Прощение Сотрудничество Соучастие Цель: Воспитание Человека-Мира, Человека-Планеты, гуманного, доброго, культурного, компетентного, образованного, способного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Школа толерантности» Великий народ со своей большой историей, культурой, со своими национальными традициями обязан быть добрым, особенно если с.
Advertisements

Совет Старшеклассников ГОУ школы 591 Санкт-Петербург 2009 год.
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
16 ноября Международный День толерантности. Из Декларации принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября.
16 ноября Международный День толерантности Из Декларации принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября.
Жить вместе на одной планете, оставаясь разными..
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность.
Проект в рамках программы « Толерантность ГБОУ СОШ 418 Кронштадтского района Санкт - Петербурга Города - побратимы Кронштадта.
16 ноября 2011 г.. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить.
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений.
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность.
- Prezentacii.com-. Что значит быть терпимым? Что такое толерантность? tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут.
Формирование толерантности у дошкольников 2012 год.
Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. Толерантность.
«Формирование партиотизма и толерантного сознания учащихся в полиэтнической образовательной среде средствами метода проекта на уроках истории и обществознания»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение РХ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Tolerance «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов.
Толерантность Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Транксрипт:

Прощение Сотрудничество Соучастие

Цель: Воспитание Человека-Мира, Человека-Планеты, гуманного, доброго, культурного, компетентного, образованного, способного к состраданию, миротворца, патриота, способного принять, понять, уважать ближнего, духовно богатого, нравственного, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию и осознанию необходимости толерантного отношения к миру, как единому целому. В области обучения: Научить работать партнерству и сотрудничеству Формировать уважение, принятие других культур, мировоззрений Формировать признания равенства всех народов Развитие творческого потенциала учащихся, самостоятельного мышления, нравственных, духовных этических ценностей В области психического развития: Формировать способность поставить себя на место другого Формировать доминанту самосовершенствования личности, уважения права быть иным Развивать духовность, общечеловеческие качества В области воспитания: Формировать уважение человеческого достоинства Воспитывать уважение прав других Создать среду, формирующую терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению и традициям В области социализации: Формировать готовность мириться с чужим мнением Способствовать принятию другого таким, какой он есть Воспитывать отказ от доминирования, причинения насилия ЗАДАЧИ

Целевые аудитории: Педагогический коллектив Ученическое сообщество Родительский коллектив «Семья» Шефская общественность Администрация гимназии, района, города Социальные партнеры Города и страны побратимы Портал национальных общин

Механизм реализации Проекта: Координатором проекта является заместитель директора по воспитательной работе гимназии, который осуществляет работу под руководством директора гимназии. Собеседование с участниками и выявление их возможности включиться в Проект. Создание групп по интересам Формирование управленческих команд. Проведение конференции с целью обсуждения с педагогами, родителями и учащимися идей Проекта, особенностей его развертывания, их участия в нем. Организация конкурса микропроектов, позволяющего вести мониторинг результатов профессиональной деятельности учителей. Регулярное информирование педагогов, общественности, учащихся и родителей о ходе реализации Проекта через выступления на совещаниях, педсоветах, родительских собраниях, on-line интернет- конференциях, в СМИ. Проведение конкурса индивидуальных творческих работ педагогов и учащихся. Создание специального информационного источника Проекта в рамках школьного сайта и его функционирование, педагогических порталов.

Описание проекта: Проект является не только учебным, но и внепредметным делом, затрагивает учебную и внеклассную жизнь гимназистов. Деятельность учащихся и педагогов в Проекте может быть индивидуальная, парная или групповая. Толерантная страна Толерантная личность Толерантная семья В моей России: власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах; народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны; все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой; страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире. Я: терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих, их традиции и вероисповедания и уважаемый ими; уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий, понимающий патриот своей школы, города, России, заботящийся о процветании; человек, берегущий природу, культуру; трудолюбивый, успешный, счастливый, достойный, адаптированный, конкурентоспособный; Определяя тематику работы в Проекте, мы отталкивались от вопросов: В моей семье: все терпимые и терпеливые к другим национальностям; пропагандирующие здоровый образ жизни; любящие, уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой; внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга; успешные, независимые, счастливые.

Проект формируется как коллективное творческое дело, которое Проект формируется как коллективное творческое дело, которое должно: должно: объединить в коллектив учителей, учащихся, родителей, партнеров, с целью реализации их интересов и возможностей; стимулировать и раскрыть творческие возможности учащихся, родителей, учителей привлекаемых в качестве корреспондентов; стать органом совместного общения учителей и учащихся, родителей, способствовать сплочению единой семьи гимназии; способствовать развитию духовных, нравственных, речевых, культурных навыков, умения выражать свою точку зрения, через статьи, выступления, конкурсы; развивать коммуникативную культуру, учиться работать разновозрастных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и т.д.), быть терпимым к разным точкам зрения на одну проблему.

Одновременно запускается Информационный портал Проекта с годичной циклограммой в рамках сайта гимназии, где в течение всего Проекта будут размещены конкурсные работы. К итогам подключается голосование, в котором примут участие все представители целевой аудитории Проекта. Стартует Проект с 1 сентября 2010года на конференции педагогов, учащихся и родителей, где кроме целей и задач Проекта будет предложена годичная циклограмма Проекта.

