Построение системы управления инновациями на предприятиях ФОРУМ «БОЛЬШОЙ КОНСАЛТИНГ`11» 8-9 июля 2011 года, г. Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Построение системы управления инновациями.
Advertisements

Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
для ИННОВАТОРОВ Инновационный центр представляет собой единое окно в инфраструктуру поддержки инновационных проектов Свердловской области. Центр владеет.
Потенциальные потребители как возможные стратегические инвесторы венчурных проектов ФОРУМ БИЗНЕС-ЛИДЕРОВ «ИСПОЛЬЗУЯ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ИННОВАЦИЙ»
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Некоммерческий фонд «Виктория». «Мы предлагаем эффективный способ поддержки и развития малого и среднего бизнеса в России, повышения его конкурентоспособности»
Эффективная система продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Аудит системы продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
115280, Россия, Москва, ул.Автозаводская, д.19, корп.1 тел./факс +7 (495) г. Новая роль венчурного.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Презентация компании MOST Marketing. 2 MOST marketing – первая в России сервисная компания, оказывающая услуги в области разработки стратегии и.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Транксрипт:

Построение системы управления инновациями на предприятиях ФОРУМ «БОЛЬШОЙ КОНСАЛТИНГ`11» 8-9 июля 2011 года, г. Санкт-Петербург

Кратко о Branan Branan предоставляет услуги в сфере управленческого консультирования и корпоративных финансов в России Мы работаем не только с частными компаниями, но и с государственными структурами, а также с частными и институциональными инвесторами C 1999 года мы успешно реализовали более двухсот проектов в энергетике и ЖКХ, тяжелой и легкой промышленности, в сфере услуг и новых технологий, в области финансов Сегодня в офисе компании в Москве работает более сорока высококвалифицированных специалистов, в спектр профессиональных навыков которых входят: разработка стратегии, корпоративная реструктуризация, организационный дизайн, повышение операционной эффективности, исследование рынков, бизнес-планирование и инвестиции Branan является венчурным партнёром Фонда посевных инвестиций РВК (есть история успеха), оказывает услуги по коммерциализации технологий и привлечению финансирования для инновационных компаний Опыт, профессионализм и стремление наиболее эффективным способом решить проблемы клиента делают Branan ведущей компанией в области управленческого консультирования. 2

Цели презентации 3 Обратить внимание на наиболее существенные препятствия, стоящие на пути российских предприятий к инновационному развитию Описать процесс управления инновациями Определить, что необходимо предприятиям для преодоления выявленных препятствий на каждом этапе процесса управления инновациями Выделить структурные элементы системы управления инновациями, которые должны существовать в организации для успешного инновационного развития Коснуться темы выбора места этих элементов в структуре организации Мы увидим все составляющие успеха инновационного развития предприятия, но сфокусируемся на организационно-процедурных элементах системы управления инновациями

Что такое инновация? Инновации могут различаться по направлениям изменений: внедрение новых или существенно улучшенных продуктов и услуг, внедрение новых технологий производства, внедрение новых бизнес процессов и организационных инструментов. Инновации могут различаться по степени новизны: глобальные инновации, когда компания делает что-то впервые в мире, инновации в пределах страны (адаптация зарубежных аналогов), инновации в пределах предприятия (адаптация лучших практик). Мы будем говорить об инновациях в широком смысле 4

Проблемы внедрения инноваций 5 Проблема Проявление Отсутствие отдельных элементов инновационного процесса Разрыв между инвестиционной программой и планом НИОКР Создание большого количество невостребованных инноваций Завершение процесса на этапе НИОКР (без внедрения) Внедрение устаревших или новых, но неэффективных решений Стремление руководства к сохранению статус-кво Создание инноваций «для галочки» «Освоение» бюджета НИОКР «Выведение» изобретений за пределы предприятия За инновации отвечают все и никто Работник не знает способов внедрения своих предложений «Генераторы идей» не знают о запросах на инновации Идеи попадают «в долгий ящик», никто их не доводит до внедрения Подавление инициативы сотрудника коллегами и начальством Взаимное недоверие работодателя и работника Непонимание основных ролей в процессе коммерциализации ИС Стремление «взять», а не «купить» Отсутствие организационной поддержки Низкая предпринимательская культура и проблема защиты ИС* Отсутствие мотивации к повышению эффективности * интеллектуальная собственность

5 составляющих успеха инновационного развития 6 Инновации в действии Понятные приоритеты инновационного развития Поддержка со стороны собственников и руководства компании 1. Стратегия Лицо, отвечающее за внедрение инноваций Выстроенный инновационный процесс: поиска, генерации, отбора и внедрения инноваций 2. Организация и процессы Люди (время) Оборудование Знания Финансирование 3. Ресурсы Материальное и нематериальное стимулирование участия во всех этапах инновационного процесса 4. Мотивация Открытость к новому, к повышению эффективности Инициатива и ответственность 5. Корпоративная культура

4. Внедрение инноваций 3.Поиск/генерация, отбори доработка решений 2.Формирование (выявление)спроса на инновации 1.Определение приоритетовинновационного развития Инновационный процесс Определение стратегических приоритетов развития Декомпозиция стратегии до уровня целей по технологиям, продуктам и системе управления Конкретизация внутренних потребностей в новых технологиях и процессах Конкретизация требований к новым продуктам Формирование запроса на инновации с учетом стратегических приоритетов Сбор вариантов решения (поиск существующих решений, генерация идей на всех уровнях, НИОКР…) Выбор наиболее перспективных решений Доработка решений (до стадии внедрения) Управление проектом внедрения Контроль результатов внедрения Обратная связь Премирование 7

