Модель организации методической деятельности в КГООУ «Железногорская санаторно-лесная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Сетевое взаимодействие УДОД в методической деятельности Жорнова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Транксрипт:

Модель организации методической деятельности в КГООУ «Железногорская санаторно-лесная школа»

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Краевое государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Железногорская санаторно-лесная школа» Директор Пасечкина Валентина Петровна Телефон: 8 (391-97) – секретарь, – директор

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Основная цель методической деятельности Обеспечение научно-методического сопровождения школьного образовательного процесса; создание научно-методических и организационных условий для непрерывного образования педагогических работников, для развития творческого потенциала и формирования инновационной направленности профессиональной деятельности коллектива.

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Управление методической деятельностью Концептуальные основания: программно-целевой подход; системность; сетёвость. Структуры: общий психолого-медико-педагогический совет; совет школы; научно-методический совет; школьные кафедры; школьные методические объединения.

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Управление методической деятельностью Субъекты: директор; заместители директора по УВР; методисты; педагогические работники; узкие специалисты.

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Управление методической деятельностью Процессы: анализирование; планирование; непрерывное образование кадров; локальные, рамочные и системные исследования; проектная деятельность; опытная проверка; издательская деятельность; диссеминация.

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Управление методической деятельностью Формы: консультации; индивидуальное собеседование; реализация индивидуальной образовательной программы; проектная деятельность; семинары; психолого-медико-педагогические консилиумы; творческие группы; проектные группы; открытые мероприятия (уроки, педагогические мастерские, презентации); выставки и отчёты по самообразованию; публикации и издательская деятельность; методическое совещание; педагогические советы; научно-методическая конференция.

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Школьные локальные нормативно-правовые документы по организации методической деятельности Положение о научно-методическом совете; Положение о школьной кафедре; Положение о школьном методическом объединении; Положение о проектной деятельности учащихся; Приказы.

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Основные характеристики содержания методической деятельности работа на реализацию программ развития школы, ведущей методической темы школы, базисного учебного плана; отражение специфики школы; соответствие задачам страны, города, края в области образования.

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Основные принципы методической деятельности непрерывность образования; индивидуализация образовательных целей и программ; коллективная природа образовательного процесса Целостность

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Основные принципы методической деятельности единое образовательное пространство (внутришкольное и внешкольное) постоянного профессионального и личностного роста; востребованный образовательный ресурс; проектируемый образовательный ресурс; положительная динамика качества комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся. Продуктивность

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Основные принципы методической деятельности Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями сети «Эврика» (зонтичный сайт «Эврики») Сетевое взаимодействие с ОУ и муниципальной методической службой ЗАТО г.Железногорск Администрирование сайта школы Свободный доступ к разноуровневым образовательным ресурсам Интернет Открытость

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Основные принципы методической деятельности Сотрудничество с ИПОП «Эврика» (статус Авторской экспериментальной школы ФПРО и ИЦПК); Сотрудничество с кафедрой коррекционной педагогики и кафедрой медико-педагогических основ образования ККИПК и ПП РО; Сотрудничество с лабораторией проблем становления гражданского характера современного поколения сибиряков КГПУ; Взаимодействие с Местной общественной благотворительной организацией развития Железногорской санаторно-лесной школы Партнёрство

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Основные направления методической деятельности организация рефлексивного, образовательного и оргуправленческого пространства для осуществления непрерывного образования педагогических работников; формирование инновационной направленности педагогической деятельности коллектива, создание в школе инновационной среды; диссеминация результатов научно-методического и инновационного педагогического опыта, в том числе, через организацию и развитие сетевого взаимодействия; установление и расширение муниципальных, региональных и межрегиональных связей и партнёрства школы с государственными и общественными институтами в реализации целей и задач методической деятельности.

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Направление методической деятельности организация рефлексивного, образовательного и оргуправленческого пространства для осуществления непрерывного образования педагогических работников.

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Рефлексивное пространство методической деятельности Предназначение: составление индивидуальных образовательных программ Базовые процессы: - рефлексия; - выявление образовательного ресурса; - выявление проблематики собственной практики; - оформление образовательных потребностей; - определение действий Основные структуры и субъекты: - методический совет; - группы постоянного состава; - руководители ШМО; - педагогические работники

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Образовательное пространство методической деятельности Предназначение: реализация индивидуальных образовательных программ Базовые процессы: - формирование индивидуализированной образовательной среды; - составление образовательных модулей; - аттестации реализованных педагогами фрагментов индивидуальных образовательных программ (на добровольной основе) Основные структуры и субъекты: - методический совет; - группы мобильного состава (учебные, моноциклические, полипредметные); - руководители ШМО; - педагогические работники

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Организационно-управленческое пространство методической деятельности Предназначение: формирование общих представлений участников образовательного пространства Базовые процессы: - рефлексия; - анализ; - планирование; - коррекция; - информационное обеспечение; - организация Структуры и субъекты: - методический совет; - руководители ШМО; - руководители кафедр; - руководители групп

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Направление методической деятельности формирование инновационной направленности педагогической деятельности коллектива, создание в школе инновационной среды.

