К АЗАКОВА Е.И. 2012 Материалы к выступлению на конференции «Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Advertisements

« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Автор: социальный педагог Мельникова Е.Б.. Формирование социально-правовой компетенции и жизненных планов воспитанников: Теоретическая база.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Несчанская Ольга Дмитриевна, Главный специалист НМЦ города Пензы
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Транксрипт:

К АЗАКОВА Е.И Материалы к выступлению на конференции «Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка»

П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ П ОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ Воспитание Ценности (отношение к вещей, людей, природы) моральные нормы образцы поведения Обучение Знания о мире и человеке Умения действовать Способы познания Педагогическая поддержка - помощь в решении проблем; - помощь в познании себя ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ (О.С.Газман, 1996)

К УЛЬТУРА Д ЕТСТВА Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка в условиях его развития. Д.И.Фельдштейн. Педагогика 7, 2010

М АТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. « Например, с одной стороны, отмечается рост его самосознания, самоопределения, критического мышления. А с другой – прослеживается его неуверенность, напряженность, тревожность. Возникшая неустойчивость социальной, экономической, идеологической обстановки, дискредитация многих нравственных ориентиров вызывают массовый психологический стресс, который сказывается на общем духовном и физическом здоровье, обуславливая, в частности, пассивность, безразличие людей» Д.И.Фельдштейн

М АТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. И ЗМЕНЕННЫЕ УСЛОВИЯ. Исчезновение фактора малого или определенного социума; доминанта разорванных связей. Хаотичный поток информации. Усиление ориентации на потребление

М АТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Новая маргинализация по отношению к образовательным ресурсам Мобилизация подростков, в том числе в контркультурных сообществах (обученная беспомощность) Низкий уровень родительской мотивации, «наследование опыта семейных неудач и родительской неэффективности»

М АТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Снижение уровня когнитивного развития дошкольников Снижение энергичности, желания активно действовать Сужение уровня сюжетно-ролевой игры Неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников Ориентация на внешнюю стимуляцию, неспособность к удержанию «правила, внутреннего образа….» Сдвиг кризисов…..

П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Мы будем понимать под сопровождением специальный вид помощи человеку, направленный на предупреждение и преодоление проблем его развития. Отличие сопровождения от других видов помощи обусловлено его несомненной направленностью на раскрытие внутреннего потенциала личности, активизации его внутренних ресурсов по решению проблем.

Специалист по сопровождению Ребенокпедагоги Близкое окружение Родители С УБЪЕКТНЫЙ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ 1. Определения образовательно-профессионального пути. 2. Овладение базовым процессом деятельности (процессом обучения, процессом профессиональной деятельности, другими процессами, жизненно-важными для человека) 3. Межличностное взаимодействие, отношения человек- социум (отношение к себе, личностный статус, отношения с друзьями, отношение в микрогруппе, отношение к обществу, проблемы права, дисциплины, агрессивное поведение и т.д.) 4. Сохранение жизни и здоровья, безопасность (проблемы сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, безопасность, целостность, наркозависимость, вредные привычки и т.д.) 5. Овладение дополнительными процессами деятельности (досуг) (культура свободного времени, способность структурировать свободное время, способность к отдыху).

М ЕТОД СОПРОВОЖДЕНИЯ проведение квалифицированной диагностики сути проблемы, ее истории и потенциальных сил ее носителей; информационный поиск методов, служб и специалистов, которые могут помочь решить проблему; обсуждение возможных вариантов решения проблемы со всеми заинтересованными людьми и выбор наиболее целесообразного пути решения; оказание сопровождаемым первичной помощи на начальных этапах реализации плана, так как первые шаги являются самими сложными.

Э ТАПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ 1. Этап установления отношений с сопровождаемым. 2. Диагностический этап. 3. Построение системных моделей. 4. Сбор информации. 5. Проектирование пути решения проблемы. 6. Первичная помощь в реализации. 7. Оценка первых результатов. 8. Удаление сопровождающего. 9. Отсроченная оценка.

У РОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ Первая линия: ближайшее, естественное окружение ребенка; 2.Вторая линия: специалисты служб и центров сопровождения; 3.Третья линия: специализированные центры и службы.

О СНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Индивидуально-ориентированное сопровождение Системно-ориентированное сопровождение

С ОПРОВОЖДЕНИЕ В СИСТЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОГРАММАХ Системно-ориентированные программы. Проблемы – низкая чувствительность среды к проблемам Средство – смена ценностных ориентация, развитие критического мышления, формирование проектных технологий; образцы поведения

С ОПРОВОЖДЕНИЕ В ИНДИВИУДАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОГРАММАХ Индивидуально-ориентированное сопровождение Помощь в выявлении проблем. Решение проблем (культуры; языка; восприятия различий как блага; умения понимать и поддерживать). Договорные отношения с сопровождаемым

П РОБЛЕМЫ СЛУЖБ СОПРОВОЖДЕНИЯ 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности. Бюрократизация. 2. Кадровая компетентность (некомпетентность). 3. Профессиональная разобщенность. 4. Информационная необеспеченность и низкая компетентность 5. Слабая технологическая культура

Г АРАНТИЯ УСПЕХА Образование + профессиональное сообщество+ профессиональные стандарты качества + качественный менеджмент.