Прощение Сотрудничество Соучастие
Цель: Воспитание Человека-Мира, Человека-Планеты, гуманного, доброго, культурного, компетентного, образованного, способного к состраданию, миротворца, патриота, способного принять, понять, уважать ближнего, духовно богатого, нравственного, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию и осознанию необходимости толерантного отношения к миру, как единому целому. В области обучения: Научить работать партнерству и сотрудничеству Формировать уважение, принятие других культур, мировоззрений Формировать признания равенства всех народов Развитие творческого потенциала учащихся, самостоятельного мышления, нравственных, духовных этических ценностей В области психического развития: Формировать способность поставить себя на место другого Формировать доминанту самосовершенствования личности, уважения права быть иным Развивать духовность, общечеловеческие качества В области воспитания: Формировать уважение человеческого достоинства Воспитывать уважение прав других Создать среду, формирующую терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению и традициям В области социализации: Формировать готовность мириться с чужим мнением Способствовать принятию другого таким, какой он есть Воспитывать отказ от доминирования, причинения насилия ЗАДАЧИ
Целевые аудитории: Педагогический коллектив Ученическое сообщество Родительский коллектив «Семья» Шефская общественность Администрация гимназии, района, города Социальные партнеры Города и страны побратимы Портал национальных общин
Механизм реализации Проекта: Координатором проекта является заместитель директора по воспитательной работе гимназии, который осуществляет работу под руководством директора гимназии. Собеседование с участниками и выявление их возможности включиться в Проект. Создание групп по интересам Формирование управленческих команд. Проведение конференции с целью обсуждения с педагогами, родителями и учащимися идей Проекта, особенностей его развертывания, их участия в нем. Организация конкурса микропроектов, позволяющего вести мониторинг результатов профессиональной деятельности учителей. Регулярное информирование педагогов, общественности, учащихся и родителей о ходе реализации Проекта через выступления на совещаниях, педсоветах, родительских собраниях, on-line интернет- конференциях, в СМИ. Проведение конкурса индивидуальных творческих работ педагогов и учащихся. Создание специального информационного источника Проекта в рамках школьного сайта и его функционирование, педагогических порталов.
Описание проекта: Проект является не только учебным, но и внепредметным делом, затрагивает учебную и внеклассную жизнь гимназистов. Деятельность учащихся и педагогов в Проекте может быть индивидуальная, парная или групповая. Толерантная страна Толерантная личность Толерантная семья В моей России: власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах; народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны; все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой; страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире. Я: терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих, их традиции и вероисповедания и уважаемый ими; уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий, понимающий патриот своей школы, города, России, заботящийся о процветании; человек, берегущий природу, культуру; трудолюбивый, успешный, счастливый, достойный, адаптированный, конкурентоспособный; Определяя тематику работы в Проекте, мы отталкивались от вопросов: В моей семье: все терпимые и терпеливые к другим национальностям; пропагандирующие здоровый образ жизни; любящие, уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой; внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга; успешные, независимые, счастливые.
Проект формируется как коллективное творческое дело, которое Проект формируется как коллективное творческое дело, которое должно: должно: объединить в коллектив учителей, учащихся, родителей, партнеров, с целью реализации их интересов и возможностей; стимулировать и раскрыть творческие возможности учащихся, родителей, учителей привлекаемых в качестве корреспондентов; стать органом совместного общения учителей и учащихся, родителей, способствовать сплочению единой семьи гимназии; способствовать развитию духовных, нравственных, речевых, культурных навыков, умения выражать свою точку зрения, через статьи, выступления, конкурсы; развивать коммуникативную культуру, учиться работать разновозрастных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и т.д.), быть терпимым к разным точкам зрения на одну проблему.
Одновременно запускается Информационный портал Проекта с годичной циклограммой в рамках сайта гимназии, где в течение всего Проекта будут размещены конкурсные работы. К итогам подключается голосование, в котором примут участие все представители целевой аудитории Проекта. Стартует Проект с 1 сентября 2010года на конференции педагогов, учащихся и родителей, где кроме целей и задач Проекта будет предложена годичная циклограмма Проекта.
Сентябрь- визитка страны Октябрь- театральный Ноябрь- художественный Декабрь- музыкальный Январь- Исторический Февраль- литературный Март- кулинарный Апрель- танцевальный Май- Фото-кино проект Фестиваль«Я- Человек Мира» Старт проекта органами самоуправления органами самоуправления
Сентябрь - «Визитка страны» На конференции открытия проекта лидеры 1-11 классов производят жеребьевку стран. В течение месяца каждый класс готовит представление-визитку, используя герб, флаг и гимн выбранной страны. Толерантность – это Дружба! Толерантность – это Смех! Ну – ка вместе, ну –ка дружно скажем: «Всех нас ждет успех!» Октябрь- «Театральный» Изучение истории, рисунок, поделки, пошив традиционных костюмов. Театрализованное представление, показ костюмов.
