«… Главный результат – это то, что люди поверили, что государство повернулось к ним лицом… Создать условия и обеспечить повышение уровня оплаты труда,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регионы – победители – 2007 Регионы – победители – 2008 Регионы победители КПМО-2007, млн.руб. Региональные обязательства в обмен на федеральный.
Advertisements

Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Организация обучения в малокомплектных классах в условиях подушевого финансирования.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Анализ реализации КПМО в Талдомском муниципальном районе.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
УСП Нормативно-правовая база федерального уровня Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. 848 «О мерах государственной поддержки субъектов.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Электронный мониторинг КПМО Семинар 29 октября 2008 г. для руководителей муниципальных органов управления образованием и муниципальных операторов.
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Результаты реализации комплексного проекта модернизации системы образования Кинельское управление министерства образования и науки Самарской области 2007.
Реализация КПМО в системе образования Юго-Восточного образовательного округа в 2007 – 2009 г.г.
Транксрипт:

«… Главный результат – это то, что люди поверили, что государство повернулось к ним лицом… Создать условия и обеспечить повышение уровня оплаты труда, улучшить материально-техническую базу и обеспечить современное развитие отрасли в целом. Повысить качество подготовки самих учителей.» Комплексные проекты модернизации образования – направление приоритетного национального проекта «Образование» «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко всему передовому и новому».

«Деньги взамен на обязательства» «Именно темп модернизации образования наряду с правильно выбранными направлениями способен обеспечить конкурентоспособность образования и социально–экономической системы в целом». «… впервые за последние годы мы перешли от логики возврата долгов образованию со стороны государства к логике взаимных обязательств.»

Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ) 2.Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) 3.Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства 5. Расширение общественного участия в управлении образованием 6. Организационное обеспечение реализации КПМО 6.3. Обновление системы повышения квалификации работников общего образования 6.4. Обеспечение мониторинга реализации регионального комплексного проекта модернизации образования 6.5. Использование современных информационных технологий для операционного сопровождения КПМО (СМИ, сайт) 6.6. Привлечение победителей ПНПО к реализации КПМО

Целевые показатели НСОТ Наименование показателя ФактОбязательства Абсолютное значение средней зарплаты учителей, в рублях Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в % 53%54%58%70% 1.4. Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых перешли на НСОТ, в % --13%100% 1.5. Доля государственных и муниципальных ОУ, которые перешли на НСОТ, от общего числа ОУ в Пермском крае, в % --10%100%

Количество педагогов и сотрудников в ОУ ОУадминистрацияпедагогиУчебно- вспомогательный персонал Обслуживающий персонал Северокоммунарская СОШ 6,530,5520,5 Бубинская СОШ 5,533,756,7525,25 Екатерининская СОШ 4,5272,524,5 Кизьвенская СОШ 3,518,53,515,25 Кониплотническая СОШ 626,54,519,5 Малосивиснкая СОШ 4,519,53,520,5 Сивинская СОШ 8,570,511,533 Березниковская н.ш.-д.с Первомайская ООШ 210,50,59,25 Сенинская ООШ 1,75506,5 Серафимовская н.ш.-д.с. 1,752,50,755,75 Серьгинская ООШ 3,5182,7520 Усть-Бубинская ООШ 2,5131,259 Сатинская ООШ 3,513,51,513,75 Лебедская н.ш.-д.с.24,250,75 8,75 Мерзлянская н.ш.-д.с.1,7540,7511 Тюменская н.ш.-д.с.1,752,7504,25 Итого61,530246,5253,75

Подушевой принцип финансирования с учетом полной стоимости бюджетной услуги по всем типам учреждений Полный норматив ОУ - Фонд оплаты труда - Учебные расходы - Коммунальные услуги - Оснащение и содержание МБ Местный бюджет Краевой бюджет

Целевые показатели НПФ Наименование показателя ФактОбязательства Доля муниципальных образований, ОУ которых получают бюджетные средства на основе НПФ 10%80%90%100% 2.2. Доля ОУ, получающих бюджетные средства на основе НПФ, от общего числа ОУ в Пермском крае 29%83%90%100% 2.3. Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа ОУ 69%82%90%100% 2.4. Величина нормативов подушевого финансирования для ОУ в городской местности в сельской местности

