Организационные границы и организационный потенциал становления и развития практики индивидуализации образования. Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационные изменения в образовательных учреждениях и системах как условие реализации практики тьюторства и индивидуализации Е.А.Суханова к.п.н., доцент.
Advertisements

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА,
Влияние организационных изменений на качество инновационного развития образовательных учреждений Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием.
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Авторы проекта: Бородачёв А. В. - директор гимназии, Бородачёва Е. А, Полторак В.В., Померанцева И. А., Родюкова Л. В., Хилова Л.М. - зам.директора «Модель.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Индивидуализация образования: основные положения и подходы Новикова Ольга Николаевна, Начальник отдела РОС ГБОУ ДПО ЦРО ПК, К.филос.н.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Условия обучения на КПК Ольга Николаевна Новикова, начальник отдела развития образовательных систем Института развития образования Пермского края, доцент,
Технологии развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей Е.М. Восканова, заведующая научно-методическим отделом Городского.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Управление качеством образования Доклад Ю.В. Крупнова, научного руководителя Городской экспериментальной площадки «Разработка современной сетевой системы.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Контексты развития современного образовательного учреждения (материалы программы профессиональной переподготовки «Управление социальными и образовательными.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Транксрипт:

Организационные границы и организационный потенциал становления и развития практики индивидуализации образования. Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ

Почему про орг.изменения? Организационная природа «школы» определяется: базовыми образовательными ценностями и принципами; влиянием внешней среды; ценностями и целями педагогов и управленцев; этапом развития образовательной практики.

Образовательная практика Ценности- цель-осознаваемая и преобразуемая деятельность. Субъект развития – образовательное сообщество. Закрепление и воспроизведение через формирование особой образовательной культуры.

Л. де Калуве, Э.Маркс, М.Петри. Развитие школы: модели и изменения. Калужский институт социологии – 240 с. Образовательные модели индивидуализации «Постановоч- ная» Производство интеллектуальной элиты. Отбор одаренных и поддержка развития их когнитивных способностей в конкретной сфере. «Смешанных способностей» Индивидуальное когнитивное развитие. Обучение на разном уровне и в разном темпе, соответствующем уровню развития способностей в данный момент времени. «Интегратив- ная» Комплексное развитие: аффективное, нормативное, социальное, эмоциональное, когнитивное развитие. Опора на использование обучающего опыта различного вида, чтобы обеспечить индивидуальное развитие каждого. «Инновацион- ная» Образование должно обеспечивать индивидуальные и социальные цели. Ученик влияет на содержание учебного курса и выбирает сам путь обучения. Содержание и способ обучения связаны с личным опытом, коммуникациями в классе, внешними событиями, в которые попадает ученик.

Организационные модели индивидуализации образования «Постанов очная» Управление передачей знаний. Предметно- классное преподавание. «Управление учащимися» – помощь в предметном обучении осуществляет педагог. МО – консультационные функции по предмету. Линейное управление. Менеджмент изолирован от педагогов. «Смешан- ных способнос- тей» Разделение позиций преподавателя и «управляющего учащимися». Предметно- групповое преподавание. «Образовательные секции» по ступеням и параллелям. МО – разработка стратегии преподавания, модификация типовых программ. Один из преподавателей - наставник учащихся, координирует команду класса. «Интеграти вная» Выделение специальной группы наставников. Проектное обучение с тематическими профилями. Введение специальных организационно- координирующих структур. Организация через проектные группы. «Инноваци онная» Преподавание не разделено с управлением. Команда педагогов- управленцев индивидуальными траекториями участников «домашней группы». Базовые ячейки автономные модульные группы. Введение «отдела развития» - общая стратегия, распределение ресурсов, заказы на разработки.

Потенциал практики индивидуализации для организационного развития Противопоставление позиций преподавания и наставничества. Появление задач для кооперации. Позиционное противопоставление содержательных задач преподавания и менеджмента, система заказов друг другу. Родители и их вовлечение играют роль орг.провокатора. Для первых двух моделей потенциал изменений уже внедрен в существующие орг.структуры. Для третьей и четвертой требуется выращивание специальных организационных структур: тренинг для наставников, консультанты и эксперты внешние, дифференцированная консультационная структура, коорд.структуры.

Ограничения организационного устройства для развития практики индивидуализации 1.Необходима развитая внутренняя консультационная система. 2.Необходимо соединение стратегии школы и личных педагогических ценностей и целей 3.Необходима поддержка кооперации, искусственная организация коорд.механизмов. 4.Необходимо предоставление свободы органами внешней высшей власти, поощрение инициативы. 5.Необходимы внутренние и внешние агенты изменений.