своей деятельности и средствами комплексной безопасности; - Инфраструктура распространяет Информацию об Инновационных проектах; - Информация порождает Интеграцию Институтов и Инструментов; - Инновации вызывают Изменения в обществе; - Изменения в обществе необходимо своевременно Идентифицировать и оценивать на предмет их привлекательности и востребованности различными слоями населения,выявления сторонников и противников конкретных нововведений; - мониторинг, контроль и Инспекция Институтов Инфраструктуры должен осуществляться с участием открытого Информационного общества на предмет целевого и эффективного использования разного рода ресурсов.

Каждое из предприятий инфраструктуры, как правило, реализует свои цели, задачи и функции в соответствии с уставными документами, регламентами и положениями, ориентировано на свои предметы деятельности, продукты и услуги в конкретных сферах жизни общества, имеет ограниченные ресурсы и должно быть обеспечено необходимыми инструментами. Упорядоченная совокупность таких предприятий с согласованными целями и взаимными обязательствами по поддержке и продвижению определенного вида проектов и может составлять действительно работающую инфраструктуру За последние годы в обществе растет понимание необходимости совершенствования механизмов взаимодействия общества, бизнеса и власти. Различными властными, корпоративными и общественными структурами сделано много заявлений о поддержке тех или Программ развития, однако многие из них носят в основном декларативный, а бывает и конъюнктурный характер, с недостаточно определенными мотивами, целевыми установками, слабо прописанными процессами и регламентами совместной деятельности с другими инфраструктурными предприятиям. Создано много организаций, которые "знают", что надо делать в своей предметной области деятельности, пытаются управлять проектами, но не Всегда обладают необходимыми компетенциями, технологиями и ресурсами для эффективной реализации социально значимых, как правило, междисциплинарных инновационных проектов в том числе в сфере информационных технологий (ИТ- проектов). Об инфраструктере поддержки инновационного развития Необходимость упорядочение предприятий инфраструктуры и их обеспечение инструментами совместной деятельности

6 Инфраструктура Предприятий инновационного развития региона

Система объектов и средств инфрастуктуры инновационного развития муниципальных образований Объекты и субъекты Города Объекты проектирования инфраструктуры инновационного развития Организационная структура Структура системы управления Городом -Подсистемы -Компоненты -Интерфейсы Программно-технические комплексы Программно методические комплексы - Информационно-вычислительная среда - Профили служб ИТ общего и специального назначения описание процессов - Профили средств и услуг служб МО Технологические процессы реализации инновационных проектов Проектирование КомплектацияТехническое обслуживание и сопровождение Интеграция Распределенная база данных и знаний предприятиий и служб Города Классификатор продукции и услуг Классификатор процессов Описание ресурсов Целевые автоматизированные системы Типология рисков Типология угроз безопасности Средства оценки и управления проектами - Стандарты и соглашения - Методики и инструкции - Графики реализации - Сообщения о проблемах - Средства тестирования - Протоколы и акты - Реестр средств - Проекты и мероприятия - История инцидентов - Показатели и нормы -Объекты и субъекты База данных служб МО

