«Осенние забавы в городе Мастеров» - краткосрочный межпредметный проект творческого характера как образовательная практика в работе младшей подростковой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Advertisements

Этапы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки ЭтапСрокиСодержание I уч.г. - диагностика индивидуальных различий учащихся,
Проектные формы учебной деятельности. Проектная форма деятельности – система учебно-познавательных, познавательных действий школьников, направленных на.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Общешкольный проект ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ. Участники проекта Учащиеся 0-12 классов, родители, учителя, воспитатели, сурдопедагоги Исполнители Учащиеся 0-12.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Транксрипт:

«Осенние забавы в городе Мастеров» - краткосрочный межпредметный проект творческого характера как образовательная практика в работе младшей подростковой школы

Цель учеников: интересно и увлекательно (по-новому) провести традиционный праздник осени для учащихся начальных классов Задачи учеников: разработать проект проведения праздника осени для начальной школы определить содержательную составляющую праздника разделиться на мини-группы для реализации разных аспектов проекта найти партнёров и помощников в организации праздника-ярмарки

Цель учителей: построить модель открытых действий с учениками и между ними, которая наиболее полно отражается в способности моделировать ситуации для выхода подростков в новые жизненные позиции. Задачи учителей: обеспечить оптимальные условия для развития учащегося в качестве субъекта учения создать условия для личностного самоопределения подростка в учебном материале создать ситуацию для выхода подростка в позицию учащего другого (Г.А. Цукерман, 2000)

Микрогруппа Состав групп - учащиеся 5-6 классов (41 человек) КоординаторыПартнеры Мастера, живущие на улице Музыкальной 5 человекучитель музыкиСДК Мастера, живущие на улице Исторической 4 человекаучитель историирайонный музей Мастера, живущие на улице Творческой 4 человекаучитель ИЗОЦДТ Мастера живущие на улице Рукоделия 4 человекапедагог-организаторЦДТ Мастера, живущие на улице Спортивной 6 человек учитель физической культуры ДЮСШ Мастера, живущие на улице Дизайнеров 5 человекпедагог - психологЦДТ Мастера, живущие на улице Литературной 5 человекучитель литературы районная детская библиотека Мастера, живущие на улице Фотографов 7 человекпедагог-организаторредакция газеты «Присаянье» Участники проекта

Предметно-содержательная область Музыка ИЗО История Прикладное искусство Литература ИКТ Фотография Физическая культура Валеология Технология Праздник осени для учащихся начальной школы Доминирующие аспекты и виды деятельности учащихся Исследовательский аспект Творческий аспект Информационный аспект Проектировочный аспект Рефлексивный аспект Ролевая игра Самопрезентация Коммуникативный аспект Реализация проекта

Группа минипроекта Содержание изученного материала Деятельность учащихсяРезультат Мастера, живущие на улице Музыкальной обрядовые песни частушки народные музыкальные инструменты выбирают творческую группу с учетом индивидуальных склонностей и интересов и собственных проб ставят перед собой цели и задачи определяют возможные методы исследования, поиска информации, творческих решений планируют индивидуальную работу и распределяют работу внутри группы находят партнеров и устанавливают контакты с ними осваивают учебный материал пробуют использовать его в новой для себя ситуации проводят исследования проводят промежуточную рефлексию вносят коррективы в ход выполнения проекта разрабатывают сценарий ожидаемого заключительного события (ярмарки) работают над художественным оформлением своей улицы реализуют проект проводят рефлексию ставят перед собой дальнейшие цели и задачи максимальная активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями развитие навыков работы с информацией : -отбор - анализ -систематизация - определение проблемы - гипостезирование (выдвижение, обоснование гипотез) - статистическая обработка - выстраивание системы доказательств - оформление результатов умение представить результаты своей работы удовлетворенность/неудовлет воренность выполненной работой Мастера, живущие на улице Исторической сельскохозяйственный инвентарь, используемый на Руси уборка урожая обработка и хранение с/х продукции ведение домашнего хозяйства на Руси Мастера, живущие на улице Творческой творчество жостовских мастеров хохломская роспись Мастера живущие на улице Рукоделия история возникновения оберегов изготовление оберегов Мастера, живущие на улице Спортивной народные игры и забавы Мастера, живущие на улице Дизайнеров использование природного материала в декоре оформление выставки Мастера, живущие на улице Литературной тема осени в творчестве поэтов тематические загадки, пословицы, поговорки Мастера, живущие на улице Фотографов осенний пейзаж постановочная фотография кадрирование

КоординаторыДеятельность координаторовПартнерыДеятельность партнеров Учитель музыки1.Обеспечение оптимальных условий для развития учащегося в качестве субъекта учения: корректировка тематического планирования организация исследовательской деятельности учащихся мониторинг продвижения учащихся по совместно выработанному плану действий координация действий учащихся и их партнеров сотрудничество в реализации проекта (организация площадки, партнерство, сопровождение во время проведения праздника) 2. Создание условий для личностного самоопределения подростка в учебном материале 3. Оценка процесса и результатов работы в трех слоях - в предметном - в коммуникационном - в слое субъектности МДКпредоставление народных музыкальных инструментов, мастер-классы игры на народных инструментах Учитель историирайонный музейконсультации, экскурсии, предоставление костюмов и реквизита, сопровождение учеников-мастеров во время проведения праздника Учитель ИЗО ЦДТ консультации руководителей кружков прикладного искусства, мастер-классы, сопровождение учеников-мастеров во время проведения праздника Педагог-организатор Педагог-психолог Учитель физической культуры ДЮСШсопровождение учеников- мастеров тренерами ДЮСШ во время проведения праздника Учитель литературырайонная детская библиотекаподбор литературы редакция газеты «Присаянье»мастер-классы для юных фотографов осенний пейзаж постановочная фотография кадрирование родителипомощь при изготовлении костюмов и поделок из природного материала, информационная поддержка Деятельность координаторов и партнеров проекта

Учителя-координаторы Микрокгруппа 1 Представители социума Школьное НОУ «Росток» Интеллектуальные, технические, информационные, методические консультационные пункты Микрокгруппа 2 Микрокгруппа 3 Микрокгруппа 8 Микрокгруппа 4 Микрокгруппа 5 Микрокгруппа 6 Микрокгруппа 7 Микрокгруппа 9 Проба сил (реализация проекта) творческие мастерские мастерские презентациии и предметные мастерские РОДИТЕЛИРОДИТЕЛИРОДИТЕЛИРОДИТЕЛИ Модель реализации межпредметного проекта