Ананьева Зоя Ананьевна Ананьева Зоя Ананьевна родилась 7 февраля 1937 года в д. Новые Выселки. Она – артистка. Окончила Сявал-сирминскую семилетнюю, затем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи: Формировать у учащихся эстетические чувства, взгляды, вкусы, убеждения, гражданское сознание и национальное самосознание; Учить воспринимать и.
Advertisements

Жизнь и творчество Ф. М. Лукина Ф. М. Лукин – наша гордость.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чадукасинская основная общеобразовательная школа» Красноармейского района Чувашской Республики Проектная.
Вечер памяти Филиппа Мироновича Лукина прославленного чувашского композитора, лауреата Государственной премии СССР, народного артиста России, заслуженного.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Тема проекта: Автор: учащаяся 7 «А» класса МОУ «СОШ 10» Абрамова Елена Руководитель: учитель чувашского языка МОУ «СОШ 10» Я клашкина Светлана Николаевна.
С хлебом солью вас встречаем, И в музей свой приглашаем. Здесь история твоя, Юманайская земля! Богатей и расцветай, Юманайский милый край!
Виктор Николаевич Киселев родился 4 апреля 1939 г. в городе Фергане Узбекской ССР. В 1960 г. окончил Ташкентское государственное музыкальное училище им.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
В нашем государстве действует программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Патриотизм в ней назван «стержневой.
Выполнила ученица 8 «А» класса МОУ «Макуловская СОШ»: Баканова Юлия. Руководитель учитель татарского языка и литературы: Галимова Зульфира Алиевна.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Высшее Образование – высшее, Воронежский педагогический университет, 1995 год первая Категория –первая 22 года Стаж работы -22 года Мое педагогическое.
(12 февраля(12 февраля февраля 1977) февраля 1977.
МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Проект «История села: люди, достижения» Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Наровчат.
Организация учебно-воспитательной работы по использованию книг А.Р.Лукьянова в муниципальном общеобразовательном учреждении «Засосенская средняя общеобразовательная.
Патриотическое воспитание подростков в МБОУ «Самаринская ООШ» Автор: учитель математики Автор: учитель математики МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского.
Транксрипт:

Ананьева Зоя Ананьевна Ананьева Зоя Ананьевна родилась 7 февраля 1937 года в д. Новые Выселки. Она – артистка. Окончила Сявал-сирминскую семилетнюю, затем Визикасинскую среднюю школы. Два года работала в колхозе «Коммунизм», два года заведовала Енешкасинским сельским клубом. В 1957 году по совету композитора Германа Лебедева поступила в музыкальное училище. В 1956 году окончила вокальное отделение казанской консерватории, работала в Чувашском государственном музыкально-драматическом театре. Первая роль, исполненная в театре роль Елизаветы Матвеевны в оперетте Мурадели «Мэри Ив летит в Москву». Певица в ансамбле песни и танца, 30 лет в Чувашской Государственной филармонии. Заслуженная артистка Чувашской республики.

Васильева Галина Николаевна – известный писатель.

Васильева Галина Николаевна Васильева Галина Николаевна (Ордем Гали) родилась 13 августа 1954 года в городе Самара, ныне проживает в городе Чебоксары и в деревне Новые Выселки. Ордем Гали – писатель, поэт, драматург, автор тридцати двух книг. Ордем Гали – член Международного Сообщения писательских Союзов. Ордем Гали – Лауреат республиканской литературной премии имени А. Талвира. Ордем Гали – лауреат Всечувашской национальной премии имени Ивана Яковлевича Яковлева.

«Аксакал» детской хирургии – Кузьмин Валериан Кузьмич.

Кузьмин Валериан Кузьмич Депутат Государственного Совета Чувашской Республики от Советского избирательного округа 34 (г. Новочебоксарск). Избран 1 ноября 1998 г. Родился 20 августа 1938 года в д. Сирмапоси Красноармейского района Чувашской Республики, чуваш. Женат, имеет двоих детей. Образование высшее, в 1968 году окончил педиатрический факультет Горьковского медицинского института им. С. М. Кирова. Сентябрь-октябрь 1957 года – фельдшер Сявалсирминского фельдшерско-акушерского пункта Красноармейского района годы – служба в рядах Советской Армии годы – помощник эпидемиолога Красноармейской санэпидемстанции годы –студент Горьковского медицинского института годы – заместитель главного врача Чебоксарской центральной районной больницы (п. Кугеси) годы – детский хирург медсанчасти Чебоксарского хлопчатобумажного комбината годы – зав. Детским хирургическим отделением республиканской больницы 1 (г. Чебоксары) годы – врач-хирург поликлиники 2 Норильской городской больницы (Красноярский край) годы – врач-хирург неотложной хирургии Норильской городской больницы (Красноярский край). Февраль-декабрь 1988 года – детский хирург Новочебоксарской городской больницы. С января 1998 года по настоящее время – заведующий хирургическим отделением муниципального учреждения здравоохранения «Новочебоксарская городская детская больница. Имеет почетное звание «Заслуженный врач Чувашской Республики». Член Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по социальной политике и здравоохранению; член Комитета по законодательству. Проживает в г. Новочебоксарске.