Общество всегда не совсем благосклонно относилось к своим организаторам – власти. Но наконец-то оно сосредоточивается на самоорганизации, то есть на самом себе. Необходим системный анализ ошибок социально-экономического проектирования и программирования в России, который определит те самые условия, при которых проекты и программы смогут заработать. Выделяются следующие группы проектов и программ в части их актуализации, оценки возможностей и подводных камней в их реализации. Группа растратных проектов (программ), к которым относится «Доступное жилье» - массовое применение высокозатратных конструктивных систем, непрозрачное ценообразование с неопределенными себестоимостью, «откатами», «маржой», спекулятивными услугами инженерных монополий, надзорных органов, финансовых институтов, в совокупности являющихся следствием заинтересованной бесконтрольности. Группа ложных проектов (программ), методы которых (стихийный консерватизм) используют существующие доктрины и подходы, а результаты неизбежно возвращаются в исходное состояние. Например, демографические программы, в которых репродуктивному населению дается по трояку для усиленного питания в целях плодоношения, но ведь в СССР и питались, и одевались хуже, но было хоть серое, но завтра, а в России- оно смутное, и вся живая природа реагирует так же – заморозки, засуха – и урожай плохой, и приплод скудный. Смутность – неразвитость и отсутствие перспектив общественных институтов – жилья, труда, семьи и пр. Группа неполноресурсных проектов (программ) – избыточно локальных. К ним относятся проекты и программы, разработанные изолированно друг от друга и, безусловно, исходя из дефицитов бюджетов, не получающие должного финансирования, которое к тому же регулярно не доходит, либо растрачивается. Например, программа наркомании – мало того, что она ничтожно финансируется по отношению к масштабу явления, но ее и не надо финансировать, поскольку наркомания, алкоголизм, суицид – это виды «ухода» при нарушенной социализации личности (Капица П.Л.), а это мировая проблема, с российским оттенком цепочки разрушения личности – нет хаты – нет семьи – нет духа – нет работы – «уход» (в любых сочетаниях). Группа «перпендикулярных» проектов (программ), планируемые результаты которых перебегают дорогу монолиту концентрированного капитала и индивидуально ориентированной власти («несгораемые» лампочки накаливания, двигатели на воде, Доступное жилье и пр.). Группа фьючерных проектов (программ), ориентированных на моделирование отсроченного (будущего) состояния, которые находятся либо в зоне государственных интересов (атомная бомба, освоение космоса), либо без поддержки внешних интересов, малоресурсные, с неопределенной ликвидностью и окупаемостью. Казалось бы, глобальный вирус распада заразил нашу отечественную способность проектирования и программирования нашего будущего.

Целеполагающие принципы принятия решений в институтах гражданского общества – инфраструктурный проект, актуализирующий давно перезревшую проблему отхода от мажоритарности – споров «за истину», голосований, главным аргументов которых является не истина, а ресурс, поддерживающий участников споров (голосования) – финансово-экономический, политический, криминальный, военный и пр. В Институте Реабилитации Города разработаны слитные, взаимообусловленные форпроекты: - «Самоорганизация Гражданского Общества» – с анализом целостного взаимодействия социальных институтов – семьи, жилища, здоровья, труда, детства, старости и развития, с выделением базовых – жилища и здоровья и моделированием реинвестиционных потенциалов, направляемых на иные социальные институты для обеспечения их полноресурсности и реализуемости; - «Инструменты самоорганизации Гражданского Общества» – механизм проведения мало затратных Электронных референдумов, прежде всего по проблемам социальных институтов Гражданского Общества, являющегося единственным производителем и собственником «де-юро» всего движимого и, недвижимого, материального и нематериального в Российской Федерации, в целях не поддержки, а решительного развития экономики государства; - «Культура мышления Российской Федерации» – создание фильтров безопасности от вирусов мышления и агонии вымирающих научных школ, активистов нового высркодоходного бизнеса и других деятелей которые, в целях привлечения внимания и ресурсов пустились «во все тяжкие», основанные на глобализме, универсализме, радикальности парадигм и пр.; Проект Самоорганизации Гражданского Общества является результатом наблюдений за проектным и программным развитием России и ее субъектов. а) в условиях полноресурсности Гражданского Общества; б) в конституционном владении, пользовании и распоряжении материальными и нематериальными ресурсами Гражданского общества, созданными им; в) в установлении продуктивных действительных отношений между Гражданским Обществом, Бизнесом и Властью.

Тольятти, как моногород в котором: - в наиболее ярком виде, проявляются многие проблемы исторически сложившихся ВНЕШНИХ стратегий развития, неадекватности сформулированных кем-то МИССИЙ; – наблюдается относительно высокий научно -техническим потенциал и установивщиеся кооперационные связя с другими регионами России и мира ; - создана достаточно развитая система некоммерческих организаций И при поддержке активного населения, а также доброй волей ВЛАСТЬ ИМУЩИХ (менеджеров, нанятых гражданским обществом) и СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО БИЗНЕСА может поддержать эти проекты, принять участие в их консолидированном ресурсообеспечении, инициализации частных подпроектов развития гражданского общества и СТАТЬ ПИЛОТНОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ по отработке правовых, организационно- технических и экономических механизмов их реализации с последующим тиражированием на другие субъекты и МОНОГОРОДА России Эти проекты включают безусловное объединение теоретических подходов (методология, эпистемология и пр.) и эмпирических подходов (действия власти различных уровней и обратные связи этих действий, осознание необходимости взаимодействия различных институтов общества и развития инструментов также систем мотиваций как исходных данных для последующего моделирования.

