Презентация муниципальной экспериментальной площадки «Развитие компетентностей и индивидуальных способностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Advertisements

Департамент образования администрации города Томска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия 1 имени А.С Пушкина г. Томска Р иски,
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Транксрипт:

Презентация муниципальной экспериментальной площадки «Развитие компетентностей и индивидуальных способностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности в форме индивидуальных образовательных проектов» Зыкова С.Н., заместитель директора по НМР

Основание для разработки программы Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010; Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики до 2020 г.; ФГОС второго поколения. Приказ Департамента образования г. Томска 927 от ; Приказ директора о разработке экспериментальной программы «Развитие компетентностей и индивидуальных способностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности в форме индивидуальных образовательных проектов» 228–од от ;

Руководитель: Селиванова Н. А., директор Исполнители программы Зыкова С.Н., ЗНМР Денисова Е.В., ЗУР Краснощекова М.Н., ЗУР Болсуновская И.Б., ЗВР Голосуцкая Г.Е., ЗВР Букель Р.В., ЗУР Светашова Е.П., заведующая кафедрой ЕТД Муратова О.В., психолог Нагайцева И.А., психолог Руководители методических объединений; Руководители индивидуальными образовательными проектами. Сфера реализации - управление.

Сроки и этапы реализации Программы – 2014 гг. 1 этап 2011 – подготовительный – создание нормативно-правовых, научно-методических, организационных условий для реализации экспериментальной программы. 2 этап 2012 – 2013 – реализующий - реализация основного этапа экспериментальной программы, преодоление несоответствия реальных результатов планируемым. 3 этап 2013 – 2014 – аналитико-коррекционный - анализ результатов и рефлексия по отношению к дальнейшему развитию.

С одной стороны, акцент в образовании переносится - на воспитание свободной личности, - на формирование способности самостоятельно мыслить, - на творческий поиск, - на открытость для новых контактов и культурных связей, - на формирование самостоятельности в информационных полях и другое. Объективные факторы - Рамки классно-урочной системы; - Система требований к результатам образования; - ЕГЭ, ГИА, КИМы и т.д. Субъективные факторы - Профессиональные стереотипы учителей; - Стереотипы обучающихся и родителей ; «Если мы попытаемся изменить существующую практику, то скоро выясним, что необходимо менять не только взгляды и привычки учителей, но и те установки, которые уже сформировались у самих учеников». Дж.Брунер «Культура образования» С другой стороны, Постановка проблемы => несоответствие между задачами, поставленными обществом и государством, и реальным положением дел, что требует внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Гипотеза: Одним из перспективных направлений для решения сложившегося противоречия может быть организация внеурочной занятости обучающихся через индивидуальный образовательный проект. Обоснование: 1. Новые стандарты образования требуют системного подхода к организации внеаудиторной занятости обучающихся, внеурочная занятость приобретает общеобязательный характер. 2. Специфика метода проектов, понимаемого как способ эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности, позволяющего спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление и т. д. с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом. В этом смысле любая сознательная деятельность является проектом постольку, поскольку предполагает достижение этого результата и работу по организации и планированию движения к нему. (А.В. Леонтович М., 2005)

Каждый человек обладает 7 умственными способностями, которые развиты в разной степени (т.е. существует 7 способов познания мира) Г. Гарднер (профессор психологии, Гарвард) Мы познаем мир: через язык, логико-математический анализ, пространственное представление, музыкальное мышление, использование собственного тела для решения проблем и создания вещей, понимание других людей, понимание самих себя. Если есть разные стили обучения ==> должны быть разные стили преподавания. 5 стилей преподавания/ дверей обучения: Нарративный (повествовательный); Логико-количественный; Фундаментальный (философский); Эстетический; Основанный на опыте. ==> Задача: согласовать стили обучения и преподавания. «Каждому учителю необходимо овладеть всем арсеналом средств, позволяющих открывать «комнату обучения» не только для элиты, но и для всех остальных, а главной целью школы должно стать развитие у молодых людей способности рассуждать (мыслить, исследовать, рефлексировать собственное мышление)» М. Барбер

