Инновационные программы школы и их интеграция с муниципальными программами развития образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

Инновационные программы школы и их интеграция с муниципальными программами развития образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 28» Ленинского района г. Астрахани сайт – ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА НА БАЗЕ МОУ СОШ 28 Почему реализация программы способна вызвать изменение в системе (социума, образования, культуры) моего муниципалитета, моего региона?

Директор МОУ «СОШ28» Кобцева Тамара Анатольевна, Заслуженный учитель РФ

Современное образование является сложнейшей формой общественной практики, его место и роль на данном историческом этапе исключительны и уникальны. 2. В условиях радикального изменения идеологических воззрений, социальных представлений, идеалов именно образование позволяет осуществить адаптацию к новым жизненным формам, поддержать процесс воспроизводства социального опыта, закрепить в общественном сознании и практике новые политические реалии и новые ориентиры развития. 3. Процессуальной частью дидактической системы ОУ является внедрение новых педагогических технологий, определяющих организационно- методический инструментарий педагогического процесса. Современное образование МОУ «СОШ28» Вся деятельность нашей школы – это наказ избирателей, социальный заказ населения. Главная цель которого - удовлетворение потребностей детей, подростков, молодежи городской окраины г.Астрахани- микрорайона Бабаевского.

Воспитание гражданственности и любви к Родине Гуманизация и гуманитаризация процесса образования Защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства ЗАКОН Российской Федерации «Об образовании» Формирование у учащихся картины мира, адекватной современному уровню знаний Содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными этническими, религиозными и социальными группами Формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической, экологической культуры

Цели Программы развития МОУ «СОШ28» Повысить конкурентоспособность образовательного учреждения до уровня лучших школ муниципального образования, лучших школ России Перейти на инновационные методы развития образовательных учреждений Повысить качество образования до лучших образцов образовательных учреждений Российской Федерации Повысить производительность труда всех работников образовательного учреждения Перейти на систему управления образовательным учреждением, позволяющую улучшить качество здоровья школьников Обеспечить переход на новые стандарты развития ребенка, на новые государственные стандарты образования; на новую программу управления уровнем мастерства педагогов

Основной задачей педагогического коллектива в направлении использования педагогических технологий является чёткое понимание её структуры: концептуальной основы; содержательной части обучения( цели обучения, содержание учебного материала и др.) технологический процесс (методы и формы учебной деятельности школы, методы и формы работы учителя управленческая деятельность учителей диагностика учебного процесса В практике работы школы используется ряд новых педагогических технологий: педагогика сотрудничества; технология личностно-ориентированного обучения; деловые игры; метод производственного проектирования; проблемное обучение; информационные технологии; компьютерное обучение технологии развивающего и самостоятельного обучения и др., что положительным образом сказывается как на результатах обучения, так и на результатах воспитания школьников.

Характер запроса на образование Министерство образования РФ и государственный орган управления субъекта РФ: - доступность качественного образования; - эффективность использования ресурсов системы образования; - реализация государственных стандартов; - индивидуализация образования путем профилизации старшей ступени; - сформированность ключевых компетентностей; - компьютерная грамотность. Государство

Характер запроса на образование Муниципалитет: - ориентированность выпускников на местный рынок труда; - отсутствие проблем от образования; - бесплатное участие в социальных акциях; - эффективное использование ресурсов. Родители: - подготовленность к профессиональному образованию; - комфортность условий; - понимание, уважение детей; - удовлетворение интересов детей; - сохранение здоровья детей; - документ об образовании; - отсутствие перегрузок Общество

Характер запроса на образование Учащиеся: - подготовленность к профессиональному образованию; - комфортность условий; - понимание, уважение; - удовлетворение интересов; - досуг, развлечение; - общение; - признание; - свобода выбора; - документ об образовании; - отсутствие перегрузок. Взрослые – клиенты: - Образовательные, развлекательные, оздоровительные услуги; - доступ к ресурсам учреждений системы образования. Личность

МОУ СОШ28 расположена в микрорайоне Бабаевского, который имеет статус так называемой «городской окраины» В связи с тем, что микрорайон крайне отдален от города и в нем практически отсутствует своя социальная инфраструктура, школе пришлось решать и такие проблемы, как: - организация досуга как детского, так и взрослого населения микрорайона; - осуществление дополнительного образования детей в соответствии с их потребностями и интересами; - обеспечение социальной реабилитации «трудных детей», - формирование толерантного поведения и отношений, не только в ОУ, но и в микрорайоне. Именно поэтому в течение нескольких лет ( ) школой было организованно системное изучение ценностных ориентиров населения, потребностей школьного социума, в результате которого определилось ранжирование приоритетов деятельности образовательного учреждения.