Необходимость координации программ развития ИКТ Программы развития функциональных направлений Электронные компоненты Электронное оборудование Программное обеспечение Системная интеграция Научные исследования Коммерциализация Производство Маркетинг и сбыт Источник:McKinsey Программы развития секторов индустрии Минпром- энерго Минобороны Мининформ- связи Минэконом- hазвития Минобрнауки Инфраструктура инновационного развития крупного города с относительно большим научно-техническим потенциалом (Тольятти) должна обеспечивать необходимый уровень согласования инновационных и инвестиционных Проектов, реализуемых на его территиории, координации и их консолидированного ресурсообечения, а также легитимные процедуры кооперации и встраивания ИКТ в социально-значимые проекты территориального социально-экономического развития.

Системная матрица задач обеспечения деятельности Города

Проблематика экспертизы (оценки) инновационных проектов 1. Инфраструктура поддержки инновационной деятельности в муниципальном образовании (функциональная полнота, достаточность, обеспеченность ресурсами), 2. Объекты и процессы мониторинга состояния социально-значимых проектов инновационного развития регионов 3. Проблемы правового, организационно-методического и инструментального обеспечения общественной экспертизы программ и проектов территориального развития 4.Стандарты и технологии экспертизы проектов, согласованность оценок экспертиз 5. О развитии полицентрической сети региональных информационно- аналитических центров сопровождения социально-значимых проектов регионального развития, организация взаимодействия с другими регионами

15 Модель процессов экспертизы инновационных проектов (стадия рассмотрения проектных предложений) Описание проектных предложений Индивидуальная экспертная оценка материалов членами рабочих групп Обработка данных и расчет групповых оценок Характеристики мероприятий проекта Система показателей оценки Методика оценки и инструкции экспертам Согласование и подготовка рекомендаций по включению проекта в Программу Рекомендации по реализации компонент проекта Рекомендации по «встраиванию» проекта в инфраструктуру региона Направление предложений на доработку Отклонение предложений по существу

16 Модель оценки инновационных проектов Стадия встраивания в инфраструктуру и программы развития региона Программы работ по реализации проектов Программы работы со СМИ и населением Программы административной и поддержки и правового обеспечения Логистический анализ портфеля проектов Оценка привлекательности проекта, сильных и слабых сторон, опасностей и возможностей, рисков реализации Формирование программ действий по продвижению проекта Привлечение инвестиций Точки роста экономики региона. Целевые программы. Национальные проекты Упорядочение портфеля проектов «Оптимизация» ресурсов Критерии привлекатель- ности проектов Показатели уровня жизни населения Типовые программы реализации проектов Технические предложения поставщиков ресурсов Стратегии продвижения проектов Показатели результатив- ности и зрелости проектов

17 Факторная таблица Кроуфорда-Ишикуры для оценки сложности управления проектами Шкала оценки факторов отдельных проектов Факторы сложности управления проектом Стабильность общего контекста проекта Очень высокая ВысокаяСредняяНизкая 2. Количество различных методов и подходов, используемых при выполнении проекта Низкое СреднееВысокоеОчень высокое 3. Величина юридических, социальных эффектов, изменения состояния окружающей среды от реализации проекта Малая СредняяБольшаяОчень большая 4. Общее ожидаемое финансовое влияние (положительное или отрицательное) на заинтересованных лиц проекта НизкоеСреднееВысокоеОчень высокое 5. Стратегическая важность проекта для данной организации или организаций, связанных с проектом Очень низкая НизкаяСредняяВысокая 6. Согласованность заинтересованных лиц в отношении характеристик продукта проекта ВысокаяСредняяНизкаяОчень низкая 7. Количество и разнообразие связей проекта и других оргструктур Очень небольшое Малое - СреднееБольшое