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Источники инновационных идей развития школы Социальный заказ, формулируемый государством и обществом на основе анализа состояния здоровья детского населения, роста заболеваемости по различным патологиям, роста детской инвалидизации; Директивные и нормативные документы федеральных, региональных и муниципальных органов власти, органов управления образованием; Достижения, разработки всего комплекса наук о человеке: педагогики, психологии, социологии, медицины; недостаточная востребованность специальных научных знаний в педагогической практике организации образовательного процесса для больных детей с различной патологией

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Источники инновационных идей развития школы Педагогическая практика, передовой и массовый педагогический опыт: освоение и внедрение полезных новшеств, идей, возникающих в практике других образовательных учреждений; Личное продуцирование (выработка, изобретение, догадка, интуиция, творческий интерес, творческая необходимость) идей; Анализ результатов и процесса функционирования школы, необходимость преодоления в ходе анализа недостатков функционирования; Информация о возможностях развития школы, полученная через печатные издания, СМИ, индивидуальные человеческие источники

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Структура инновационной деятельности Деятельностный модуль: Мотивы; Цели; Задачи; Содержание; Формы; Методы; Результат

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Структура инновационной деятельности Субъектный модуль: Директор школы; Заместители директора по УВР; Методисты; Педагогические работники; Учащихся; Учёные вузов; Родители

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Структура инновационной деятельности Уровневый модуль: Индивидуальный уровень; Уровень малых групп; Уровень школы; Уровень ЗАТО Железногорск; Уровень края; Уровень федерации

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Структура инновационной деятельности Содержательный модуль: Инновации в обучении; Инновации в воспитательной работе; Инновации в организации образовательного процесса; Инновации в управлении школой

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Типы нововведений в школе Локальные; Рамочные; Системные

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Структура инновационной деятельности Модуль жизненного цикла: Школа – адаптивная модель; Школа – федеральная экспериментальная площадка; Школа – лаборатория; Становление школы как сетевого ресурсного центра

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Структура инновационной деятельности Управленческий модуль: Планирование инновационного процесса; Организация деятельности по осуществлению инновационных процессов; Руководство инновационными процессами; Контроль

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Направление методической деятельности диссеминация результатов научно-методического и инновационного педагогического опыта, в том числе, через организацию и развитие сетевого взаимодействия.

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Диссеминация результатов методической и инновационной деятельности Основания диссеминации: пропаганда новаторских идей; воспроизводимость результатов; формирование творческого потенциала коллектива,, предоставление авторам опыта возможности испытать чувство гордости в связи с достигнутыми результатами

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Составляющие диссеминации Процессы: инвентаризация полученных результатов; подготовка материалов учебно-методического сопровождения; создание диссеминационной сети. Формы: опорная площадка; обучающие семинары (совместно с ККИПК и ПП РО; ресурс Интернет. Эффекты: рассмотрение единого и многообразного образовательного пространства; развитие творческого потенциала коллектива; стимулирование индивидуальной творческой инициативы и повышение уровня профессионализма; установление и расщирение профессионального-образовательных связей и партнёрства.

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Перспектива развития методической деятельности Научно-методическое обеспечение деятельности на базе школы сетевого ресурсного центра как объединения образовательных учреждений, имеющих общий, значимый для системы образования ресурс и действующих скоординировано на продолжительной основе для достижения общих целей модернизации образования.

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Мониторинг эффективности методической деятельности Критерии: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников; творческий потенциал педагогического коллектива; проектная деятельность педагогов и учащихся; деятельность коллектива в рамках статуса Авторской школы и ИЦПК; научное сопровождение образовательного процесса

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Мониторинг эффективности методической деятельности Индикаторы: повышение квалификации (1 раз в 5 лет); оформленный образовательный ресурс; проектируемый образовательный ресурс (согласно индивидуальным образовательным программам); участие в профессиональных конкурсах, проектах социально- образовательных инициатив; перенос опыта инновационной деятельности в рамках ИЦПК; исполнение технического задания ИПОП «Эврика»; совместная деятельность с ВУЗами