04.04.2011 « область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СОШ 1 с.Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области.
Advertisements

МУЗЕЙ – дань моде или часть воспитательной системы УВК? Подготовили: Л.С. Березка С.А. Чуйкова.
1.Общество в условиях мирового экономического кризиса нуждается все в большей степени в единой идеологической концепции, опирающейся на идею спасения.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МУЗЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Шмакова Л.Ф, методист ЦНМО Сегодня школьные музеи все чаще и чаще становятся центрами гражданского.
К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя Ф.Бекон Технология музейной педагогики.
Школьный музей в образовательном пространстве школы.
Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» общеразвивающего вида Проект «Музейно-педагогический комплекс «Содружество»»
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Музейная педагогика дает возможность: Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей.
Образовательная программа педагога дополнительного образования МБОУ СОШ 86 Усцелемовой Ларисы Геннадьевны «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»
Кружок «Юный музеевед» Учитель истории Мельниченко А.Л.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
Руководитель: Полякова Е.В.. Цели: формирование интереса к истории родного края, воспитание толерантного отношения в условиях совместного сосуществования.
МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Цели и задачи ШНОУ: -Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; -Активное включение учащихся.
Транксрипт:

« область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями»

Музейный предмет Музейная культура Музейная коммуникация

создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность школьного музея.

Воспитание любви к школе, уважения к учителям, работникам школы; Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании; Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире; Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; Освоение нового типа учебных занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога; Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.

- Поисково-собирательское - Экспозиционное (оформительское) - Экскурсионное

Интерактивность, ибо человек воспринимает только то, что делает; Комплексность – включение всех типов восприятия; Программность, которая обеспечивает усвоение информации и приобретение умений и навыков на основе специально разработанных программ.

- каждое посещение музея – это занятие, и оно должно иметь конкретную (учебную, воспитательную, развивающую) цель; - учитель и дети должны осознавать, что посещение музея – не развлечение, а серьёзная работа, а поэтому нужно готовиться к нему; - посещать музей нужно после предварительной подготовки и в процессе школьных занятий, когда дети не устали и готовы к восприятию; - следует отказаться от обзорных экскурсий, «как безумно тяжёлых не только для сознания ребёнка, но и взрослого»; - отбирать экспонаты для экскурсионного показа нужно на основе возрастных интересов ребёнка; - итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей (рисунок, сочинение на тему увиденного, создание моделей и т.д.).

массовые групповые индивидуальные

театрализованные экскурсии походы экспедиции вечера олимпиады викторины встречи с участниками и свидетелями исторических событий краеведческие игры школьные конференции, дебаты, лекции поездки по другим музеям и городам.

кружок объединение (издание путеводителей, журналов, составление видеофильмов, создание музейных экскурсионных и индивидуально-образовательных маршрутов по карте города, области с техническим или устным (живым) звуковым сопровождением)

предполагает работу с документальными материалами архивов, подготовку докладов, рефератов, запись воспоминаний, наблюдение за жизнью и бытом изучаемого народа, выполнение познавательных заданий, написание научных работ, переписку с ветеранами, персональные выставки учащихся, разработку индивидуально- образовательных маршрутов с экспонатами школьных музеев по экспозициям, городу, области, стране, поиск эпистолярного и литературного материала, помогающего ученикам «озвучить» экспонат в ходе устного рассказа.

игровые технологии технология коллективных творческих дел технологии проблемного и индивидуального обучения метод проектов

- интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; - уроки в форме соревнований и игр, конкурсов, турниров, эстафет, викторин; - уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж; - уроки на основе нетрадиционной организации и представления учебного материала: урок мудрости, урок мужества, урок любви, урок-презентация; - уроки с использованием фантазии: урок-сказка, урок- сюрприз; - уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: урок-суд, следствие, дебаты в парламенте.

Музей – это фактически исторически сложившийся институт, построенный по принципу диалога культур, хранящих в подлинных материальных предметах различные картины мира и способы познания бытия

- гражданско-патриотическая направленность воспитания детей на основе развития исторической памяти; - укрепление связи поколений для осознания воспитанником себя как преемника наследия прошлого; - формирование у обучающихся объективно-исторического подхода к изучению прошлого нашей Родины через различные формы поисковой и музейной работы; - развитие личности, творческой активности детей;

Субъективность восприятия; Самоактуальзация; Дефференцированность, вариативность, равноуровневость образования; Свобода выбора деятельности, уровня сложности форм и темпов освоения знаний; Равноплановость творческой деятельности.

Классификация музеев День открытых дверей Военно-патриотические акции Туристско- краеведческое движение Работа с активом музея Изучение истории Ишимского детского дома Создание музея семьи Культура поведения в музее Экскурсия Наш край в годы войны Ветераны ВОВ, День Победы Познавательная прогулка, поход Участие в городских, областных, региональных мероприятиях

1. Установление обратной связи, изучение роли музея в образовании и воспитании (анкетирование, интервьюирование) 2. Организация экскурсионной программы 3. Разработка сценариев экскурсий 4. Изучение основных понятий 5. Организация конкурсов 6. Организация мероприятий в музее 7. Работа с архивными документами 8. Встречи с замечательными людьми, выпускниками

Организация экспедиций, краеведческих походов; Работа в фондах, библиотеках, архивах; Анкетирование, интервьюирование; Мероприятия: Игра «Зарница» Участие в военно-патриотической операции «Долина» Ежегодная заочная экспедиция «Тропою былых сражений» Встреча и переписка с выпускниками и др.

(7-10 лет) Формирование целостного восприятия мира и себя в нём. Задача: Раскрыть внутренний потенциал детей, пробудить в них творческие начала через игровую музейную практическую деятельность. Игры: «Найди клад», «Отгадай слово»

(11-14 лет) Развитие мотивации к заинтересовавшей музейной деятельности. Участие в конкурсах: на лучшего экскурсовода, художника, архивиста, сценариста, поисковика и т.п. Игры: «Колесо истории» Музейные часы: «Любовь и верность, преданность и память», «Это горькое слово ВОЙНА…», в День поэзии «Пока горит свеча».

(15-17 лет) Создание условий для практической музейной деятельности. Актуализация музея детского дома Основы музееведения Специфика музея Проведение экскурсий Разработка новых форм работы

Бюро путешествий Поисковые задания семьям Экскурсии в музеи города Работа в поисковых группах Исследовательская лаборатория Перекрёсток поколений Круг друзей «БЕРЕГИНЯ» Инфоцентр «Наш край – наш дом Тематические мероприятия