Сентябрь- визитка страны Октябрь- театральный Ноябрь- художественный Декабрь- музыкальный Январь- Исторический Февраль- литературный Март- кулинарный Апрель- танцевальный Май- Фото-кино проект Фестиваль«Я- Человек Мира» Старт проекта органами самоуправления органами самоуправления

Сентябрь - «Визитка страны» На конференции открытия проекта лидеры 1-11 классов производят жеребьевку стран. В течение месяца каждый класс готовит представление-визитку, используя герб, флаг и гимн выбранной страны. Толерантность – это Дружба! Толерантность – это Смех! Ну – ка вместе, ну –ка дружно скажем: «Всех нас ждет успех!» Октябрь- «Театральный» Изучение истории, рисунок, поделки, пошив традиционных костюмов. Театрализованное представление, показ костюмов.

Ноябрь- «Художественный» Изучение живописи, архитектуры и искусства. Выставка рисунков, плакатов, творческих работ, выполненных в различных видах прикладного искусства, посвященных Дню толерантности - 16 ноября. Декабрь- «Музыкальный» Изучение музыкальной культуры страны. Музыкально-песенная композиция «Нам песня строить и жить помогает». «Когда кто-то идет не в ногу, не спеши осуждать его, возможно, он слышит звук другого марша»( Генри Торо).

Январь- «Исторический» Изучение исторического прошлого и настоящего народов. Проведение интеллектуальных викторин, брейн- рингов, диспутов, дебатов, защита исследовательских работ и проектов. Февраль- «Литературный» Изучение пословиц, поговорок. Конкурс авторских литературных произведений, стихов написанных в контексте национальных традиций той или иной страны. Литературный вечер. «Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы Вы могли их высказать» ( Вольтер).

Март- «Кулинарный» Изучение национальной кухни, нахождение старинных традиционных рецептов, знакомство с обычаями гостеприимства. Ярмарка кулинарных искусств. Апрель- «Танцевальный» Танцы народов Мира. «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»(Антуан де Сент - Экзюпери).

Май- «Фото-кино проект» Мультимедийные кино-, фото-, видео- презентации с использованием всех материалов, полученных в процессе изучения своей страны, в рамках проекта «Я- толерантная школа». «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».(Б. Шоу) 20 Мая - Фестиваль «Я- Человек Мира» Выставка лучших работ по всем номинациям проекта. Праздничный концерт, торжественное награждение победителей и участников, закрытие проекта.

Ожидаемые результаты У учителей: Укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности Препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи из числа мигрантов Внедрение результатов, выводов и рекомендаций этносоциологических, этнопсихологических и др. исследований в управленческую и практическую деятельность в соответствии с направлениями реализации и мероприятиями Программы. Использование результатов регулярного (один раз в полгода) мониторинга выполнения мероприятий Программы для оценки ее эффективности. Применение разработанных методик оценки уровня этнокультурной толерантности в работе правоохранительных органов, учреждений образования и т.д. У учащихся: Гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности всего населения Санкт-Петербурга, формирование петербургской (региональной) идентичности населения. Формирование толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ. Расширение спектра представленности различных этнических культур в петербургской культуре в целом. Решение имиджевых задач позиционирования Санкт-Петербурга на туристском рынке как крупного культурного центра с мультиэтническим и поликонфессиональным составом населения. У родителей: Воспитание у жителей Санкт-Петербурга, в первую очередь, молодежи, позитивного отношения к конфессиональному многообразию Санкт-Петербурга. Создание условий для эффективного противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости. Сохранение и поддержание межконфессионального согласия, содействие диалогу религиозных объединений с органами государственной власти Санкт-Петербурга различного уровня. У представителей общественности: Совершенствование форм и методов работы правоохранительных органов Санкт-Петербурга по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации. Повышение уровня компетентности сотрудников правоохранительных органов в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды Санкт-Петербурга. Осуществление системы мероприятий, оптимизирующих экономическую и социокультурную адаптацию мигрантов к условиям петербургского мегаполиса Повышение вклада средств массовой информации в формирование толерантной среды Санкт-Петербурга, противодействие ксенофобии, проявлениям расизма и экстремизма. Формирование четких ориентиров корректной публичной речи и использования «языка толерантности» в средствах массовой информации при освещении вопросов межнациональных и межконфессиональных отношений.

СТРАНЫ 1.Страны Закавказья (Грузия, Армения, Азербайджан) – 2-е классы; 2а-Грузия, 2б-Азербайджан, 2в-Армения 2.Израиль – 8а 3.Россия – 6а 4.Украина – 7б 5.Белоруссия – 6б 6.Страны Прибалтики (Латвия, Литва, Эстония) – 4б 7.Китай – 10а 8.США – 7а 9.Великобритания (союз Англии и Шотландии)-7в 10.Скандинавские страны (Финляндия, Швеция, Норвегия) – 3а 11.Франция – 5б 12.Италия – 3б 13.Германия – 3в 14.Испания – 5а 15.Индия – 6в 16.Греция – 8б 17.Египет-4в 18.Чехия – 4а 19.Бразилия – 11а

Авторы проекта: Директор гимназии- Бусел Данута Ивановна Зам.директора по воспитательной работе: Димитропуло Юлия Евгеньевна Научный руководитель гимназии343: Кулганов Владимир Александрович Академик международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности; член- корреспондент Международной академии акмеологических наук; доктор медицинских наук; профессор.