Области особого внимания Управление ИТ Потребности бизнеса Гармоничность Архитектура предприятия Определение процессов и процедур Представление информации Возможность обратной связи

Проблемы внедрения инноваций, типизации и распространения решения Естественно, что с такими подходами невозможно ни наращивать мощность разработок, ни получать сводимую информацию по эффективности проектов социально-экономического развития ! Местное самоуправление – вариабельно по определению! Но опять проблемы – специфика местного самоуправления – каждый орган местного самоуправления законодательно имеет право принимать собственные решения. Сколько органов местного самоуправления – столько и информационных систем. Пилот Очевидно, что одной системой проблемы инновационного кластера органов местного амоуправления не решить.

Ее величество сложность

Инструменты обеспечения – Подсистема 1 В принципе все уже знакомо – задача синергетически объединить уже известные механизмы! Механизм распределенного проектирования, система проектного, целеустремленного обмена сообщениями между экспертами; Механизм распределенного проектирования, редактор типа вики, механизм коллективной работы с документами и механизм делегирования доступа к электронным документам; Механизм поддержки мозгового штурма, обсуждения проблем и поиск оптимальных решений, инструмент – модерируемый форум; Механизм голосования, механизм поддержки принятия решений; Система накопления, классифицирования, обеспечения оперативного доступа к базе знаний прецедентов (лучших практик); Система обеспечения оперативного доступа к базе знаний стенограмм совещаний и воспроизведения необходимого фрагмента мультимедийного документа с найденного места.

Инструменты обеспечения – Подсистема 2 Гибкий механизм прямой проекции проектов решений на открытый сегмент сети ИНТЕРНЕТ (механизм выпуска публикаций); Механизм обратной связи – форум и голосование. Механизм отчетности о подготовленных экспертами и принятых депутатами местных советов решениях. Механизм отображения действующих в конкретном органе местного самоуправления бизнес-процессов получения социальных услуг.

ИНТЕРОПЕРАБЕЛЬНОСТЬ как метод создания рынков и концентрации ресурсов Интероперабельность необходима органам местного самоуправления для концентрации ресурсов и доступа к новейшим технологиям. Интероперабельность необходима бизнесу как механизм создания и защиты рынков. Интероперабельность как основа конкурентоспособности и сверхпродуктивности.

Интероперабельность как шанс массовой информатизации муниципального уровня - Пилоты – яркие точки. Да,но как связанные комплексные системы, и только когда будет обеспечен процесс массовой ПРИВЯЗКИ К СПЕЦИФИКЕ органов местного самоуправления! - Не только Комплексные целевые программы! - Муниципальный консалтинг! Одни информационные системы ничего не решат.

И опять применение технологии для решения проблем Подходы, найденные в WEB-2.0 ( по решению проблемы. Замысел использования социальных сетей для решения проблемы остаточной вариабельности. Но использование целеустремленных социальных сетей в качестве эффективного механизма гармонизированной выработки взаимосогласованных решений. Использования ИКТ для в муниципальной сфере.

Архитектура решения Подсистема 1. Закрытый сегмент целеустремленной социальной сети ( например в сфере экперитизы инновациионных проектов) Подсистема 2. Открытый сегмент целеустремленной проблемно- ориентированной социальной сети ( в сфере подготовки инновационных предложений и использования типовых решений)

Инструменты обеспечения – Подсистема 1 В принципе все уже знакомо – задача синергетически объединить уже известные механизмы! Механизм распределенного проектирования, система проектного, целеустремленного обмена сообщениями между экспертами; Механизм распределенного проектирования, редактор типа вики, механизм коллективной работы с документами и механизм делегирования доступа к электронным документам; Механизм поддержки мозгового штурма, обсуждения проблем и поиск оптимальных решений, инструмент – модерируемый форум; Механизм голосования, механизм поддержки принятия решений; Система накопления, классифицирования, обеспечения оперативного доступа к базе знаний прецедентов (лучших практик); Система обеспечения оперативного доступа к базе знаний стенограмм совещаний и воспроизведения необходимого фрагмента мультимедийного документа с найденного места.