Средняя стоимость учащихся по ОУ района ОУФактический бюджет Качество знанийСтоимость одного ребенка Северокоммунарская СОШ , Бубинская СОШ Екатерининская СОШ , Кизьвенская СОШ , Кониплотническая СОШ , Малосивинская СОШ , Сивинская СОШ , Березниковская н.ш.-д.с Первомайская ООШ Сенинская ООШ Серафимовская н.ш.-д.с , Серьгинская ООШ Усть-Бубинская ООШ , Сатинская ООШ Лебедская н.ш.-д.с Мерзлянская н.ш.-д.с , Тюменская н.ш.-д.с ,837826

Разработка системы оценки качества образования 1.Учебные достижения. 2.Внеучебные достижения. 3. Компетентности. 4. Социальная практика. Что будет оцениваться? Пилотные площадки (муниципальные территории, образовательные учреждения)

Формы оценки качества образования на уровне региона Портфолио Социологические и психолого- диагностические исследования Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников ЕГЭ ЛицензированиеАккредитация ОУ Итоговая аттестация 9-х классов в новой форме Мониторинговые международные исследования Мониторинговые диагностические обследования Оценка образовательных систем

Учебный год % обучающихся на «4» и «5» Кол-во медалистов Кол-во поступивших в ВУЗ (в % от общего числа выпускников) ,2929 (15,3%) ,77 (4%)21 (12,4%) ,33 (2,1%)25 (18%) ,21 (0,9%)20 (19,8%) ,69 (6,4%)38 (27,7 %) Качество образования

Средняя оценка ЕГЭ 11 класс

Средний тестовый балл ЕГЭ 11 класс

Результаты ЕГЭ по русскому языку июнь 2007 год

Результаты ЕГЭ июнь 2007 год. Математика

Итоговая аттестация 9 класс

Результат итоговой аттестации 9 класса. Алгебра

Результат итоговой аттестации 9 класса. Русский язык

Основные мероприятия 2008 года РСОКО 9 классы: Апробация экзаменационных материалов компетентностного характера по трем предметам ИнформатикаОбществознаниеФизическая культура информационно – технологическая компетентность компетентность гражданственности компетентность здоровьесбережения 11 классы: ЕГЭ по 10 предметам 1,2,3,5,6,7 классы: мониторинговые обследования по предметам учебного плана

4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

ТипКоличество на 1 сентября 2006 Количество на 1 сентября 2007 Детский сад1312 Начальная школа-детский сад65 Средняя (полная) школа77 Основная школа55 Вечерняя сменная школа11 Специальная коррекционная школа-интернат 8 вида 11 Учреждение дополнительного образования детей 22 Учреждение дополнительного образования взрослых «Районный центр педагогической информации» 11 ИТОГО3635 Сеть общеобразовательных учреждений

ШколаВсего ПК Мобильный класс Кол-во учащихся на 1 ПК Интерактивные доски Интернет Нал ичие сайт а Бубинская СОШ Екатерининская СОШ) Кизьвенская СОШ Кониплотническая СОШ М-Сивинская СОШ С-Коммунарская СОШ Сивинская СОШ Первомайская ООШ Сатинская ООШ Сенинская ООШ 510 Сергинская ООШ У-Бубинская ООШ Начальные школы-сады (5) Коррекционная школа-интернат Итого по району Состояние современной материально-технической базы на 1 марта 2008 г.

Факторы развития Сети проект «Новая школа» (создание условий) проект «Информатизация системы образования», проект – ТЕЛЕШКОЛА внедрение территориально адаптированных моделей профильного образования и предпрофильной подготовки проект «Новые образовательные центры» проект «Создание системы международного бакалавритата» проект «Краевой лицей» внедрение новых моделей организации образовательного процесса

Основные модели реструктуризации сети, применяемые в регионах: –создание базовых школ (образовательных центров) внутримуниципального уровня, обеспечивающих высококачественное образование за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых и других ресурсов, подвоза учащихся –создание образовательных (информационно-ресурсных) центров и систем дистанционного обучения межрайонного уровня, связывающих учреждения общего образования между собой, а также с учреждениями дополнительного и профессионального образования –преобразование малочисленной общеобразовательной школы в филиал общеобразовательного учреждения основного или среднего (полного) общего образования –создание школ-ступеней в соответствии с уровнем реализуемой программы –создание образовательных комплексов «начальная школа – детский сад» для сохранения части малокомплектных сельских школ и повышения экономической эффективности функционирования учреждений дошкольного и начального образования