Дополнительное образование в школе Повышение мотивации познавательной деятельности Содейтсвие участникам в определении и совершенствовании их отношений к окружающему социуму Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся личности Создание атмосферы взаимной заинтересованности Организация равноправного, демократического, партнерского общения Расширения практики внедрения в образовательный процесс информационных технологий Доступности продуктивного досуга для всех слоев населения Обеспечения постепенного перехода на профильное и предпрофильное образование Открытости для общества МОУ «СОШ28» С 2003 года в школе плодотворно функционирует культурно- оздоровительный комплекс досуга детей и молодежи.

изучение иностранных языков (английский, немецкий, испанский); -правовое образование; - история культуры, музейное дело; - делопроизводство, документоведение; - основы бизнеса и экономической культур; - компьютерный дизайн, верстка; - библиотековедение; - основы семейной жизни.

В анкетирование принимало более 70 % (1253 участника) обучающихся: Приоритетные направления : спортивное, информационное, правовое

Деятельность участников культурно-образовательного процесса строится на основе инициативы и самодеятельности её членов, а объединения становятся направлениями деятельности, частью культурной среды нашей школы, микрорайона или города В дополнительном образовании - воспитание и обучение органически соединены. Для развития творческой личности есть все объективные условия: добровольность участия каждого в занятиях (и отсутствии каких-либо отметок); выбор им дела по душе; сотрудничество ребёнка и взрослого, увлечённых общим делом; организация занятий в индивидуальном темпе и объёме; возможность составить для каждого свой образовательный маршрут; свободное общение в разновозрастном коллективе; организация дружеских и деловых отношений по горизонтали и вертикали. Особенность этой сферы состоит в признании приоритета такой ценности, как свобода личности, выбора и волеизъявления. Отношения, возникающие в этой сфере, зажигаются на признании личности, её способностей и личных качеств, а не на формальном статусе, пусть даже высоком. Складывающиеся группы, компании, коллективы выбирают своих лидеров неформальным, демократическим путем, учитывая их организаторские, деловые и личные качества.

участие в международном конкурсе от компании Siemens в режиме ON-LINE на создание мультимедиа презентации «Join Multimedia 2005», создание тематической визитной карточки представления нашей команды «Astra_World»; уч год участие во Всероссийском конкурсе «Join Multimedia 2006» от компании Siemens и Siemens Business Services в режиме ON-LINE на тему «Микрорайон Бабаевского – путеводитель местного жителя», создание и представление мультимедиа-презентации; уч год; участие во Всероссийском V открытом фестивале- конкурсе творчества молодежи в медиатехнологиях «Взгляд в будущее» г Санкт- Петербург в режиме On-Line; уч год;

2006г. 3 место в областном конкурсе «Золотой ключик»- ансамбль «Наше поколение» 2007г. 3 место в областном конкурсе «Лебедия» ансамбль «Наше поколение 2006г. 1 место во Всероссийском конкурсе «Бегущая по волнам» в Москве ансамбль «Наше поколение» 2005г. 1 место во Всероссийском конкурсе «Здравствуй, мир!» ансамбль «Наше поколение»\ в «Орленке»\ 2006г. 2 место во Всероссийском конкурсе «Мы - дети России!» ансамбль «Наше поколение»\ в «Орленке»\

Всероссийская олимпиада по: информатике 2 место Российский лингвистический конкурс «Русский медвежонок» 3 место Всероссийская олимпиада школьников по литературе 3 место участие во Всероссийском открытом конкурсе научно- исследовательских и творческих работ обучающихся при Федеральной научно-образовательной программе творческого и научно-технического развития детей и молодежи «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» - представление работы «Компьютерная графика в технологии мультимедиа» уч год;