Основные понятия Индивидуальный образовательный проект (ИОП) - совместная проектная и/или исследовательская деятельность обучающегося (обучающихся) и руководителя проекта (учителя, преподавателя вуза), направленная на достижение образовательных целей и результатов посредством опыта творческой, продуктивной деятельности, с целью развития базовых компетентностей и индивидуальных способностей обучающихся. Формы ИОП: - учебно-исследовательский (в качестве основы берется модель и методология научного исследования); - эстетико-ориентированный (индивидуальное или коллективное творчество), - социальный (иметь целью какое-либо социальное преобразование как на уровне гимназии, так и на уровне города, области). Базовые компетентности (Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики до 2020 г.) - информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); - коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); - самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); -самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). Способности это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.

Цель и задачи Цель: создание условий для развития базовых компетентностей и индивидуальных способностей обучающихся через организацию внеурочной занятости в форме индивидуальных образовательных проектов. Задача 1. Сформировать и апробировать модель внеурочной занятости обучающихся в форме индивидуальных образовательных проектов. 1.1.Разработка структуры внеурочной занятости в форме ИОП, апробация модели. 1.2.Ресурсное обеспечение модели внеурочной занятости в форме ИОП: нормативно-правовые основания взаимодействия основных элементов структуры, кадровое обеспечение, научно-методическое, материально- техническое. 1.3.Разработка системы оценки эффективности функционирования модели и механизмов адаптации. Задача 2. Разработать и апробировать систему мониторинга развития базовых компетентностей и индивидуальных способностей обучающихся, занятых в индивидуальных образовательных проектах.

Механизмы реализации и управления Программой Управление: Методический совет гимназии (Положение о методическом совете). Отдел развития образования департамента образования администрации города Томска (Общие вопросы управления в соответствии с его компетенцией). Реализация программы : Педагогический совет Совет учреждения Общее собрание трудового коллектива Родительский комитет Администрация гимназии: директор, заместители директора по учебной работе, научно-методической работе, воспитательной работе, заведующие кафедр Руководители методических объединений Руководители индивидуальными образовательными проектами Сотрудники библиотеки Психологи.

Организационно – функциональная структура управления

Психолого-педагогическое сопровождение включает - разработку программы психологического сопровождения обучающихся, выполняющих ИОП; - разработку диагностического инструментария; - создание совместно с заместителями директора по УР, НМР, УВР модели внеурочной занятости обучающихся в форме индивидуальных образовательных проектов, - выявление условий способствующих осознанности и мотивированности обучающихся на выполнение работы, - фиксацию, анализ и доклад результатов наблюдений, учёт их в дальнейшей работе.

Ресурсное обеспечение реализации Программы 1.Кадровое обеспечение реализации Программы Квалификационный состав Прохождение курсовой подготовкиОбщее число сотрудников гимназии – 119. Педагогов – 95. Педагогов доп. образования – 2. Заместители директора по УР – 3 Заместитель директора по НМР – 1 Заместители директора по ВР – 2 Заведующая кафедрой ЕТД – 1 Педагог-психолог – 2 Заведующая библиотекой – 1 Библиотекарь - 1. Некоторые темы курсовой подготовки: «Использование новых педагогических технологий в учебном предмете» (ТОИПКРО); «Современные образовательные технологии в начальной школе и их психолого-педагогическое сопровождение» (ГОУ ВПО «ТГПУ»); «Современные образовательные технологии в преподавании различных предметов: компетентностный подход в обучении» (ОГУ «РЦРО»); «Федеральный государственный стандарт. Требования к основным образовательным программам».