Целевые показатели развития сети Наименование показателя ФактОбязательства Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса 45%50%70%85% 4.2. Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в городской местности 23,2 24,025, Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в сельской местности 12,6712,5213, Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно ОУ, имеющего старшую ступень

Количество учащихся по средним общеобразовательным учреждениям района ОУ91011ВсегоКлассы- комплекты Бубинская СОШ Екатерининская СОШ Кизьвенская СОШ Кониплотническая СОШ Малосивинская СОШ Сивинская СОШ Северокоммунарская СОШ

Количество учащихся по основным общеобразовательным учреждениям района ОУ9ВсегоКлассы- комплекты Первомайская ООШ 6496 Сенинская ООШ5335 Сатинская ООШ9747 Серьгинская ООШ 567 Усть-Бубинская ООШ

Количество учащихся по малокомплектным общеобразовательным учреждениям района ОУ1234ВсегоКлассы- комплекты Лебедская нач.ш.-д.с Мерзлянская нач.ш.-д.с Серафимовская нач.ш.-д.с Тюменская нач.ш.-д.с Березниковская нач.ш.-д.с

5. Расширение общественного участия в управлении образованием 29 Управляющие советы

Общественное участие в управлении образованием Оплата труда руководителей Контроль за питанием Оплата труда педагогов Лицензирование, аккредитация Соответствие требованиям СаНПиН Контроль за арендой План финансово- хозяйственной деятельности Наблюдатели ЕГЭ Учебный план Штатное расписание Программ развития ОУ 30

Целевые показатели Наименование показателя Факт Обязательств а Доля ОУ, в которых создан и действует орган самоуправления 0%15%75 %100% 5.2 Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, … ориентированный на развитие образования, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей ОУ 0 %12 %75%100% 5.3. Доля ОУ, имеющих опубликованный публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности 11%18%75%100% 5.4. Доля ОУ, имеющих свои сайты в сети Интернет2 %10 %80 %100% 5.5. Доля пунктов ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели 5 %50 %80 %100 % 5.6. Доля ОУ, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты 10 %25 %80 %100 % 32

Этапы внедрения КПМО –I этап –Введение новых финансово-экономических механизмов –Оснащение базовых школ, повышение их транспортной доступности –Создание органов государственно-общественного управления –Создание технологической основы системы внешней независимой оценки качества –II этап –Укрупнение сети, оптимизация штатов –Формирование критериев качества образования –Создание инструментария оценки качества –Обновление системы повышения квалификации –III этап –Применение новых образовательных технологий –Обновление аттестации, аккредитации, лицензирования –Улучшение условий и качества образования 39

Кадровая ситуация в системе образования района Высшее образование61,2%62%64,5%64,8% Высшая категория8,1%10,2%10,8%11% 1 категория33%34,3%35,1%35,5% В ОУ района работают 462 педагогических работника.

Кадровая ситуация в системе образования района По возрасту До 50 лет – 172 чел. С 50 до 55 лет - 37 чел. С 55 до 60 лет – 18 чел. Старше 60 лет – 10 чел.

Ожидаемые эффекты – открытое взаимодействие системы образования с обществом через развитие общественных институтов управления образованием – новые финансовые механизмы – изменение представлений о результатах образования, переход от запоминания информации к практике применения знаний в жизни – использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, предполагающих освоение учащимися различных видов деятельности, использование нового образовательного инструментария – модернизация условий осуществления образовательной деятельности, включая как оснащенность образовательного процесса современным учебным оборудованием, так и обновление социально-бытовых условий содержания детей (питание, медицинское обслуживание и пр.) – формирование региональных систем оценки качества и установление взаимосвязи результатов работы учителя с уровнем оплаты его труда 52

Предложения Оптимальная сеть ОУ: –Средние школы: Сивинская, Бубинская, Екатерининская, Севеокоммунарская; –Основные школы: Кизьвенская, Кониплотническая, Малосивинская, Усть-Бубинская, Сатинская, Первомайская, Серьгинская; –Малокомплектные школы: Березниковская, Лебедская, Тюменская; –Закрыть школы: Сенинская; –Убрать класс-комплект: Мерзлянская, Серафимовская Оптимизация штатных расписаний в ОУ Подход к оплате коммунальных услуг.