МОУ Новоталицкая СОШ «Школа здорового образа жизни»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Режим дня Подъем Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели.
Advertisements

Здоровые дети – в здоровой семье.. «С днем знаний» «С днем знаний»
Понятие о здоровом образе жизниПонятие о здоровом образе жизни Здоровье – самая главная ценность! Здоровый образ жизни - это обязательные мероприятия по.
Режим дня Подъем Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
Режим дня школьника. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Игошина Ирина Геннадьевна- учитель начальных классов МАОУ «СОШ 25» г. Перми.
РЕЖИМ ДНЯ Павлова Елена Викторовна учитель физической культуры МКОУ СОШ 4 г. Аши.
Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Здоровый Образ Жизни. ЗОЖ Питание Двигательная активность Закаливание Гигиена Спорт Режим дня.
занятия физической культурой преследуют общие цели: укрепление здоровья, повышение закаленности, умственной и физической работоспособности, повышение.
Муниципальное образовательное учреждение Теренгульская средняя общеобразовательная школа Выполнил: Шмидт Женя Проверил: Писаревская Г. В. Село Теренгуль.
Режим дня школьника Авторы: Гончарова Анна Щербина Полина МБОУ СОШ 6 г. Боготол Руководитель: Гроо Г.Е. Учитель физической культуры.
Выполнена учениками 10а класса: Смирновым Дмитрием, Даниловым Александром, Куликовым Максимом и Ясаковым Александром 2007г. Муниципальное общеобразовательное.
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Транксрипт:

МОУ Новоталицкая СОШ «Школа здорового образа жизни»

Создание в общеобразовательном учреждении условий для здоровьеформирующей деятельности В учебном плане соблюдены нормы распределения максимальной нагрузки обучающихся по классам при пятидневной учебной неделе в 1-х - 8-х классах и шестидневной учебной неделе в 9-х, 10-х, 11-х классах.

Организация питания в общеобразовательном учреждении

Охват учащихся горячим питанием в том числе, получающих: только завтраки только обеды двухразовое питание Всего Охват учащихся, питающихся буфетной продукцией Всего Охват учащихся, льготным питанием: в том числе: детей- сирот Всего опекаемых детей9342 детей из семей Чернобыльцев2-11 детей из многодетных семей детей-инвалидов---- детей из малообеспеченных семей ----

Соответствие энергетической ценности питания возрастным потребностям учащихся Энергетическая ценность питания детей фактически близка к норме. Энергетическая ценность питания детей фактически близка к норме. Необходимые продукты в достаточном количестве присутствуют в рационе детей, включая свежие овощи, фрукты, соки. Необходимые продукты в достаточном количестве присутствуют в рационе детей, включая свежие овощи, фрукты, соки. В достаточном количестве используются мясо, рыба, молочные продукты, что позволяет составить сбалансированное по белкам, жирам и углеводам меню. В достаточном количестве используются мясо, рыба, молочные продукты, что позволяет составить сбалансированное по белкам, жирам и углеводам меню.

Состояние здоровья основных участников образовательного процесса учебный год учебный год учебный год Динамика распределения обучающихся по группам здоровья

Динамика распределения педагогов по группам здоровья Группы здоровья Годы I группа здоровь я II группа здоровья III группа здоровья 2006 – 2007 учебный год 4%61%35% 2007 – 2008 учебный год 4,6%63%32,4% 2008 – 2009 учебный год 5,8%62,2%32%

Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни

Вопросы формирования здорового образа жизни включены педагогами в программы преподавания предметов Занятия по формированию здорового образа жизни проводятся на всех образовательных ступенях. Занятия по формированию здорового образа жизни проводятся на всех образовательных ступенях. В начальном звене темы здоровьесберегающей направленности рассматриваются в курсе предмета окружающий мир, на занятиях по физическому воспитанию, обсуждаются на внеклассных мероприятиях. В начальном звене темы здоровьесберегающей направленности рассматриваются в курсе предмета окружающий мир, на занятиях по физическому воспитанию, обсуждаются на внеклассных мероприятиях. В среднем звене вопросы формирования здорового образа жизни изучаются на уроках биологии, физического воспитания, ОБЖ, на занятиях по немецкому и английскому языку, на элективных курсах по биологии. В среднем звене вопросы формирования здорового образа жизни изучаются на уроках биологии, физического воспитания, ОБЖ, на занятиях по немецкому и английскому языку, на элективных курсах по биологии. На старшей ступени основы здорового образа жизни изучаются в курсе биологии, обсуждаются как отдельные темы на уроках по немецкому и английскому языку. На старшей ступени основы здорового образа жизни изучаются в курсе биологии, обсуждаются как отдельные темы на уроках по немецкому и английскому языку. В общей сложности, вопросам формирования здорового образа жизни на начальной ступени обучения отводится 30 часов. В основной школе – 121 час. На старшей ступени – 17 часов. В общей сложности, вопросам формирования здорового образа жизни на начальной ступени обучения отводится 30 часов. В основной школе – 121 час. На старшей ступени – 17 часов.

