Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
Advertisements

Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
«Почему мы так говорим или «крутая речь?» Автор: Гапон Ксения, ученица 4 А класса МБОУ СОШ 6 Руководитель: Шелест ЕВ., учитель начальных классов.
Тема:Лексика. Жаргонизмы. Жаргонизмы – это слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой.
Здравствуйте! Я, Рахимова Айгуль, ученица 8 класса МБОУ«Усолинская ООШ», представляю вашему вниманию проект «Молодёжный жаргон в речи учащихся моей школы»
Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Проект «Я выступаю за чистоту русского языка» Выполнила: ученица 7-1 класса МКОУ СОШ 7 Муртазалиева Алина.
Урок этики. Хорошо или плохо употреблять жаргонные слова? Никандрова Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Гусь-Хрустального района.
Занятие на тему: Могу ли я отстоять своё мнение?.
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Слова бывают разные – то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть чистые,
«Сказки и речевой этикет» Внеклассное занятие по русскому языку и литературе для 5 класса. Автор: Кузнецова Ирина Евгеньевна. Руководитель: Ольшанских.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Законопроект «О запрете жаргонизмов» Авторы: учащиеся 6-б класса Филина Ксения, Проскура Наталья, Валяева Татьяна.
Школьный сленг Тагиев Т., Птаховский А., Жигайлов И.
Исследовательская работа Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и их классификация Автор Касимова Алена (10 класс) Руководитель Подлужная.
Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
Что делать, если Вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Транксрипт:

Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера

В речи можно употреблять жаргоны В речи нельзя употреблять жаргоны

Жаргон – речь какой – нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных слов и выражений, отражавших вкусы и потребности данной группы.

Ящик – телевизор Мобила – мобильный телефон Комп – компьютер Фиолетово – всё равно Клёво – хорошо, отлично Предки - родители

Где ты чаще всего употребляешь жаргоны? В компании сверстников С родителями В поликлинике С учителями

Провели опрос среди 5-8 классов

Жаргонизмы всегда были и будут в языке. В их создании проявляется речетворческое начало народа. Однако они находятся за пределами литературного языка, их употребление говорит о невысокой культуре человека, который ими пользуется. «Употребление жаргонной лексики, - пишет языковед Л.И. Скворцов, - засоряет и огрубляет разговорную речь».

Сейчас вам предстоит вежливо отказать в просьбе, которую вы не можете выполнить. Представьте, что вы – Садко. Вы попали в подводное царство, и морской царь предлагает вам сундук с сокровищами, чтобы вы остались у него навсегда развлекать его своим пением и игрой на гуслях. Но вы не хотите оставаться. Какой из вариантов отказа вы выберите? Объясните, почему? Варианты отказа: 1) О, подводный царь! Я бы с удовольствием взял любое из твоих бесценных сокровищ, но никак не могу остаться в твоём царстве. 2) Не нужны мне твои сокровища, я хочу домой! 3) Благодарю тебя, о, великий царь, за прекрасные подарки! Но не могу взять их и остаться в твоём царстве, так как ждут меня на земле друзья и невеста.

1)Ты не убедишь царя, он не понял, почему ты не можешь остаться. 2)Царь рассердится на тебя и бросит в темницу. Подумай, как ответить ему в следующий раз.

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка, М.:ОНИКС Мир и образование. 2. Тихонов А.Н. Школьный, 2006 словообразовательный словарь русского языка. Пособие для учащихся. М., «Просвещение», 2001

Дорогие одноклассники! Давайте оберегать нашу речь от слов, которые засоряют нашу речь! Приглашаем всех к сотрудничеству! Удачи всем!