4. Внедрение инноваций 3.Поиск/генерация, отбори доработка решений 2.Формирование (выявление)спроса на инновации 1.Определение приоритетовинновационного развития Результатом этапа должны стать: Четкие приоритеты инновационного развития по направлениям (тех.политика, IT стратегия, орг.стратегия…), согласованные со стратегией предприятия Проблемы на практике Отсутствие приоритетов, «распыление» внимания (ресурсов) Инновационное развитие, которое не соответствует (противоречит) стратегическим приоритетам компании Отсутствие компетенций по разработке стратегических стратегий (с использованием форсайтов и др. инструментов) Возможные структурные решения Назначение топ-менеджера уровня ЗГД, ответственного за инновационную стратегию Формулирование требований к стратегическим документам в части инноваций Обеспечение коллегиальности принимаемых решений (согласование документов на Правлении, Инвесткоме, СД…) Формирование подразделения (или передача подрядчикам работ) по разработке стратегии 8

4. Внедрение инноваций 3.Поиск/генерация, отбори доработка решений Формирование (выявление) спроса на инновации Результатом этапа должны стать: Структурированные и по возможности публичные запросы на инновации, согласованные с приоритетами инновационного развития и содержащие: требования к результату (например, свойства материалов, % снижения затрат), количественную оценку ожидаемого эффекта (максимальную стоимость решения). Проблемы на практике Этот этап отсутствует, рассматриваются любые идеи, инициаторами разработок являются ученые Проводимые исследования не соответствуют стратегическим приоритетам Возможные структурные решения Внедрение процесса выявления потребностей в инновациях (инструменты: мозговые штурмы, интервью, анкеты, технический аудит,…) Внедрение процедуры фильтрации запросов по степени соответствия стратегическим приоритетам Формирование информационных и коммуникационных площадок для публикации запросов 2.Формирование(выявление) спросана инновации 1.Определение приоритетовинновационного развития 9

4. Внедрение инноваций Поиск/генерация, отбор и доработка решений Результатом этапа должны стать: Решения, готовые к внедрению (этап «промышленный образец»), экономически целесообразные, востребованные (соответствующие запросу), соответствующие стратегическим приоритетам. Проблемы на практике Отсутствие приемлемых решений Остановка процесса на этапе НИОКР Потеря времени и ресурсов на доработку ненужных, бесперспективных или неприоритетных идей Стремление обеспечить НИИ работой Стремление «освоить бюджет» на НИОКР Возможные структурные решения Формализация процесса отсева идей с учетом требований к результату этапа Развитие каналов привлечения идей, в частности, формирование информационных и коммуникационных площадок для публикации запросов и поиска идей Создание подразделения по анализу, отбору и доработке решений 3.Поиск/генерация, отбори доработка решений 2.Формирование (выявление)спроса на инновации 1.Определение приоритетовинновационного развития 10

4. Внедрение инноваций Результатом этапа должны стать: Реальные изменения в продуктовой линейке, технологиях или процессах, удовлетворяющие требованиям инновационности, эффективности и соответствия стратегии Проблемы на практике Внедрение не осуществляется, не контролируется, не поощряется Инвестиции идут в устаревшие технологии Возможные структурные решения Назначение ответственных за внедрение инноваций, мотивированных на эффект от внедрения (вариант: формирование проектного офиса) Формализация процедур контроля внедрения и обратной связи по результатам внедрения Формализация системы премирования всех участников инновационного процесса 3.Поиск/генерация, отбори доработка решений 2.Формирование (выявление)спроса на инновации 1.Определение приоритетовинновационного развития 11

Четыре функции, которые необходимы где-то в организации Стратегическое планирование инноваций Анализ, отбор и доработка решений Проведение НИОКР ? ? ? Кто именно будет это делать, определяется спецификой предприятия 12 Управление проектами ?

ФункцияВарианты исполнителя функции Факторы Стратегическое планирование инноваций выделенный менеджер существующий менеджер по стратегии, главный инженер и т.п. персональные характеристики существующих менеджеров и их команд степень важности инноваций для бизнеса Анализ, отбор и доработка решений аналитический центр отдельные структуры: маркетологи, экономисты… привлеченные консультанты экспертный совет имеющиеся структуры и компетенции наличие соответствующих консультантов и экспертов на рынке экономия при выполнении работ своими силами Управление проектами центральный проектный офис руководители проектов на уровне производственных подразделений необходимая степень централизации инновационных функций степень диверсификации бизнеса Проведение НИОКР собственные подразделения или институты внешние институты компетенции в управлении НИОКРами стратегическая зависимость предприятия от НИОКР потребность в дорогостоящих лабораториях конкурентность рынка НИОКР в данной области экономия при выполнении работ своими силами Некоторые факторы, влияющие на местоположение исполнителя функции в структуре предприятия 13

Спасибо за внимание! Компания Branan Адрес127473, Москва, ул. 2 ая Хуторская, 38А, стр. 9, оф. 333 Internet Телефон 8 (495) Факс 8 (495) Ваше контактное лицо : Андрей Андрусов, партнер моб. тел. 8 (917)