В школе имеются Программы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни Программа «Здоровье» на 2007 – 2012гг. МОУ Новоталицкая СОШ Программа «Здоровье» на 2007 – 2012гг. МОУ Новоталицкая СОШ Проект «Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном процессе с использованием автоматизированного мониторинга состояния здоровья». Проект «Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном процессе с использованием автоматизированного мониторинга состояния здоровья». Программа «Психофизическая тренировка» автор доктор медицинских наук Нежкина Н.Н. Программа «Психофизическая тренировка» автор доктор медицинских наук Нежкина Н.Н. Программа оздоровительно-коррекционной физической культуры (1класс) автор руководитель физического воспитания Хухрина Е.Б. Программа оздоровительно-коррекционной физической культуры (1класс) автор руководитель физического воспитания Хухрина Е.Б. Программа профилактики ВИЧ/СПИДа «Полезная прививка» в рамках проекта «Здоровая Россия». Программа профилактики ВИЧ/СПИДа «Полезная прививка» в рамках проекта «Здоровая Россия». Программа по антинаркотической работе с подростками « Сделай свой выбор». Программа по антинаркотической работе с подростками « Сделай свой выбор».

Деятельность учреждения по формированию и пропаганде здорового образа жизни размещена на сайте школы

Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания

Медицинский кабинет оборудован в соответствии с современными требованиями. Автоматизировано рабочее место школьного врача Данные обрабатываются с помощью специализированной компьютерной программы Формируется электронная база данных о состоянии здоровья учащихся.

По результатам диспансеризации школьников медицинские работники совместно с педагогами системно проводят оздоровительные мероприятия 1.Мероприятия, направленные на повышение защитных качеств и расширение адаптационных возможностей организма: - оптимизация питания учащихся; - фитопрофилактика; - закаливание; - самомассаж; - дыхательная гимнастика. 2. Мероприятия для уменьшения статического напряжения опорно-двигательного аппарата: - физкультурные минутки; - подвижные игры; - веселая переменка.

3. Мероприятия, направленные на снятие зрительного утомления: - оптимизация зрительного режима, естественного и искусственного освещения; - использование офтальмотренажеров; -гимнастика для глаз во время урока. 4. Мероприятия, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшение деятелоности центральной нервной системы: - мышечная релаксация; - использование функциональной музыки в различных режимных моментах; - использование цветовых гамм в помещениях образовательного учреждения.

17 Вид занятий и отдыхавремя Подъем7.00 Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет Завтрак Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе Занятия в школе Горячий завтрак в школеОколо Дорога из школы или прогулка после занятий в школе Обед Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе Полдник Приготовление домашних заданий Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия, чистка одежды, обуви, умывание) Сон РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Режим дня ученика 5-го класса при обучении в I-ую смену без группы продленного дня. Вид занятий и отдыхавремя Подъем7.00 Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет Завтрак Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе Занятия в школе Горячий завтрак в школеОколо Дорога из школы или прогулка после занятий в школе Обед Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе Полдник Приготовление домашних заданий Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия, чистка одежды, обуви, умывание) Сон Вид занятий и отдыхавремя Подъем7.00 Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет Завтрак Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе Занятия в школе Горячий завтрак в школеОколо Дорога из школы или прогулка после занятий в школе Обед Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе Полдник Приготовление домашних заданий Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия, чистка одежды, обуви, умывание) Сон Вид занятий и отдыхавремя Подъем7.00 Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет Завтрак Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе Занятия в школе Горячий завтрак в школеОколо Дорога из школы или прогулка после занятий в школе Обед Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе Полдник Приготовление домашних заданий Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия, чистка одежды, обуви, умывание) Сон Вид занятий и отдыхавремя Подъем7.00 Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет Завтрак Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе Занятия в школе Горячий завтрак в школеОколо Дорога из школы или прогулка после занятий в школе Обед Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе Полдник Приготовление домашних заданий Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия, чистка одежды, обуви, умывание) Сон

Оздоровление в центре здоровья школьников «Медиком»

Психолого-педагогические факторы в формировании здорового образа жизни

Логопедический кабинет

Деятельность учреждения по формированию здорового образа жизни

Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся Охват обучающихся специальной медицинской группы занятиями по физической культуре составляет 93%. Охват обучающихся специальной медицинской группы занятиями по физической культуре составляет 93%.

Мониторинг физической подготовленности обучающихся показывает: Увеличить число детей, повысивших свои показатели, удалось обеспечением регулярности занятий физической культурой в ходе учебного процесса, четким планированием и организацией индивидуальной коррекционной работы, естественным ростом и использованием факторов окружающей среды.

Спортивная площадка

Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников

Соревнования по фитнесу среди учащихся школ Ивановского муниципального района 2009 год 1 место 2010 год 1 место

Участие родителей в формировании здорового образа жизни детей

Деятельность школы по оздоровлению педагогов и их образованию в сфере здоровьесберегающих технологий