Воспитание гражданско- патриотических качеств. Музеи призваны способствовать формированию гражданско- патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению обучающимися навыками поисково-исследовательской деятельности. Через работу музеев обучающиеся учатся любить свою малую Родину. Сохраняя историю своей местности, преумножая ее, ребята учатся уважать трудовые достижения передовиков, ветеранов труда, сохраняют память о погибших на войне. Музейные предметы и коллекции, собранные в процессе поисково-исследовательской работы, служат эффективными наглядными пособиями на уроках истории, литературы и во внеурочной деятельности школы. Таким образом, это способствует гражданско-патриотическому воспитанию.

Формирование музыкально- эстетического вкуса Много вопросов было задано композитору. Ребята спрашивали: 1. Как композитор сочиняет музыку? 2. Часто ли Вы пишете музыку для детей? 3. В какое время сочиняете? 4. Кто может стать композитором? и т. д. Отвечая на вопросы, Ф. М. Лукин рассказывал, например, как создавались такие песни, как «Жаворонок», «Молодежная», «Расцветай, Отчизна» - песни необычайно популярные в любой чувашской школе. Песни Ф. М. Лукина величественны, торжественны, музыка помогает понять детям окружающий мир. Музыкальные произведения популярного чувашского композитора Ф. М. Лукина способствуют формированию музыкально-эстетического вкуса, формируют у детей способности жить и трудиться «по Законам Красоты»

Кому дорого прошлое, небезразлично настоящее? Одной из задач музея является воспитание у посетителей музейной культуры. Музей стремится вызвать уважение к памятникам истории и культуры, к труду человека, создавшего их, способствовать осознанию их общественного значения, эстетической ценности, необходимости сохранить их для будущих поколений. С помощью работы музея, с помощью экскурсии, с помощью проведения музейных уроков дети узнают многое о жизни в старину, о творчестве и жизнедеятельности замечательных и известных людей, наличие незнакомых предметов вызывает чувство удивления, побуждает к самостоятельным поискам информации, узнают многое об изменениях развития общества.

План мероприятий по краеведческому направлению «Музей и дети» на учебный год Тема занятияФорма проведения Место проведения Количество охваченных детей Дата проведения 1.Знаменитости нашей местности Викторина для самых любознательных Музей Ф. М. Лукина 5-7 классы29 октября 2.Ф. М. Лукин – наша гордость Презентация книги «Филипп Лукин: музыкант, общественный деятель» Музей Ф. М. Лукина 8-9 классы26 ноября 3.Н. М. Матвеев – заслуженный работник культуры Чувашской Республики Конкурс стихотворений по книжкам Н. М. Матвеева «Савна ялам, Таван ял»,»Юхать юхан шыв». … Малая родина Ф. М. Лукина 1-4 классы24 декабря 4.Я и музейЭкскурсия в районный краеведческий музей Краеведческий музей с. Красноармейское 22 учащегося28 января

План мероприятий по краеведческому направлению «Музей и дети» 5.Песни Ф. М. Лукина Конкурс песенМузей Ф. М. Лукина Все желающие25 февраля 6.Мы маленькие поэты и писатели Конкурс стихотворений, песен и сочинений «О своем любимом …» МОУ «Чадукасинская ООШ» 3-9 классы25 марта 7.Достопримечател ьности нашей местности Экскурсия на Часовню ЧасовняУчащиеся МОУ «Чадукасинская ООШ» 29 апреля 8.Ф. М. Лукин – наш земляк Посещение Родины Ф. М. Лукина, д. Сявалсирма Д. СявалсирмаВсе желающие27 мая

Посещаемость музея Ф. М. Лукина за 2008 и 2009 годы детьми

Ответ на основной вопрос проекта: Музеи нужны для всестороннего развития личности. Музей – это хранилище духовных ценностей, собрание самых ценных исторических материалов. Это место, чтобы передавать память прошлого.

Опросные сведения В школе МОУ «Чадукасинская ООШ» обучается 72 учащегося. Опросила всех учащихся. Собрала ответы на такие вопросы: Нужны ли музеи? Для чего нужны? На первый вопрос ответили все: «Нужны» - Для чего нужны? Ответы детей: - Чтобы узнать, как жили и работали раньше в старину; - Увидеть вещи, которые мы не можем видеть в магазинах; - Посмотреть, какими предметами пользовались наши предки; - Сохранить историю своей местности; - Сохранить память погибших на войне, увидеть их фотографии; - Знать о знаменитых людях нашей местности.

Ожидаемые результаты Учащиеся с первого класса знакомятся и разучивают песни Ф. М. Лукина. Более подробнее остановятся на его творчестве во внеклассной работе вместе с директором музея Н. Н. Лукиной и учителем музыки Валентиной Алексеевной Николаевой. Ф. М. Лукиным написано более ста детских песен. Эти песни ребята исполняют на концертах, на районных и республиканских мероприятиях. Дети любят, уважают, гордятся и не забывают Ф. М. Лукина, его песни на долгое время останутся в памяти народа, в истории музея композитора Ф. М. Лукина, в сердцах человечества.

Литература К.Г.Левыкина, «Музееведение. Музеи исторического профиля»,Издательство «Высшая школа»,1988г. Ю. Кудаков «Использование творчества композитора Ф. М. Лукина на уроках музыки в начальных классах общеобразовательной национальной школы», Чебоксары – 1994г. С. П. Ильин, Н. А. Зимин, «Ассоциация композиторов Чувашской Республики»,Чебоксары – 1995г.