Планируемые результаты Кто воспользуется выгодами от реализации проекта? Конечно, в первую очередь потенциальные заказчики – города. Они получат доступ к новейшим информационно-коммуникационным технологиям, которые существенно повысят конкурентоспособность общин. Они получат формализованные бизнес-процессы, и, после их утверждения решением сессии, смогут с минимальными затратами приступать к сертификации органа местного управления в части предоставления имущества коммунальной собственности в аренду на соответствие требованиям ISO Особые выгоды – малые города, низовая система расселения народа! Так как они получают доступ к новейшим информационно- коммуникационным технологиям, методикам выполнения технологических процессов - удовлетворение потребностей территориальной общины, которое просто невозможно получить при их бюджетах.

ИНТЕРОПЕРАБЕЛЬНОСТЬ как метод создания рынков и концентрации ресурсов Интероперабельность необходима органам местного самоуправления для концентрации ресурсов и доступа к новейшим технологиям. Интероперабельность необходима бизнесу как механизм создания и защиты рынков. Интероперабельность как основа конкурентоспособности и сверхпродуктивности.

применение ИКТ для решения проблем Подходы, найденные в WEB-2.0 по решению проблемы. Замысел использования социальных сетей для решения проблемы остаточной вариабельности. Использование целеустремленных социальных сетей в качестве эффективного механизма гармонизированной выработки взаимосогласованных решений.

Результаты: Интероперабельность на уровне социальных интерфейсов Этот подход позволяет осуществлять восхождение от унификации бизнес-процессов к выработке отраслевого (муниципального) стандарта на определенный вид социальных услуг. Предложенный подход должен обеспечить интероперабельность на уровне социальных интерфейсов. Это очень высокий уровень восхождения на метауровень, который обеспечивает конкурентоспособность социума и его сверхпродуктивность – основа расчета ТЭО!

Целеустремленная социальная сеть как инструмент обеспечения гармонизированной сводимости технологических процессов, входной и выходной информации Проблемно-ориентированная социальная сеть в дополнение к SaaS решениям

Инструменты обеспечения – Подсистема 2 Гибкий механизм прямой проекции проектов решений на открытый сегмент сети ИНТЕРНЕТ (механизм выпуска публикаций); Механизм обратной связи – форум и голосование. Механизм отчетности о подготовленных экспертами и принятых депутатами местных советов решениях. Механизм отображения действующих в конкретном органе местного самоуправления бизнес-процессов получения социальных услуг.

Рекомендации Сформировать постоянно действующие рабочие группы экспертов-аналитиков по их профессиональной специализации и направлениям, общезначимым для направлений сфер развития гражданского общества и экономики региона: - Информационные технологии и средства электронных коммуникаций; - Стандартизация описания продукции, процессов и ресурсов предприятий инфраструктуры поддержки инновационной деятельности (в том числе профессиональных НКО); - Ресурсосберегающие и экологически чистые технологии; - Комплексная безопасность Города и инфраструктуры инновационного развития ; - Правовое обеспечение и юридическое сопровождение проектов; - Методическое обеспечение и организация процессов общественной экспертизы и оценки проектов социального развития муниципальных образований - Инициализировать работы по разработке системной модели Города Тольятти, как сложной организационно-технической системы со всеми присущими такой системе атрибутами, обеспеченной необходимыми международными и национальными стандартами описания объектов, ресурсов и процессов жизненного цикла развития Города. - Особое внимание уделить упорядочению инфраструктуры инновационного развития Города, взаимодействию общества, бизнеса и власти, методов и инструментов логистического согласования реально различных интересов различных институтов Города. И именно на основе такой матричной и достаточно структурированной модели решать задачи оценки потенциала Города с учетом имеющихся внутренних ивнешних ресурсов, в том числе консолидированного ресурсообеспечения социально значимых проектов развития.

Спасибо за внимание ??