Ноябрь- «Художественный» Изучение живописи, архитектуры и искусства. Выставка рисунков, плакатов, творческих работ, выполненных в различных видах прикладного искусства, посвященных Дню толерантности - 16 ноября. Декабрь- «Музыкальный» Изучение музыкальной культуры страны. Музыкально-песенная композиция «Нам песня строить и жить помогает». «Когда кто-то идет не в ногу, не спеши осуждать его, возможно, он слышит звук другого марша»( Генри Торо).
Январь- «Исторический» Изучение исторического прошлого и настоящего народов. Проведение интеллектуальных викторин, брейн- рингов, диспутов, дебатов, защита исследовательских работ и проектов. Февраль- «Литературный» Изучение пословиц, поговорок. Конкурс авторских литературных произведений, стихов написанных в контексте национальных традиций той или иной страны. Литературный вечер. «Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы Вы могли их высказать» ( Вольтер).
Март- «Кулинарный» Изучение национальной кухни, нахождение старинных традиционных рецептов, знакомство с обычаями гостеприимства. Ярмарка кулинарных искусств. Апрель- «Танцевальный» Танцы народов Мира. «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»(Антуан де Сент - Экзюпери).
Май- «Фото-кино проект» Мультимедийные кино-, фото-, видео- презентации с использованием всех материалов, полученных в процессе изучения своей страны, в рамках проекта «Я- толерантная школа». «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».(Б. Шоу) 20 Мая - Фестиваль «Я- Человек Мира» Выставка лучших работ по всем номинациям проекта. Праздничный концерт, торжественное награждение победителей и участников, закрытие проекта.
Ожидаемые результаты У учителей: Укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности Препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи из числа мигрантов Внедрение результатов, выводов и рекомендаций этносоциологических, этнопсихологических и др. исследований в управленческую и практическую деятельность в соответствии с направлениями реализации и мероприятиями Программы. Использование результатов регулярного (один раз в полгода) мониторинга выполнения мероприятий Программы для оценки ее эффективности. Применение разработанных методик оценки уровня этнокультурной толерантности в работе правоохранительных органов, учреждений образования и т.д. У учащихся: Гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности всего населения Санкт-Петербурга, формирование петербургской (региональной) идентичности населения. Формирование толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ. Расширение спектра представленности различных этнических культур в петербургской культуре в целом. Решение имиджевых задач позиционирования Санкт-Петербурга на туристском рынке как крупного культурного центра с мультиэтническим и поликонфессиональным составом населения. У родителей: Воспитание у жителей Санкт-Петербурга, в первую очередь, молодежи, позитивного отношения к конфессиональному многообразию Санкт-Петербурга. Создание условий для эффективного противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости. Сохранение и поддержание межконфессионального согласия, содействие диалогу религиозных объединений с органами государственной власти Санкт-Петербурга различного уровня. У представителей общественности: Совершенствование форм и методов работы правоохранительных органов Санкт-Петербурга по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации. Повышение уровня компетентности сотрудников правоохранительных органов в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды Санкт-Петербурга. Осуществление системы мероприятий, оптимизирующих экономическую и социокультурную адаптацию мигрантов к условиям петербургского мегаполиса Повышение вклада средств массовой информации в формирование толерантной среды Санкт-Петербурга, противодействие ксенофобии, проявлениям расизма и экстремизма. Формирование четких ориентиров корректной публичной речи и использования «языка толерантности» в средствах массовой информации при освещении вопросов межнациональных и межконфессиональных отношений.
СТРАНЫ 1.Страны Закавказья (Грузия, Армения, Азербайджан) – 2-е классы; 2а-Грузия, 2б-Азербайджан, 2в-Армения 2.Израиль – 8а 3.Россия – 6а 4.Украина – 7б 5.Белоруссия – 6б 6.Страны Прибалтики (Латвия, Литва, Эстония) – 4б 7.Китай – 10а 8.США – 7а 9.Великобритания (союз Англии и Шотландии)-7в 10.Скандинавские страны (Финляндия, Швеция, Норвегия) – 3а 11.Франция – 5б 12.Италия – 3б 13.Германия – 3в 14.Испания – 5а 15.Индия – 6в 16.Греция – 8б 17.Египет-4в 18.Чехия – 4а 19.Бразилия – 11а
Авторы проекта: Директор гимназии- Бусел Данута Ивановна Зам.директора по воспитательной работе: Димитропуло Юлия Евгеньевна Научный руководитель гимназии343: Кулганов Владимир Александрович Академик международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности; член- корреспондент Международной академии акмеологических наук; доктор медицинских наук; профессор.