НиколаеваЮлияВалерьевна Учитель начальных классов МОУ «Дружногорская СОШ» Стаж работы 13 лет Первая категория E-mail ogneva-75@yandex.ru ogneva-75@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика изучения глагола в начальной школе по системе Н. Ф. Виноградовой « Начальная школа XXI века » Глагол.
Advertisements

У РОК ПИСЬМА В 1- М КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » Тема:"Письмо заглавной буквы Г" Гольцман Мария Евгеньевна учитель начальных классов.
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА». Разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора,
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Учебный план четырехлетней начальной школы. «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
Пушкина Марина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Пламенская СОШ» Педагогический стаж -22 года Высшая категория.
Особенности структуры и содержания курса «Обучение грамоте» образовательной системы «Перспектива» Работу подготовил учитель начальных классов филиала МБОУ.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.
УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой)
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
овладение учениками предметных математических компетенций – вычислительных, информационно-графических логических, геометрических,арифметических.
УМК «Перспективная начальная школа». УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики,
Учебно – методический центр «ШКОЛА БЕГЛОГО ЧТЕНИЯ»
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
Транксрипт:

НиколаеваЮлияВалерьевна Учитель начальных классов МОУ «Дружногорская СОШ» Стаж работы 13 лет Первая категория

Методическая тема: «Игры и игровые упражнения на уроках русского языка» Современные требования к образованию младшего школьника предусматривают не только обучение конкретному предмету, вооружение суммой знаний – умений, но и способность самостоятельно добывать и применять знания, готовность действовать в изменяющихся жизненных ситуациях. Поэтому необходимо формировать у современного школьника наличие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию. Современные требования к образованию младшего школьника предусматривают не только обучение конкретному предмету, вооружение суммой знаний – умений, но и способность самостоятельно добывать и применять знания, готовность действовать в изменяющихся жизненных ситуациях. Поэтому необходимо формировать у современного школьника наличие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений. Для формирования умений учиться большое значение имеют развитие учебно-познавательных мотивов, интерес к решению учебных задач, желание ребенка учиться и улучшать результаты своего труда. Нужно развивать у школьников интерес не только к занимательным фактам и явлениям, но и к познанию их существенных свойств, а затем и закономерностей. Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений. Для формирования умений учиться большое значение имеют развитие учебно-познавательных мотивов, интерес к решению учебных задач, желание ребенка учиться и улучшать результаты своего труда. Нужно развивать у школьников интерес не только к занимательным фактам и явлениям, но и к познанию их существенных свойств, а затем и закономерностей. Исходя из этого, я решила выбрать для обучения своих учеников УМК «Начальная школа 21 века», разработанный под руководством чл.-корр. РАО проф. Н.Ф.Виноградовой. Исходя из этого, я решила выбрать для обучения своих учеников УМК «Начальная школа 21 века», разработанный под руководством чл.-корр. РАО проф. Н.Ф.Виноградовой. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются: Целями обучения русскому языку являются: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; развитие устной и письменной речи учащихся; развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Важной отличительной стороной данного УМК является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Автор программы для 1 класса – Л. Е. Журова. Программа представляет собой лингвистическую часть интегрированного курса «Грамота» (первое полугодие) и «Чтение и письмо» (второе полугодие). Важной отличительной стороной данного УМК является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Автор программы для 1 класса – Л. Е. Журова. Программа представляет собой лингвистическую часть интегрированного курса «Грамота» (первое полугодие) и «Чтение и письмо» (второе полугодие). Так как в младшем школьном возрасте игра является актуальной, то опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы – это важный путь включения детей в учебную работу. Поэтому я остановила выбор на методической теме «Игры и игровые упражнения на уроках обучения грамоте и русского языка». Изучив и разработав использование игр и игровых упражнений на уроках обучения грамоте в 1 классе, я продолжу эту работу на уроках русского языка в последующих классах. Так как в младшем школьном возрасте игра является актуальной, то опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы – это важный путь включения детей в учебную работу. Поэтому я остановила выбор на методической теме «Игры и игровые упражнения на уроках обучения грамоте и русского языка». Изучив и разработав использование игр и игровых упражнений на уроках обучения грамоте в 1 классе, я продолжу эту работу на уроках русского языка в последующих классах. См. текст

Интегрированный урок обучения грамоте Тема: Буква И (и). Составление задач на сложение и вычитание по рисункам Цели и задачи : Цели и задачи : 1. Познакомить с буквой И (и) 2. Закреплять умения выполнять звуковой разбор слов с помощью схем ; обозначать звуки определенным цветом 3. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове 4. Закреплять знание изученных гласных букв 5. Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание 6. Продолжать развивать мелкую мускулатуру рук, закреплять знание правил посадки 7. Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки

План первого урока Этап урока Приёмы и методы Время(мин.) Организационный момент Приветствие. Проверка посадки, порядка на парте Повторение Игра «Найди свой домик» Звукобуквенный анализ слов флаги, гиря. Знакомство с буквой И (и). Чтение четверостишия С. Маршака Работа по учебнику, с Называние слов с буквой «и» в начале, в середине и в конце слова. Работа с прямоугольной таблицей. Классификация Работа по учебнику, с Письмо печатной буквы И (и).Письмо элемента письменных букв «длинная линия с закруглением вправо» Итог Работа в тетради «Грамота» 2, с.33 Беседа91

План второго урока п/п Этап урокаПриёмы и методы Время(мин. ) 1.Организационный момент Проверка посадки, порядка на парте 1 2.Вычитание из числа 6. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Измерение расстояния между точками Работа по учебнику, с Дописывание цифр. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Решение примеров. Соединение точек по порядку Работа в тетради «Грамота» 2, с. 34, ИтогБеседа 2 Конспект урока Конспект урока

Путешествие в страну «Здоровья» (внеклассное занятие в первом классе) Цели и задачи: –Формировать санитарно- гигиенические навыки –Заинтересовать в выполнении правил личной гигиены –Воспитывать опрятность, аккуратность и бережливость

План занятия Этап урока Приёмы и методы Время(мин.) Организационный момент Приветствие учеников Вступление Слово учителя Основная часть Путешествие по станциям Итог Чтение отрывка сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Награждение медалями 5 Конспект занятия Конспект занятия Презентация к занятию Презентация к занятию