Участие в региональном конкурсе для школьников ЮФО «Интернет –мой друг и учитель»; уч год; Участие в областном конкурсе СМИ «Образовательный меридиан»; уч год; Участие во Всероссийском конкурсе материалов образовательных учреждений «Реальная практика образования: открытый опыт» в номинации «Школа: сетевое взаимодействие» » г Санкт-Петербург в режиме On-Line; уч год.; 1 место во Всероссийском конкурсе - использование цифровых образовательных ресурсов в учебно- воспитательном процессе – уч год; Участие в международной научно-практической конференции «Информатизация образования. Школа XXI века» в Турции, г Белек – уч год

Совместные проекты и зачет школой результатов внешкольной деятельности детей, их умений как основы знаний, полученных в ее же стенах (дополнительным образованием) - это реальный шаг к становлению совместной системы взаимного дополнения двух ведущих типов образовательных программ, методов и культурных пространств. Г Астрахань, 2008 г

Они должны уметь проявлять инициативу, гибко применять свои знания, сотрудничать с разными людьми... И мы, учителя, должны предложить ребятам новые формы деятельности, не ограничиваясь лишь классно-урочными занятиями. Один из вариантов такой деятельности коллективный проект детей разного возраста, объединенных одной темой.

Структура проектов: Полное наименование проекта, ФИО руководителя и участников проекта Этап (уровень) реализации проекта Обоснование необходимости и актуальности проекта Цели и задачи проекта Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей Рабочий план реализации проекта. Конкретные ожидаемые результаты Механизм оценки результатов Краткая аннотация проекта Перспективы дальнейшего развитие проекта Эффект проекта в долгосрочной перспективе

Социальный проект – это комплексная информационная система

Этапы реализации проектов Ресурсное обеспечение - Интернет Ресурсное обеспечение - Интернет Начальная компьютерная грамотность педагоговНачальная компьютерная грамотность педагогов Эффективное использование ИКТ в образованииЭффективное использование ИКТ в образовании ИКТ-компетентность педагогов 1 этап 2 этап

Дистанционное обучение учителей Дистанционная методическая поддержка Дистанционные проекты Дистанционные элективные курсы

Консультационные пункты Дистанционная методическая поддержка Семинары, конференции

Попечительский Совет Экономический Совет Родительский всеобуч Совместная концепция функционирования и разработки Программы Развития общеобразовательного учреждения Школьная газета «Для лрузей» Предмет деятельности: Оказание всесторонней помощи ОУ Формирование здорового образа жизни обучающихся Защита прав и интересов обучающихся Участие в научном, правовом обеспечении ОУ Участие в обеспечении образовательных программ Организация: Зашита и поддержка прав и интересов ОУ, его обучающихся и работников: Улучшению и организации труда педагогических работников, условий обучения учащихся. Содействие: Школьный пресс - центр Конкурсов, соревнований, смотров, выставок и т.п. Демократический уклад школьной жизни Совет старшеклассников - совместная концепция функционирования и разработки ОУ; - выстраивание образовательного и воспитательного процессов школы в соответствии с социальным заказом населения.

Фестиваль народного творчества: ребята представляют разнообразие традиций, костюмов и обрядов народов, населяющих Астраханскую область

Патриотическое воспитание

Толерантное воспитание «Венок Каспия»

Учителя и родители сделают всё, чтобы детство у наших детей было радостным!

Приятно встретиться вновь после летнего отдыха. Счастливы все!

Наши мероприятия

Для нас очень важно та оценка, которую дает ребенок, который учится в школе. Школа, конечно, должна быть создана и работать для детей, и безусловно школа будет лучше, если в этой школе комфортно не только педагогическому коллективу, но и в первую очередь комфортно каждому ребенку, когда ребенок с удовольствием идет в школу. Принцип очень простой, и это должно быть в любой школе мы должны понять, нужны ли мы школе, детям, потому что ребенок должен попадать в состояние успеха с первой минуты. МОУ СОШ 28 сегодня