Оборудованиекол-во общее количество компьютеров75 используются в образовательном процессе65 компьютерные классы4 Компьютеров в компьютерных классах46 Административные компьютеры10 Компьютеры в сети с доступом в Томскую сеть66 Компьютеры в сети с доступом в Томскую и мировую сеть66 Принтеры и МФУ32 Сканеры2 Копиры3 Ризограф1 Интерактивные доски3 Мультимедийный проектор9 Цифровой фотоаппарат3 Web-камера2 Информационно-техническое оснащение гимназии Ресурсное обеспечение реализации Программы 2. Материально-техническое обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы 3. Информационное обеспечение реализации Программы Библиотека с читальным залом Фонд библиотеки насчитывает экземпляров учебников, научно-методической и педагогической литературы; художественная литература, энциклопедии, словари, справочники энциклопедические, справочные изданиям по всем отраслям знаний для всех возрастов обучающихся Общее количество изданий на электронных носителях – 175, на видео Общее количество наименований газет и журналов– 103, из них подписных изданий для педагогов – 38 наименований, всего экземпляров журналов и газет Гимназия имеет широкополосный Интернет, выход в городскую сеть не лимитируется по времени, с 2009 года безлимитный внешний трафик.

Наименование ресурсов Единица измерения ВсегоПо этапам реализации Программы 1 этап2 этап3 этап Расходы на реализацию Программы, всего, в том числе: Тыс. руб Финансовые ресурсы, в том числе по источникам финансировани я: Тыс. руб бюджет ОУТыс. руб внебюджетные источники Тыс. руб местный бюджет Тыс. руб.0000 Распределение финансировани я по видам ресурсов: кадровые ресурсы Тыс. руб материально- технические ресурсы Тыс. руб прочие виды ресурсов Тыс. руб.9030 Ресурсное обеспечение реализации Программы 4. Финансовое обеспечение Программы

Контроль хода реализации Программы 1. Карта мониторинга реализации первого этапа (2011 – 2012) программыКарта мониторинга реализации первого этапа (2011 – 2012) программы 2. Карта мониторинга реализации второго этапа (2012 – 2013) программыКарта мониторинга реализации второго этапа (2012 – 2013) программы 3. Карта мониторинга реализации третьего этапа (2013 – 2014) программыКарта мониторинга реализации третьего этапа (2013 – 2014) программы По каждой строке в карте мониторинга ставится балл от 0 до 2: 0 баллов – показатель не был достигнут; 1 балл – показатель частично достигнут; 2 балла – показатель достигнут. Вывод: от 0 до 9 – эксперимент не был реализован согласно плану; от 10 до 15 – реализован, но не в полном объеме; от 15 и более – реализован в полной мере. Максимальное количество баллов по каждому их этапов – 18, по итогам реализации эксперимента Социологический мониторинг - уровень удовлетворенности родителей развитием индивидуальных способностей ребенка, формированием личностных качеств ребенка, - уровень удовлетворенности учителей созданными условиями для реализации модели, -заинтересованность обучающихся в реализации модели. Показатели самооценки эффективности реализации Программы - своевременность реализации Программы эксперимента; - высокий уровень удовлетворенность различных субъектов образовательного процесса; - рост индивидуальных и коллективных достижений учителей и обучающихся; - развитие базовых компетентностей и индивидуальных способностей обучающихся; - совершенствование профессиональных компетентностей учителей.

Возможные риски в ходе реализации Программы - Отказ обучающегося и/или его родителей от индивидуального образовательного проекта. - Отсутствие роста заинтересованности педагогов к данному виду деятельности. - Снижение мотивации педагогов и обучающихся в процессе реализации ИОПов. - «Перегрузка» обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. -Формализм выполнения работы и апатия ученика. Приложение. Возможные риски, их причины и способы преодоления

Ожидаемые показатели эффективности Программы Развитие базовых компетентностей и индивидуальных способностей обучающихся. Рост индивидуальных и коллективных достижений обучающихся. Рост исследовательских работ обучающихся профильных классов. Развитие инновационной активности учителей гимназии. Развитие профессиональной компетентности учителей. Повышение места в рейтинге ОУ г. Томска. Положительный имидж гимназии.