КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Advertisements

Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике О развитии государственно- общественного управления в Смоленской области Областная.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. 1.Управляющий совет школы создается для обеспечения государственно-общественного характера управления учреждением. Имеет компетенцию.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
ДОРОЖНАЯ КАРТА реализации направления КПМО «Расширение общественного участия в управлении образованием»
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Транксрипт:

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ

Нормативная база Закон РФ «Об образовании» право на участие в управлении образовательным учреждением обучающимся (п.4 ст.50), их родителям (законным представителям) (п.1 ст.52), работникам учреждения (п.1 ст.55). право образовательному учреждению самостоятельно устанавливать структуру управления деятельностью учреждения (п.9 ст.32), с учетом того, что управление образовательным учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления (п.2 ст.35). порядок выборов органов самоуправления ОУ, их компетенция и разграничение полномочий между советом ОУ определяются уставом ОУ. (ст. 35 Закона Российской Федерации "Об образовании«)

Органы государственно-общественного управления Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений

Информационная открытость Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет

Общественный контроль и оценка качества образования Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников ОУ в форме ЕГЭ, на которых присутствовали общественные наблюдатели Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании и аккредитации которых прияли участие общественные эксперты, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием

Нормативная база Примерное положение об управляющем совете ОУ Примерное положение о муниципальном государственно-общественном совете Примерное положение о публичном отчете докладе) ОУ Примерное Положение о распределении стимулирующей части ФОТ

Ключевые действия Утверждение пакета примерных положений регионального уровня Утверждение пакета (примерных) положений муниципального уровня Внесение изменений в уставы ОУ, коллективные и трудовые договора Формирование локальной нормативной базы в ОУ (Положение о распределении стимулирующей части) Создание советов Обучение управленцев и общественных управляющих Проведение заседаний по согласованию Положения о распределении стимулирующей части, по согласованию распределения стимулирующей части ФОТ

Логика общественного участия в управлении образованием 1. Предъявление, формулирование общественного заказа образованию 2. Согласование стратегии его реализация 3. Сопровождение и обеспечение реализации 4. Анализ, контроль, оценка реализации

Советы Наделение управленческими полномочиями, позволяющими оформить и реализовать общественный заказ

Полномочия Совет утверждает программу развития общеобразовательного учреждения, т.е. документа, определяющего образовательную политики школы, перспективные цели и задачи школы, стандарты качества результатов, процесса и условий обучения. Совет согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, т.е. участвует в разработке политики управления качеством образования.

Совет вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части: - материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств); - создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; - организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, и таким образом участвует в согласовании стандартов качества условий обучения учащихся.

Совет согласовывает ключевые параметры образовательной программы (т.е. документа, определяющего формируемые в образовательном процессе компетентности учащихся, принципы организации образовательного процесса, используемые методы и технологии), а именно: - согласовывает компонент общеобразовательного учреждения государственного стандарта общего образования и профили обучения; - согласовывает годовой календарный учебный график; - согласовывает введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; - согласовывает выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

Совет сопровождает и обеспечивает реализацию общественного заказа: согласовывая бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников, участвуя в распределении выплат стимулирующего характера работникам школы.

Совет участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, т.е. участвует в мониторинге и контроле реализации общественного заказа. Совет участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения, т.е. участвует в анализе реализации общественного заказа и представлении его результатов широкой общественности.

Полномочия Совета по распределению стимулирующей части ФОТ утверждение критериев, показателей и процедуры оценки качества труда для определения размера стимулирующих выплат, а конкретно – через с согласование локального акта школы - «Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения» и регламента Совета по распределению стимулирующих выплат; участие в оценке результативности и качества труда учителя, результаты которой служат основанием для определения размера выплат – через разработку и реализацию регламента государственно- общественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников образовательного учреждения